24 Января 2017
$59.5
63.94
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Секреты Левши и русского реализма. Уик-энд в столицах

Кто не удивлялся, читая лесковского «Левшу»: разве можно было представить подкованную блоху? Однако современные художники, вооружившись необходимым инструментом, способны и не такое сделать, в том числе и провести едва ли не целый караван верблюдов через игольное ушко.

Санкт-Петербург

Кто не удивлялся, читая лесковского «Левшу»: разве можно было представить подкованную блоху? Однако современные художники, вооружившись необходимым инструментом, способны и не такое сделать, в том числе и провести едва ли не целый караван верблюдов через игольное ушко. Подобные чудеса сейчас демонстрируются на выставке в «Тайном ходе» Петропавловской крепости Санкт-Петербурга, авторами которой стали художники-микроминиатюристы Владимир Анискин из Новосибирска и Андрей Рыкованов из города Пушкина.

Она получила название «Быль о современном левше», что вполне отвечает выставленным экспонатам - их можно рассмотреть только при помощи «мелкоскопа» (микроскопа, как мы сейчас говорим), поскольку размер многих из этих произведений не превышает порой и двух миллиметров. Само собой, что процесс создания подобных творений весьма трудоемкий: здесь требуется не только микроскоп, но и малюсенькие инструменты, к примеру, художники ловко орудуют кисточкой из одного волоска. К этому стоит добавить острый глаз и твердую руку. И никакого тремора! Иначе ничего не получится.

Филигранная работа по созданию одного такого произведения занимает подчас полгода, так что у художника Анискина в арсенале пока только двадцать семь миниатюр. И это, надо сказать, много. Андрей Рыкованов интересен тем, что «пишет» микропортреты известных людей и политиков. Размеры их - всего пять на пять миллиметров. Чтобы полюбоваться, допустим, изображением Сталина, Брежнева, Хрущева, Горбачева или Ельцина, выполненным на драгоценных камнях, опять же потребуется микроскоп. Рыкованов так же, как и Анискин, о коммерческой стороне своего искусства не особо заботится. В Царском Селе он замыслил создать музей собственных произведений, поэтому расстается со своими работами крайне неохотно, вернее сказать, не продает вовсе.

В начале февраля экспозиция в Петропавловке поменяется. Тема останется прежней, но художники будут другие. Планируется, что Николай Алдунин выставит здесь двухмиллиметровый танк Т-34, сделанный из 257 золотых деталей, а Андрей Манджос представит эмалевую мозаику - сейчас он трудится над эмалевой комнатой. Побывать в ней можно будет только в том случае, если под рукой окажется микроскоп.

Москва

Выставка

А в Московском государственном выставочном зале «Новый Манеж» 17 января открылась выставка несколько другого рода: здесь расположились произведения народного художника России члена-корреспондента Российской академии художеств Василия Нестеренко. Приверженец реалистического направления в искусстве, Нестеренко выставил портреты и историческую живопись. Среди первых - «Портрет матери» и «Русская мадонна» с младенцем на коленях, Василий Лановой в образе Бернарда Шоу и Владимир Маторин в виде Бориса Годунова. Среди вторых - колоссальное полотно «Отстоим Севастополь!», посвященное 150-летию героической обороны города, картина «Непокоренный» о Великой Отечественной войне. В экспозиции можно увидеть также всевозможные пейзажи и натюрморты. Творчество Василия Нестеренко достаточно быстро получило всеобщее признание, здесь свою роль сыграли и безусловный талант и трудолюбие художника, и поддержка влиятельных политиков. Василий Нестеренко принимал участие в воссоздании убранства Храма Христа Спасителя, под его руководством заново расписывался Успенский кафедральный собор в Дмитрове и иконостас в Храме Тысячелетия крещения Руси в Царицыне. Такой он многогранный, народный художник Василий Нестеренко.

Театр

В воскресенье в московском театре «Практика» играют спектакль по пьесе Вячеслава Дурненкова «Три действия по четырем картинам», поставленный драматургом Михаилом Угаровым. Эта пьеса - обыкновенная история человека 90-х годов XIX века. Ее герой Николай живет в каморке (а где, собственно, еще?), пописывает в журнал «Русское обозрение», поддерживает общение с молодыми революционерами, спиртного не пьет, с женщинами - ни-ни. XIX век в спектакле связан в веком XX-м, и эпохи эти сливаются, перетекают друг в друга: старые пылесосы и чугунные утюги, резные шкафчики и современные постеры - все эти атрибуты материальной культуры соседствуют на сцене.

Все герои пытаются найти себе хоть какое-нибудь применение, но не могут этого сделать, потому как выхода нет. От художников, революционеров, собирателей открыток неприличного свойства не остается ничего. Только время вечно, но и о нем в итоге можно только вспоминать. Финал спектакля выдержан в духе современного театра - историю завершает видеоартовая инсталляция Ксении Перетрухиной и Якова Каждана. Играют же в спектакле актеры, хорошо известные публике по сериалам, - Артем Семакин, Алексей Ильин, Дмитрий Мухамадеев.

Петр РУЧНИКОВ

5

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Игорь Руденя на съезде Единой России сделал акцент на программе развития Нечерноземья
В Москве состоялся XVI отчетно-выборный съезд партии «Единая Россия». Политический форум собрал более трех тысяч участников: членов партии из всех регионов страны, представителей министерств и ведомств, общественных организаций, журналистов.
23.01.201721:11
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию