08 Декабря 2016
$63.91
68.5
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Беспроигрышный вариант

С аншлагом на фестивале «И.С. Бах и великие итальянцы» в Твери выступил симфонический оркестр Москвы «Русская филармония». Успех, впрочем, был вызван прежде всего фигурой его главного режиссера и солиста скрипача Максима Федотова, а также безошибочным отбором репертуара, в который включили произведения Баха и увертюры к шести итальянским операм.

С аншлагом на фестивале «И.С. Бах и великие итальянцы» в Твери выступил симфонический оркестр Москвы «Русская филармония». Успех, впрочем, был вызван прежде всего фигурой его главного режиссера и солиста скрипача Максима Федотова, а также безошибочным отбором репертуара, в который включили произведения Баха и увертюры к шести итальянским операм.

Концерты Максима Федотова и возглавляемого им оркестра стали уже вполне привычными для Твери. Музыкант, впервые пять лет назад сыгравший на двух скрипках, принадлежавших Паганини, оказывает на публику поистине магнетическое действие. Причем не только своим искусством, но и внешним видом – он немного похож на Паганини, выступает в классическом фраке, на сцене ведет себя сдержанно. Зато слушатели явно не хотят сдерживать эмоции, что на состоявшемся концерте было очень хорошо заметно. Началось все с первого ми-мажорного концерта для скрипки с оркестром Баха. После яркой, напористой и энергетической первой части зал вопреки традиции стал аплодировать, то же самое произошло и в дальнейшем.

Максим Федотов не только солировал, но и дирижировал – в данном случае камерным, струнным составом оркестра. Повернувшись спиной к оркестрантам, он, казалось, одним лишь смычком, мимолетными взглядами назад и вбок и легкими кивками головы управлял подчиненными ему музыкантами, которые, несмотря на это, не позволяли себе вольностей. Когда объявили известный концерт Баха для фортепиано с оркестром ре-минор, Максим Федотов даже не вздумал занять место за пультом, а стал выполнять обязанности ассистента у солистки Галины Петровой. Переворачивая ноты, он тем не менее обращал внимание на оркестр, точно так же, как и пианистка: их дирижерский дуэт смотрелся весьма эффектно, но это несколько повлияло на исполнение концерта. Складывалось ощущение, будто оркестр не всегда поспевал за Галиной Петровой, которая экспрессивно и вдохновенно вела свою партию. От аплодисментов нельзя было уйти и здесь, они раздавались после каждой части концерта.

В полном составе оркестр «Русская филармония», его главный режиссер и художественный руководитель появились на сцене после антракта с гвоздевым пунктом программы – увертюрами к операм Россини и Верди. Звучали известнейшие все вещи, представлять которые не было особой необходимости. «Сивильский цирюльник», «Сорока-воровка» и «Вильгельм Телль», после которого Россини по непонятным причинам перестал сочинять оперы, хотя и прожил еще тридцать девять лет; «Луиза Миллер», «Аида» и «Сила судьбы», которая создавалась Верди в 1861 году специально для России и в связи с постановкой которой композитор дважды приезжал сюда. Эти увертюры будто бы созданы для того, чтобы нравиться всем: и публике, и музыкантам, потому как результат заранее известен: восторги, овации и крики «Браво!». Финал концерта именно так и выглядел, и сомнений в том, что так оно и будет, даже не возникало.

Петр РУЧНИКОВ

1

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери прошел городской молодежный марш-бросок «Москва за нами!»
Несмотря на снег и холодный пронизывающий ветер, они пришли сюда, чтобы отдать дань памяти тем, кто ровно 75 лет назад остановил фашистских оккупантов на подступах к столице нашей Родины и перешел в контрнаступление, изменившее ход Великой Отечественной войны.
07.12.201620:02
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию