28 Июня 2017
$58.88
65.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Валерий Максимов: рынок маршрутных такси должен стать цивилизованным

С 25 июня, как известно, проезд в тверских маршрутных такси стал стоить 9 рублей. Это повышение ожидалось давно: после того как в начале года в полтора раза увеличилась стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах, «маршрутчики» чувствовали себя явно ущемленными

С 25 июня, как известно, проезд в тверских маршрутных такси стал стоить 9 рублей. Это повышение ожидалось давно: после того как в начале года в полтора раза увеличилась стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах, «маршрутчики» чувствовали себя явно ущемленными. Представители компаний, занимающихся маршруточным бизнесом, провели ряд акций протеста, угрожали полной остановкой движения.

Регулирование подобного вида тарифов является исключительной прерогативой администрации области. В конце концов трудное решение о повышении тарифов на проезд было принято. Но оно вовсе не означает, что региональная власть подчинилась диктату перевозчиков. Ситуацию комментирует депутат Законодательного собрания Тверской области, директор Конаковского АТП Валерий Максимов, возглавляющий также Тверской автотранспортный союз:

- Скажу сразу: это повышение экономически обоснованно. Был проведен серьезный аналитический мониторинг по всем фирмам, работающим на этом рынке. Рост числа ремонтов автомобилей из-за состояния дорог, повышение цен на горюче-смазочные материалы (в среднем примерно на 150%) повлек за собой снижение рентабельности практически всех маршрутов. Свою роль сыграло увеличение в 1,5 раза базовой ставки на вмененный доход. Требуется и существенное обновление парка машин. Как вы, наверное, помните, разговоры о повышении стоимости проезда в «маршрутках» были инициированы перевозчиками еще в начале года.

- Но тем не менее повышение тарифов, как вы понимаете, не может не вызвать определенной негативной реакции части населения…

- Безусловно. Но при этом не следует забывать, что не в такое уж и далекое прошлое ушли времена, когда в рейсовый городской автобус было трудно протиснуться, а в качестве «маршруток» пассажиров возили устаревшие «Рафики». Думаю, сегодня даже скептики вынуждены признать, что качество предоставляемых перевозчиками услуг возросло. Другое дело, что это, конечно, не предел.

Вообще «проблема 9 рублей» - это лишь часть глобального вопроса развития рынка маршрутных такси в регионе. Главная задача на сегодня - и ее прекрасно осознают и администрация области в лице губернатора Дмитрия Зеленина, и цивилизованные перевозчики, чтобы этот сегмент пассажирского транспорта стал именно рынком. Цивилизованным, прозрачным и подотчетным закону. Тогда и вопрос тарифообразования будет решаться не административным, а естественным, рыночным и абсолютно объективным путем.

- Как вы считаете, что необходимо для реализации этих планов? И почему вы думаете, что проблема тарификации сможет со временем отойти на второй план?

- Необходимы три составляющие. Во-первых, правильное понимание своих задач самими участниками рынка. Маршрутные перевозки - это не способ по-быстрому «срубить» легкие деньги, не особо утруждая себя заботой об условиях труда водителей, удобстве пассажиров, качестве техники. Это нормальный, цивилизованный бизнес. Я вижу, что понимание этого понемногу приходит к «маршрутчикам». Я убежден: цивилизованный рынок обязательно произведет «естественный отбор», и на рынке останутся только добросовестные фирмы и предприниматели. И, кстати, создание Тверского автотранспортного союза - попытка объединить усилия именно таких участников транспортного рынка, не только маршрутных такси, но и предприятий, занимающихся местными, пригородными и междугородными автобусными перевозками.

Во-вторых, необходима объединяющая роль администрации области. В этом смысле я могу высоко оценить ту работу, которую проводит региональная власть. Я имею в виду и деятельность межведомственной комиссии, и участие департамента транспорта в работе нашего автотранспортного союза, и многое другое.

Наконец, в-третьих, чрезвычайно важна «обратная связь» с населением. Сами жители региона должны дать оценку ситуации в общественном транспорте и ответить, какого качества услуги они хотят получать. Именно от этого «коллективного пожелания» зависит динамика рынка. Пока, к сожалению, пассажиры довольно пассивно исполняют эту роль. Очень надеюсь, что ситуация изменится.

Что же касается тарифообразования, то при соблюдении всех перечисленных условий перевозчику не будет никакого смысла безосновательно завышать цены. В этом случае он просто не выдержит конкуренции и будет вытеснен с рынка другими компаниями. Недостатка в желающих работать с маршрутными такси у нас нет.

- Тем не менее первоначально «маршрутчики» требовали повысить тариф на проезд до 10-12 рублей, и уже с 1 мая…

- Скажем так: подобная цена была бы завышенной, и администрация области совершенно справедливо ее отклонила, проведя дополнительный детальный анализ положения дел.

- Валерий Викторович, несмотря на то, что качество услуг маршрутных такси улучшилось - и это действительно так, не уменьшается поток жалоб в Государственную транспортную инспекцию на безопасность движения «маршруток», культуру обслуживания, внешний вид машин…

- Необходимы структурные преобразования, а также совершенствование законодательной базы, прежде всего на федеральном уровне. Действующие законы, принятые еще в 60-70-е годы прошлого века, не выдерживают критики, необходимы их новые редакции с учетом политических и экономических изменений в стране. Я уверен, что губернатор Дмитрий Зеленин, осознающий значимость проблемы, будет добиваться ее решения на федеральном уровне. И в принципе, я разделяю позицию администрации области: если на этом рынке будет работать несколько крупных компаний, которые смогут обеспечить достойные уровень безопасности и сервиса для пассажиров, значительно пополнится бюджет и города, и региона.

- Значит ли это повышение тарифов, что во всех муниципалитетах, где курсируют «маршрутки», теперь стоимость поездки будет 9 рублей?

- Нет. Это лишь предельная цена, превышать которую перевозчики не имеют права. Тариф вполне может быть и ниже, и насколько мне известно, в ряде районов так оно и есть.

Беседовал Михаил Бородов

652

Возврат к списку

более 80% выпускников-целевиков тгму возвращаются работать в црб
На сайте регионального Минздрава можно найти множество вакансий врачей. Центральные районные больницы остро нуждаются в кардиологах, неврологах, акушерах-гинекологах, педиатрах и других специалистах.
26.06.201721:16
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость