18 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Тверской вагон набирает скорость

На днях российская техническая элита обсуждала на Тверском вагоностроительном заводе перспективы отечественного пассажирского вагоностроения. ЗАО «Трансмашхолдинг» проводило здесь уже традиционный Совет главных инженеров – пятый по счету и первый в Твери.

На днях российская техническая элита обсуждала на Тверском вагоностроительном заводе перспективы отечественного пассажирского вагоностроения. ЗАО «Трансмашхолдинг» проводило здесь уже традиционный Совет главных инженеров – пятый по счету и первый в Твери. Почему именно на ТВЗ? Это ведущее предприятие в составе ЗАО «Трансмашхолдинг»– признанный лидер как по объемам производства, так – и это главная причина! – по темпам и масштабам технического перевооружения, комплексного технологического развития. К сожалению, многие предприятия подобного уровня пока еще не достигли. А потому Тверской вагоностроительный должен стать реальным примером для всех 13 заводов огромного холдинга.

Разговор на заседании совета был очень деловым и порой даже нелицеприятным, и это абсолютно оправданно: в условиях свободного рынка лишь безупречное, на уровне европейских стандартов, качество позволит российскому вагону вновь завоевать большинство магистралей на постсоветских территориях, куда вовсю рвутся со своей продукцией зарубежные вагоностроители. Конкуренция жесточайшая, и, чтобы ее выдержать, надо соответствовать современным, постоянно растущим требованиям. Тверскому вагоностроительному это удается, поскольку еще несколько лет назад пришедший к руководству генеральный директор Владимир Савин избрал трудный, но тогда единственно верный стратегический курс на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, внедрение новейших технологий. Представитель ЗАО «ТМХ», заместитель технического директора Вадим Исаченко дал высочайшую оценку достижениям завода, отметив, что коллектив ТВЗ делает очень многое, чтобы уровень конкурентоспособности тверского, а по большому счету – российского вагона был достойным. Однако не будем забывать, чтоб многие комплектующие, прокат, литье и т.д. поступают на ТВЗ с других предприятий холдинга, и если их качество еще недостаточно высоко, то тверитянам приходится их «доводить до кондиции», чтобы это не сказывалось на конечном результате. В итоге отвлекаются силы и тормозятся темпы производства. Сегодня перед предприятиями холдинга стоит актуальнейшая задача: по примеру ТВЗ, используя наработанный им опыт технического перевооружения, реконструкции, новейшей организации труда и подготовки кадров, как можно скорее выйти на передовые позиции. «Этот рынок был нашим, – сказал Вадим Исаченко. – Наша задача – его вернуть».

Генеральный директор ТВЗ, депутат Законодательного собрания Тверской области Владимир Савин рассказал, как фактически за 4 года было реформировано производство. Разработанный в холдинге финансовый механизм позволил по лизинговым схемам быстро провести техническое перевооружение. Объемы производства по сравнению с серединой 90-х годов возросли в 4 раза и в этом году достигнут 13 млрд. руб. в денежном выражении. Завод планирует выпустить около 750 вагонов – современных, нового поколения. Они на 2,5 тонны легче, отличаются плавным ходом, высочайшей надежностью и будут служить как минимум 40 лет. А дизайн и внутренние интерьеры, удобства не разочаруют самого взыскательного пассажира.

На заседание Совета главных инженеров прибыли видные научные работники отрасли, к примеру – заведующий кафедрой Российского государственного технологического университета имени К.Циолковского Вадим Фролов и ученый секретарь научно-технического совета ЗАО «ТМХ» Валентин Логачев, главный специалист технической дирекции ЗАО «ТМХ» Павел Новиков. Вадим Фролов посвятил свое выступление связям современной отраслевой науки с производством – в ЗАО «Трансмашхолдинге» это направление дальновидно определили как одно из самых приоритетных. СГИ обсудил планы наиболее востребованных научных исследований.

В работе СГИ участвовали директор департамента ЗАО «ТМХ» Анатолий Шандрук, генеральный директор ЗАО «Рустрейнинжиниринг» Андрей Ващенко с большой группой своих специалистов, а также, разумеется, главные инженеры и технические директора большинства предприятий, входящих в состав ЗАО «ТМХ»: Евгений Васюков с Брянского машиностроительного завода, Артем Овелян с Октябрьского вагоноремонтного завода, Николай Марков из ОАО «Пензадизельмаш», Виктор Касницкий с Брянского сталелитейного завода, Сергей Огрызко с Новочеркасского электровозоностроительного завода и многие другие.

На заседании совета было оглашено решение: свою базовую специализированную лабораторию перспективных сварочных процессов и оборудования холдинг организует именно в Твери, на базе ТВЗ. Работы уже ведутся, об их ходе доложил главный технолог ОАО «ТВЗ» Петр Горелов. А главный сварщик холдинга Игорь Алексеев представил тематику научно-исследовательских работ по сборочно-сварочному производству.

Еще одна примечательная деталь: как сообщил Вадим Исаченко, на днях высший орган холдинга – его управляющий совет – утвердил план технического перевооружения на 2006 год, и 1,6 млрд.руб. из общей суммы в 8,5 млрд. руб. будет направлено Тверскому вагоностроительному заводу. Это еще раз доказывает: в перспективных планах холдинга флагман тверской промышленности заслуженно занимает центральное место.

Гости и хозяева слушали доклады, обсуждали актуальные проблемы отрасли, определяли стратегию развития на 2006 год и перспективу. Одним из таких вопросов была организация работы по оценке технологического уровня заводов в системе ЗАО «ТМХ», что, несомненно, очень важно, если хочешь идти в ногу со временем. Для руководства ОАО «ТВЗ» и всего его коллектива это, с одной стороны, повод для законной гордости – уровень комплексного технологического развития их предприятия признан самым высоким. Однако холдинг – это единый организм, объединенный общими целями, а потому тверской опыт должен внедряться повсеместно, да и сам ТВЗ не может позволить себе роскоши останавливаться на достигнутом. Как сказал Владимир Савин, подход тверских вагоностроителей – брать самое лучшее, самое совершенное. А это означает всегда отвечать на вызовы времени.

Лидия Гаджиева

75

Возврат к списку

Тверь отпраздновала 76-ю годовщину своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков
16 декабря в 11 утра, преодолев мощное сопротивление противника, батальон под командованием старшего лейтенанта Степаненко пробился в оккупированный Калинин со стороны силикатного завода. Вслед за ним по соседним улицам с боями прорывались части под командованием майора Второва. А с юга с боем вошли в город правофланговые части 256-й стрелковой дивизии.
16.12.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость