06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Потребительские отношения

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Статья 2 Конституции РФ.

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Статья 2 Конституции РФ.

Сегодня день рождения Вячеслава Варащака. Не то чтобы известная всем личность, просто мой бывший одноклассник. Ныне военный человек. А еще сегодня день рождения моей прабабушки. Но речь пойдет не о них, а о том, что в этот же день – 15 марта – отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Праздник это или нет? Прежде всего,для потребителей? Чем можно измерить важность и, главное, нужность этого дня?

Возьмем историко-статистический подход. Цифры и факты красноречивее всего отражают действительность. Сотрудники территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области в прошлом году провели 970 проверок, чтобы проконтролировать исполнение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Было выявлено 1147 нарушений. Что нарушают уважаемые продавцы? Прежде всего на товарах, реализуемых ими, зачастую отсутствует информация о производителе, исполнителе или банально в инструкции по эксплуатации нет ни слова на русском языке. А как вы знаете, это прямое нарушение прав российских граждан. По выявленным нарушениям возбуждено 466 дел об административных нарушениях. По ним вынесено 431 постановление, подготовлено 14 заключений в суды. 847 нарушений устранено. Наложено штрафов на сумму более 3 млн. рублей…

Цифры не закончились, но теперь немного истории. Закон РФ «О защите прав потребителей» был принят в 1992 году. По сути – это официальное разрешение гражданам любого возраста защищать свое мнение как потребителя, огораживать себя от подделок и некачественного обслуживания. Как это выражалось на деле? Вот частный случай. В то время, когда еще работала государственная торговая инспекция по Тверской области (сегодня, как известно, она объединена в Роспотребнадзор), один мой товарищ, обратился за помощью – ему продали наручные часы, которые перестали ходить на следующий день и оказались не такими уж и водостойкими, хотя в инструкции такая информация имелась. Попав под дождь, молодой человек озадачился остановкой времени. Обидно стало, ведь часы красивые, да и стоили дорого по меркам студента. Права его защитили, причем с большим удивлением отнеслись к моему приятелю, мол, скупердяй. Деньги ему даже вернули. Причем не бумажными купюрами, а торжественно вручили целлофановый мешочек с рублевыми и двухрублевыми монетами. Килограмма полтора, ну никак не меньше. А вот как реагировали продавцы. Когда пришла жалоба, уже от моей подруги, что осенние сапоги расклеились после первого дождичка (опять виноваты осадки), директор магазина сказала: «Ходит тут беднота всякая. А что вы хотели за полторы тысячи? Надо сапоги за 10 тысяч рублей покупать, чтобы не расклеивались! А эти так – на две недели обычно покупают нормальные люди!». Оказавшись в числе ненормальных, причем неожиданно для себя, девушка отправилась в отдел по защите прав потребителей. Помогли ей. Только вот времени и нервных клеток была потрачена целая уйма. Что происходит теперь. Ровно год назад образовалась новая организация – Роспотребнадзор, а если целиком, то звучит это как Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, – которая объединила смежные структуры, в том числе и санэпиднадзор, и госторгинспекцию. Продавцы стараются соответствовать требованиям Роспотребнадзора, а на жалобы потребителей реагируют совершенно адекватно. Даже горячая линия для потребителей появилась – 32 00 02. И тут мы опять вернемся к цифрам.

Больше всего жалоб в Управление Роспотребнадзора по Тверской области поступило по вопросам торговли – 1323 жалобы из 1977 обращений. Остальные 654 человека предъявили претензии к оказанию услуг. Обращения по торговле в большинстве своем связаны с низким качеством технически сложных товаров (54% обращений). Потом сотовые телефоны и сапоги (13%), одежда (8,5%), мебель (8%), продовольственные товары (6,5%). В сфере предоставления услуг «лидируют» жилищно-коммунальные (59%). На втором месте бытовые услуги (16,7%). Далее медицинские – 3,4 %. И услуги связи – 2,1%.

Ирина МИНАСЯН

1

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию