21 Октября 2017
$57.51
67.89
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Рынок гсм: неожиданностей не будет

Совсем скоро земледельцы выведут на поля технику – начнется горячая пора весеннего сева. Но каждую весну к радостному ожиданию страды добавляется тревога: какие еще сюрпризы приготовили крестьянину нефтяные компании? Ожидать ли очередного скачка цен на ГСМ? Каким он будет? Вместе с селянами эти вопросы занимают и практически всех автомобилистов, предпринимателей, чей бизнес связан с перевозками, и всех, для кого автодороги стали в прямом смысле этого слова дорогой жизни.

Совсем скоро земледельцы выведут на поля технику – начнется горячая пора весеннего сева. Но каждую весну к радостному ожиданию страды добавляется тревога: какие еще сюрпризы приготовили крестьянину нефтяные компании? Ожидать ли очередного скачка цен на ГСМ? Каким он будет? Вместе с селянами эти вопросы занимают и практически всех автомобилистов, предпринимателей, чей бизнес связан с перевозками, и всех, для кого автодороги стали в прямом смысле этого слова дорогой жизни.

Ситуацию на нефтяном рынке, перспективы региональной политики в этой отрасли комментирует заместитель губернатора Тверской области Андрей КОМЯГИН:

– Опасность сезонного роста цен действительно существует. В предыдущие годы на оптовом рынке нефтепродуктов России в марте начинался сезонный подъем цен. Этот год отмечен некоторыми переменами на этом специфичном рынке. После январского скачка цен в феврале и марте отпускные цены заводов снижались, а в конце марта – начале апреля стабилизировались.

В частности, это касается цен на дизтопливо. Такая тенденция объясняется следующими факторами. Ведущие нефтяные компании страны обещали правительству удерживать цены на дизельное топливо в период посевной кампании. Произошло снижение внутрироссийских закупочных цен на нефть в апреле на 1000 рублей за тонну. При этом имеется достаточное количество дизельного топлива в нефтехранилищах на заводах и в регионах. Одновременно большие объемы сняты с хранения Госрезерва.

Но в апреле имеются и предпосылки для объективного сезонного роста цен на дизельное топливо. Начинается посевная в Черноземной зоне, открывается навигация на реках. Начинаются плановые ремонты на многих нефтеперерабатывающих заводах.

С учетом всех этих факторов можно сделать следующий вывод: если рост оптовых цен на дизельное топливо в апреле – мае и будет происходить, то в отличие от бензинов незначительный, не более 3%. Уверен, что и дефицита дизельного топлива в регионе не будет.

А вот того, что в обмен на согласие заморозить цены на солярку нефтяные компании захотят получить добро на повышение цен на бензин, я не исключаю. Нефтяники, как и любые другие бизнесмены, не филантропы. Они не будут просто так, из добрых побуждений терять прибыль. И если есть шанс, потеряв на солярке, заработать на бензине, то им могут воспользоваться. Кстати, государство в таком случае тоже не останется внакладе – оно компенсирует налоговые потери из-за снижения цен на дизтопливо.

– Андрей Анатольевич, какие меры предпринимаются Правительством для стабилизации цен на горючее? Как вы их оцениваете?

– Напомню, что 27 марта состоялась встреча премьер-министра Михаила Ефимовича Фрадкова с нефтяными «королями». Правительство всерьез обеспокоено уже произошедшим скачком оптовых цен на бензин и дизтопливо с начала года на 15,5 и 8,2 процента соответственно. Оптовые цены, безусловно, потянут за собой вверх и розничные. Они в свою очередь в перспективе обернутся подорожанием сельхозпродукции и новой волной инфляции.

Само собой, рынок нефтепродуктов (как и всякий другой) должен регулироваться не по воле власти, а рыночными механизмами. Но у нас сложилась парадоксальная ситуация: мы нефтедобывающая страна, сами потребляем четверть произведенной нефти, три четверти уходит на экспорт, но внутренние цены почему-то жестко привязаны к мировым. А все дело в том, что нет объективного механизма ценообразования на внутреннем нефтяном рынке. Есть вертикально-интегрированные нефтяные компании – они сами добывают нефть, сами ее перерабатывают и сами ее продают. И соответственно сами диктуют цены.

– Какие тенденции сегодня наиболее характерны для развития рынка нефтепродуктов Тверской области? Чем они определяются? Как идут процессы выделения участков под строительство современных, более технологичных АЗС?

– Вопрос развития инфраструктуры регионов сегодня стратегический. Не случайно он постоянно поднимается и при реализации национальных проектов. Особенно волнует всех отсутствие четких законодательных и нормативных условий по ряду позиций, например по земельному отводу.

Так, вице-премьер, Дмитрий Анатольевич Медведев, курирующий в правительстве весь комплекс вопросов по нацпроектам, считает нарушением земельного законодательства выделение земельных участков под строительство без аукционов.

Если под жилищную застройку земельные участки с 1 октября 2005 года распределяются через аукционы, то при коммерческой застройке, будь то строительство торгового центра, кафе или автозаправочной станции, местные власти вправе самостоятельно определять условия предоставления земли. Это также создает возможность для массы злоупотреблений.

Мы полностью поддерживаем инициативы правительства запретить местным чиновникам выделять «пятна» под коммерческую застройку на внеконкурсной основе. Проведение аукционов при выделении земельных участков для любого коммерческого строительства — это явный шаг вперед, ведь правила игры становятся более прозрачными.

Но ведение строительной деятельности должно отвечать федеральным законам и нормативным актам субъекта РФ. Так, на трассе Москва – Санкт-Петербург ведется незаконное строительство компанией ООО «РК-Газсетьсервис» многотопливного автозаправочного комплекса сети АЗС E-Petrol, несмотря на предписания и административные взыскания территориальных федеральных надзорных органов. По данной компании уже ведется следствие природоохранной прокуратурой.

– Как вы оцениваете качество нефтепродуктов, реализуемых через АЗС в Тверской области?

– Правительство сейчас рассматривает пакет мер, направленных на усиление государственного контроля за качеством бензина. В нашей области соответствующими контрольными службами ЦМТУ «Ростехрегулирование» в третьем и четвертом квартале 2005 года проверено 17 автозаправочных станций. 75% испытаний нефтепродуктов показали отрицательный результат (несоответствие октанового числа, превышение серы, несоответствие температуры замерзания для дизтоплива). По результатам проверки в арбитражный суд передано 12 дел, по 11 эпизодам вынесено положительное решение в пользу ЦМТУ «Ростехрегулирование».

В настоящее время в Тверской области создана лаборатория по контролю и качеству нефтепродуктов, которая на данный момент получает аккредитацию на «независимость» и «компетентность». Лаборатория будет оснащена сертифицированным оборудованием для проведения испытаний, результаты которых могут быть переданы в арбитражный суд.

Так что борьба с нечистоплотными поставщиками и заправщиками будет вестись самая серьезная.

Михаил БОРОДОВ

2

Возврат к списку

«Тверской переплет» вышел на международную орбиту
Сегодня, 20 октября, в Твери открылась Межрегиональная книжная выставка-ярмарка «Тверской переплет».
20.10.201720:57
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость