11 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

ОАО «ЦентрТелеком» - стабильный и надежный партнер

ОАО «ЦентрТелеком» - телекоммуникационная компания фиксированной связи, предоставляющая весь спектр телекоммуникационных услуг в Центральном федеральном округе, на территории которого проживает более 20% населения России.

ОАО «ЦентрТелеком» - телекоммуникационная компания фиксированной связи, предоставляющая весь спектр телекоммуникационных услуг в Центральном федеральном округе, на территории которого проживает более 20% населения России.

Тверской филиал ОАО «ЦентрТелеком» обслуживает в г. Твери и Тверской области около 300 тыс. абонентов телефонной сети, предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг, в том числе услуги Интернета, передачи данных. Компания активно развивает современные мультисервисные и SDH-сети, а также новые системы радиодоступа.

На вопросы о том, как изменились условия работы компании на рынке телекоммуникационных услуг с вступлением в силу ряда нормативных актов в отрасли связи, в том числе регулирующих деятельность операторов связи, Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, отвечает заместитель генерального директора, директор Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Евгений Иванович САВЕНКОВ.

- Евгений Иванович, в этом году произошли изменения в порядке работы с пользователями в вашей компании. С чем это связано?

- Изменились условия работы не только в нашей компании, но и у всех операторов связи. Это связано с тем, что с 1 января 2006 года новый ФЗ «О связи» заработал в полную силу, так как Правительством РФ разработаны и введены в действие практически все нормативные акты, которые реализуют права и порядок взаимоотношений как между операторами связи, так и между пользователями услуг и операторами связи, установленные данным законом. В том числе вступили в действие и новые Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, определяющие процедуру оказания услуг телефонной связи пользователям.

Документы регулируют отношения между абонентом, пользователем услуг телефонной связи как физическим, так и юридическим лицом, и оператором связи при оказании услуг электросвязи. Теперь в соответствии с новыми руководящими документами в отрасли услуги телефонной связи можно разделить на следующие группы: услуги местной телефонной связи (в пределах одного и того же населенного пункта), внутризоновой телефонной связи (в пределах одной области), междугородной и международной телефонной связи (дальней связи). Оператор связи вправе оказывать абоненту, пользователю те услуги телефонной связи, на оказание которых имеет лицензию.

ОАО «ЦентрТелеком», в том числе и Тверской филиал, имеет лицензию на оказание услуг местной и внутризоновой (внутриобластной) телефонной связи. В настоящее время лицензии на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи (дальней связи) Министерство РФ по связи и информатизации выдало нескольким операторам, среди которых «Ростелеком», «МТТ», «ГолденТелеком», «ТрансТелеком». Появление ряда операторов междугородной и международной телефонной связи - результат государственной политики по демонополизации рынка дальней связи.

Абонент, согласно новым Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, имеет право самостоятельно выбирать оператора, предоставляющего услуги дальней связи, а оператор местной (внутризоновой) телефонной связи, абонентом которого он является, обязан предоставить абоненту возможность выхода ко всем операторам дальней связи.

Абоненты Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» будут иметь возможность выбора оператора дальней связи в том случае, если операторы, получившие лицензию на дальнюю связь, заключат соответствующие договоры на присоединение сетей с ОАО «ЦентрТелеком». В настоящее время такой договор заключен между ОАО «ЦентрТелеком» и ОАО «Ростелеком», с другими операторами дальней связи ведется преддоговорная работа.

Таким образом, абоненты Тверского филиала пока могут пользоваться только услугами междугородной и международной телефонной связи, оказываемыми ОАО «Ростелеком», так, как это было и раньше. В ближайшем будущем абоненты ОАО «ЦентрТелеком» смогут реализовать свое право выбора оператора дальней связи в полном объеме.

Учитывая то, что ОАО «Ростелеком» не имеет своей сети по работе с пользователями, данный оператор заключил с ОАО «ЦентрТелеком» агентский договор, согласно которому ОАО «ЦентрТелеком» ведет работу со своими абонентами по выставлению счетов за услуги дальней связи и приему оплаты за эти услуги от имени ОАО «Ростелеком», претензионно-исковую и другую работу.

В связи с этим абоненты Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» получили по итогам января и в дальнейшем будут получать два счета - один от имени Тверского филиала на оплату услуг местной и внутриобластной телефонной связи, другой - на оплату услуг междугородной и международной телефонной связи от имени ОАО «Ростелеком».

- Евгений Иванович, как же практически абонент сможет реализовывать свое право по выбору оператора дальней связи?

- Каждому оператору дальней связи будет присвоен специальный код (префикс), который надо будет набирать перед кодом страны или города. Абонент может зафиксировать в договоре об оказании услуг телефонной связи того оператора дальней связи, которого он выбрал, качество услуг и тарифы которого ему предпочтительны, либо в каждом конкретном случае, при каждом соединении, выбирать оператора дальней связи путем набора соответствующего префикса. Тогда по окончании расчетного месяца абоненту будут выставляться счета за услуги междугородной, международной телефонной связи от имени каждого оператора дальней связи в соответствии с совершенными звонками. О том, когда право абонентов по выбору операторов дальней связи будет реализовано в полном объеме, связисты уведомят своих абонентов дополнительно. Фактически оно будет реализовано не ранее апреля текущего года, так как для этого должна быть проделана большая работа по техническому переоснащению всех телефонных станций, замене программного обеспечения, требующая значительных трудозатрат и инвестиций. Данные работы обойдутся нашему филиалу в десятки миллионов рублей.

- Евгений Иванович , процедура выставления двух счетов за услуги телефонной связи как-то повлияла на работу отделений электросвязи, пунктов приема платежей?

- Да, к сожалению, надо признать, что в первые дни выставления двух счетов в наших отделениях электросвязи скапливались очереди, некоторые абоненты высказывали недовольство. Ведь в последние годы мы много внимания уделяли сервису обслуживания наших абонентов, внедрили систему единого счета за все услуги электросвязи. Пользователи услуг нашей компании давно забыли об очередях. Естественно, что возникли некоторые неудобства, связанные с загрузкой, адаптацией разных программ, по которым ведется расчет за услуги местной, внутриобластной телефонной связи и дальней связи. Фактически специалистам наших отделений электросвязи, пунктов приема платежей приходится выполнять двойную работу, да и каждому клиенту объяснять новую процедуру расчетов, что тоже отнимает время. Но сейчас ситуация нормализуется.

- Как же абонентам разобраться в новом порядке предоставления услуг дальней связи?

- Я думаю, что сделать это нашим абонентам будет несложно. Наверное, многие из них являются абонентами сотовых операторов, привыкли к выбору не только выгодного им тарифного плана из предлагаемых многочисленных, но и к выбору самого сотового оператора.

Те, кто привык к неизменным условиям, как я уже говорил, могут зафиксировать выбор оператора дальней связи в договоре об оказании услуг телефонной связи и привычно пользоваться услугами одного оператора дальней связи. Если же у абонента есть время, желание и возможности каждый раз оценивать стоимость междугородного, международного звонка, качество, то он будет выбирать оператора дальней связи путем набора соответствующего префикса. Тарифы на услуги междугородной и международной телефонной связи будут утверждаться у всех операторов дальней связи Федеральной службой по тарифам (ФСТ).

- Известно, что на территории г.Твери и Тверской области действуют более двадцати операторов местной телефонной связи. Как же будет реализовано право абонентов этих сетей по выбору оператора дальней связи?

- Данные операторы должны заключить агентские договоры либо непосредственно с операторами дальней связи на ведение работы со своими абонентами по учету междугородного, международного трафика, выставлению счетов и приему платежей по ним, либо с оператором внутризоновой связи, к которому они присоединены на местном уровне, для делегирования ему перечисленных работ. Большинство из этих операторов местной связи присоединено к сети связи Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком». Бездеятельность операторов местной связи и торможение процесса по заключению таких агентских договоров могут привести к тому, что они лишат возможности своих абонентов пользоваться услугами междугородной и международной телефонной связи, а сами потеряют лицензию.

- Евгений Иванович, вы упомянули Договор об оказании услуг телефонной связи. Обязательно его заключать каждому абоненту?

- С вступлением с 1 января 2006 года в действие новых Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи изменилась и форма Договора об оказании услуг телефонной связи как для физических, так и юридических лиц. Это обусловлено новыми требованиями к данным договорам вновь введенными правилами. В Правилах оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи конкретизированы многие понятия, ответственность сторон, детализированы требования к процедурам оказания услуг. Естественно, для клиента выгодно знать все свои права и обязанности, которые подробно изложены в договоре. Перезаключение договоров с пользователями - юридическими лицами - идет в рабочем порядке. Абонентов - физических лиц - мы приглашаем для перезаключения оговоров в отделения электросвязи начиная с 1 марта, чтобы не создавать дополнительной нагрузки в период адаптации пользователей к новому порядку расчетов за услуги междугородной и международной телефонной связи. Это не означает, что все абоненты единовременно в указанный срок должны прийти в отделения связи для перезаключения договоров. Сделать это можно в течение года. Так же отмечу, во всех семнадцати филиалах ОАО «ЦентрТелеком» действуют единые типовые договоры об оказании услуг телефонной связи для физических и юридических лиц.

- Евгений Иванович, в новых правилах говорится о праве абонента выбора способа оплаты местных телефонных соединений: абонентской системе или повременной. Как это реализовано в вашем филиале?

- Федеральная служба по тарифам утвердила для ОАО «ЦентрТелеком» тарифы по повременному учету стоимости местных телефонных соединений в сентябре прошлого года, о чем сообщали федеральные средства массовой информации. Фактически в Твери с 1 января текущего года мы можем удовлетворить желание каждого нашего абонента по выбору способа оплаты за пользование местной телефонной связью. Оборудование всех наших телефонных станций областного центра к этому готово. Этому предшествовала большая работа по техническому и программному переоснащению оборудования телефонных станций (АТС) г. Твери. Абоненты городских населенных пунктов Тверской области смогут реализовать данное право до конца текущего года, абоненты сельских АТС - в следующем году. Одновременно сделать это невозможно, так как работы по дооборудованию телефонных станций аппаратурой повременного учета стоимости местных телефонных соединений требуют времени и значительных капиталовложений компании.

- Евгений Иванович, подводя итог, что бы вы еще хотели отметить?

- Наша компания всегда была нацелена на пользователя, мы постоянно стремимся улучшать качество обслуживания клиентов. С гордостью можно сказать, что в конце прошлого года наша работа получила высокую оценку, система менеджмента качества ОАО «ЦентрТелеком» сертифицирована на соответствие международного стандарта ИСО 9001:2000 применительно к услугам электросвязи. ОАО «ЦентрТелеком» - одна из первых компаний, работающих на территории Тверской области, получившая международный сертификат, который является гарантом качества предоставляемых услуг.

Беседовала Елена КОВАЛЁВА

26

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию