25 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Из пионерского театра на большую сцену

В марте заслуженная артистка России Ирина Зубарева отмечает тридцатилетие творческой деятельности. Все эти годы она выходит на сцену своего любимого театра – Тверского театра кукол.

В марте заслуженная артистка России Ирина Зубарева отмечает тридцатилетие творческой деятельности. Все эти годы она выходит на сцену своего любимого театра – Тверского театра кукол.

Актерская судьба Ирины Зубаревой начиналась с занятий в театральной студии Калининского Дворца пионеров, куда ее, как и многих других калининских школьников, пригласил один из актеров театра кукол. В детстве она, конечно же, размышляла о своей будущей профессии: сначала мечтала стать певицей, затем хотела работать на фабрике игрушек. Вспоминая то время, Ирина Леонидовна говорит, что тогда она постоянно играла в куклы, так что профессию она, думается, выбрала не случайно. Будущая актриса училась в Горьковском театральном училище, в которое приехала поступать в пятнадцать лет. Остановиться было негде, поэтому ее первым пристанищем стал… Горьковский Дворец пионеров.

Успешно завершив учебу, Ирина Зубарева вернулась в родной город. Здесь ее пригласил на работу в театр кукол его основатель и главный режиссер Александр Ильвовский. На этой сцене ею сыграно более пятидесяти ролей: Лиса Алиса в «Приключениях Буратино», Мудрейший и Доносчик в «Последнем приключении Гулливера», Баба Яга в «Аленьком цветочке», Мачеха в «Морозко», Фрекен Бок в «Малыше и Карлсоне», Дочь Бабы Яги в «До третьих петухов». Если говорить об актерской манере нашей героини, то ее отличают оригинальность, острый юмор, ироничность, темпераментность и харизматичность.

– Моя любимая роль, – рассказывает Ирина Зубарева, – Мария, жена Семена Подсекальникова в спектакле для взрослых по пьесе Эрдмана «Самоубийца». Роль довольно сложная, острохарактерная, она потребовала основательного подхода, многих усилий. Вообще, в актерской профессии, на мой взгляд, самое главное – умение чувствовать этот мир и все происходящее в нем по-другому, глубже и острее. Именно это и позволяет актеру прожить на сцене жизнь другого человека, показать глубину своего персонажа. Для меня, впрочем, порой важнее оказывается репетиционный процесс, когда можно пробовать, искать, обыгрывать ту или иную ситуацию с разных сторон и в конце концов находить единственно правильное решение.

– А какие куклы вы любите больше всего?

– Тростевые. Освоив работу с ними, актер-кукловод сможет без труда овладеть и другими видами кукол: марионетками, перчаточными. Кроме того, тростевые куклы предоставляют массу возможностей для творчества. Все это очень важно в работе актера театра кукол.

Надо сказать, что за годы работы в театре Ирина Леонидовна пробовала себя не только в качестве актрисы, как режиссер она поставила спектакли «Гуси-лебеди» и «Дюймовочка». Постичь мастерство режиссуры ей помогал художественный руководитель театра Сергей Белкин. Однако, по мнению Ирины Зубаревой, режиссерское искусство требует специальной подготовки. Имея только образование актера, трудно качественно выполнить обязанности режиссера-постановщика, поэтому всю себя она отдает актерской работе, вспоминая тех своих коллег, у которых многому научилась: Александра Ильвовского, Риву Готкину, Ирину Суни, Любовь Сергееву – и находя поддержку у тех, с кем работает сейчас.

– Творчество актера-кукловода, ни для кого не секрет, имеет свои особенности, – говорит Ирина Леонидовна. – Очень важно чувствовать поддержку коллег, потому что спектакль любого театра кукол составляется из мастерства всех занятых в нем актеров. И если какое-то звено выпадает, то постановка может просто рассыпаться. Это же, впрочем, случается и в драматическом театре.

Помимо этого в театре кукол нет такого понятия, как амплуа: один и тот же актер-кукловод способен играть разнонаправленные по характеру роли. Творчество Ирины Зубаревой в полной мере это доказывает: ее голосовой диапазон позволяет ей исполнять роли Бабы Яги и Принцессы.

Что касается оценки своей работы, то Ирина Леонидовна считает: тридцать лет творческой деятельности – это еще не время подводить итоги, ведь это означало бы поставить точку, чего делать энергичная, талантливая актриса не спешит. Настоящий актер, считает она, постоянно работает над собой, постоянно самосовершенствуется.

Татьяна ПАНКРАТОВА

16

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Пожар в Детской областной клинической больнице в Твери обошелся без жертв
Возгорание произошло в первом часу ночи, 24 февраля. Огнем занялась кровля детской областной больницы, что на улице Степана Разина в столице Верхневолжья. Слава Богу, никто из детей и персонала не пострадал.
24.02.201713:34
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию