29 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Бежецкий профиль: первый опыт

Впервые со времен распада Советского Союза в стране серьезно задумались о будущем российского образования. Сделать его более качественным и доступным призван национальный проект «Образование». Особое внимание сконцентрировано на регионах. Перемены коснулись и нашей области. Новый учебный год для многих городских и сельских школ стал началом реструктуризации системы образования. В школах вводится профильное обучение, ориентированное на самоопределение учащихся. Участие в эксперименте принимают 17 районов Тверской области. С первыми результатами и перспективами развития этой составляющей национального проекта мы ознакомились, отправившись в бежецкую среднюю общеобразовательную школу №1 имени Шишкова.

Впервые со времен распада Советского Союза в стране серьезно задумались о будущем российского образования. Сделать его более качественным и доступным призван национальный проект «Образование». Особое внимание сконцентрировано на регионах. Перемены коснулись и нашей области. Новый учебный год для многих городских и сельских школ стал началом реструктуризации системы образования. В школах вводится профильное обучение, ориентированное на самоопределение учащихся. Участие в эксперименте принимают 17 районов Тверской области. С первыми результатами и перспективами развития этой составляющей национального проекта мы ознакомились, отправившись в бежецкую среднюю общеобразовательную школу №1 имени Шишкова, выбранную опорной по предпрофильной и профильной подготовке учащихся. В школе сформирован сильный физико-математический класс, 80% школьников учатся на «4» и «5». Но другой класс, гуманитарно-экономический, показывает прямо противоположные результаты: на «4» и «5» учатся только 28% школьников, 1 неуспевающий.

Что учащимся физико-математического профильного класса дало введение профильного обучения?

Петрова Снежана,

10-й класс:

– Хотела учиться в универсальном классе и получать знания из разных областей в равном количестве. Поэтому первое время мне было очень тяжело перестроиться с обычной программы на профильную. По способностям я больше гуманитарий. В физико-математический класс пошла потому, что в гуманитарном большинство учеников слабые. И первые места по их профилирующим предметам всегда занимает наш класс.

Степанова Женя,

10-й класс:

– Профилирование для меня связано с определенными сложностями: я до последнего момента никак не могла определиться с профилем. Выбор пал на физико-математический только потому, что после 11-го класса мы сдаем ЕГЭ по математике. Но в гуманитарный все равно бы не пошла: неинтересно, учиться туда идут самые слабые ученики, в основном троечники.

Учитель биологии

Лидия Денисова:

– С введением в школе профильного образования у ребят появилась возможность выбора. Что поменялось? Количество часов по биологии в 10-х и 11-х классах сократилось в 2 раза – один раз в неделю вместо двух. В результате приходится рассказывать две новые темы на одном уроке. Но в следующем году будет введен естественно-научный профиль. У тех ребят, которые его предпочтут, будет три часа биологии в неделю.

Среди девятых классов в школе был проведен опрос: у ребят спросили, как они относятся к введению предпрофильной подготовки и профильному обучению в школах. 67% ответили положительно, 19% – отрицательно, остальные ответили, что не задумывались над этим вопросом.

Румянцева Наташа,

9-й класс:

– Все сейчас интересуются моим выбором будущей профессии. Меня же интересует дизайн, поэтому я хожу на курсы по дизайну, которые с этого года организованы у нас в школе. К введению профильного образования я отношусь положительно. Это интересно и полезно для ребят. Я после окончания 9-го класса продолжать обучение в школе не буду, ухожу в техникум. В 10-м классе учатся очень сильные ребята, я же учусь не очень хорошо.

Катанугина Юлия,

9-й класс:

– Сейчас мы посещаем предпрофильные курсы, которые помогают нам выбрать интересующий нас профиль. Я свой выбор уже сделала: пойду в физико-математический класс. Выберу его, потому что свою будущую профессию хочу связать с информационными технологиями – профильные предметы мне будут нужны при поступлении в вуз.

В следующем учебном году эксперимент будет расширен и обучение в школе будет проводиться уже по трем профилям: физико-математическому, естественно-научному и гуманитарному. Универсального класса не будет. Но все желающие учиться по старой школьной программе смогут продолжить свое обучение в другой школе. Многопрофильное образование дают только две самые сильные школы города Бежецка – №1 и №4, остальные на путь реструктуризации системы образования пока не вступили.

Ольга СМИРНОВА

24

Возврат к списку

Дмитрий Медведев: «Институт предварительного голосования работает»
Во всех регионах, где 28 мая проходило предварительное голосование, по окончании праймериз состоялось прямое включение с Председателем партии «Единая Россия» Дмитрием Медведевым, посвященное подведению итогов предварительного голосования партии.
29.05.201700:10
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию