16 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Дорога до школы

Школьные автобусы во многих муниципальных образованиях эксплуатируются по 15-17 лет, а это значит, что возить детей на них уже небезопасно - бьют тревогу инспектора Управления государственного автодорожного надзора нашей области. Власти региона не только знают об этой проблеме, но и пытаются решить ее

Школьные автобусы во многих муниципальных образованиях эксплуатируются по 15-17 лет, а это значит, что возить детей на них уже небезопасно - бьют тревогу инспектора Управления государственного автодорожного надзора нашей области. Власти региона не только знают об этой проблеме, но и пытаются решить ее.

Год назад областной департамент образования начал реализовывать программу «Школьный автобус». В прошлом году на закупку транспорта для перевозки учеников из областного бюджета было выделено 20 миллионов рублей. В этом году на внебюджетные средства удалось приобрести 24 «пазика». Четыре из них уехали в Бежецкий район, один - в Кимрский, остальные девятнадцать автобусов будут переданы районным администрациям в течение сентября-октября. По результатам конкурса, объявленного департаментом госзаказа, скоро будут заключены договоры с фирмами-поставщиками, у которых предполагается закупить еще восемь «пазиков» и четыре «газели». Как видим, программа работает.

Однако этого недостаточно. Руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Галина Архипова считает, что этому добавляет: ситуация с перевозкой школьников усугубляется еще и тем, что отделы народного образования и директора учебных заведений в нарушение требований транспортного законодательства допускают водителей за руль физически устаревших автобусов. В ходе профилактической операции «Школьник», проведенной в августе-сентябре инспекторами управления, те или иные нарушения были выявлены во всех муниципальных образованиях, но больше всего - в Сандовском, Бежецком и Торжокском районах. К перевозке школьников там допускались водители, не имеющие непрерывного стажа работы в течение последних трех лет. Во многих сельских школах и школах-интернатах отсутствовал контроль за сроками медицинского переосвидетельствования водителей, медосмотры проводились в необорудованных медкабинетах. Водители не проходили стажировку при приеме на работу. Также в должной мере не проводились технические осмотры автотранспорта перед выездом и в конце дня.

Инспекторские проверки показали, что основная причина нарушений - незнание руководящими лицами транспортного законодательства и отсутствие квалифицированных специалистов. К примеру, директор Житищенской средней школы Бежецкого района не имела никакого представления о том, кто и как должен инструктировать водителей, как вести журнал учета по техническому осмотру транспорта, как правильно врач должен оформлять водительскую путевку. Теперь, после предписаний об устранении нарушений, она решилась сама проводить инструктаж. Глава Соболинского сельского округа претензию инспекторов управления госавтонадзора к тому, что в ее округе школьными перевозками занимается водитель без непрерывного стажа работы на автобусе, объясняет обыкновенной нехваткой кадров. «На селе вообще непросто найти квалифицированного водителя, а уж с категорией «Д» тем более. Да и кто пойдет за зарплату в 1900 рублей? - восклицает она в нашем разговоре и заключает: - Приходится довольствоваться тем, что есть». По требованиям транспортного законодательства водитель, перевозящий детей, должен утром перед выездом и в конце рабочего дня проходить медосмотр, однако на селе это также не всегда представляется возможным. Фельдшер - человек занятой. К тому же не у всех сельских медиков есть автомобиль. Получается, что у инспекторов своя правда, а у директоров школ и глав сельских округов - своя. Одни руководствуются буквой закона, другие не то что не хотят выполнить все его требования, а скорее просто не могут. Но не все.

Вопиющими фактами нарушений, выявленных в ходе операции, стала перевозка детей экскурсионными автобусами в темное время суток и без сопровождения взрослых. Руководитель управления госавтонадзора Галина Архипова считает, что вина в том не только турфирм и водителей автобуса, но и самих родителей ребят. При этом она советует им:

- Вы отправляете своего ребенка в путешествие. Заходите в автобус, выбирая ему местечко поудобнее. Посмотрите внимательно: сколько еще взрослых будет сопровождать детей? Если один экскурсовод на всех 30-40 ребятишек, лучше разворачивайтесь и выводите своего ребенка. Такое путешествие может быть опасным. Еще лучше - звоните в управление госавтонадзора. Мы примем вашу жалобу и займемся расследованием. Помните: непоправимое не случится, если все вовремя предусмотреть.

Ирина РОМАНОВА

19

Возврат к списку

На участке М-11 от Твери до Вышнего Волочка открыли движение
Символический дорожный знак с белой стрелкой на синем фоне перевернут – по новому участку строящейся магистрали М-11 начинает движение первая автоколонна.
15.12.201721:18
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость