24 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Пассажир без билета - не наш человек

Вчерашний день на Тверском железнодорожном узле был отмечен сразу двумя событиями: в селекторной студии станции Тверь звучал отчетный доклад президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева об итогах года и прошла пресс-конференция, посвященная реализации Закона «О монетизации льгот» на железнодорожном транспорте

Вчерашний день на Тверском железнодорожном узле был отмечен сразу двумя событиями: в селекторной студии станции Тверь звучал отчетный доклад президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева об итогах года и прошла пресс-конференция, посвященная реализации Закона «О монетизации льгот» на железнодорожном транспорте.

Подписанное накануне на саммите глав государств России и Германии соглашение с концерном «Сименс» не могло не сказаться на акцентах, которые расставлял президент Российских железных дорог в своем выступлении. Он подчеркнул, что это соглашение открывает перспективы производства современных, европейского уровня поездов, и назвал точный адрес где: на производственных мощностях Московского локомотиворемонтного завода, принадлежащего компании РЖД. Геннадий Фадеев поставил задачи существенного обновления вагонного парка, активного наращивания темпов работ по созданию производств нового подвижного состава, в том числе опытных образцов, и формирования условий для перехода к их серийному производству. Думается, этот курс будет выдерживать и Тверской вагоностроительный завод, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.

На расширенном заседании правления ОАО «Российские железные дороги» в присутствии министра транспорта РФ Игоря Левитина, членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, было упомянуто вагонное депо станции Тверь. Говоря о том, что нельзя мириться, когда одни и те же ремонтные работы на разных предприятиях выполняются с разным качеством и несоизмеримыми накладными расходами, а себестоимость работ отличается в 2-2,5 раза, Геннадий Фадеев в качестве положительного примера привел тверских железнодорожников. В нашем вагонном депо себестоимость ремонта полувагонов на 60 процентов ниже, а качество при этом на столько же выше, чем в депо на станции Петербург-Сортировочная. Эта оценка прозвучала на всю страну - есть чем гордиться.

А вот сможем ли мы гордиться ходом реализации «монетизированного» провоза пассажиров - это большой вопрос, впрочем, как и в других регионах необъятной России тоже. Если наши областные льготники, получив компенсацию в 300-350 живых рублей, смогут сделать выбор, то ли им съездить на электричке, то ли купить лекарства, то федеральные этой возможности лишены. У них нет альтернативы: не воспользовавшись правом на бесплатный проезд в железнодорожном транспорте, они не смогут вернуть себе компенсацию, их деньги останутся в РЖД. Об этом и других тонкостях применения Закона «О монетизации льгот» на железнодорожном транспорте шла речь на пресс-конференции. и, что греха таить, на многие вопросы журналистов представители Московского отделения ОЖД, департаментов транспорта, социальной защиты населения затруднялись дать ответ. Пока точно известны категории граждан, которые могут воспользоваться льготами. Но как? По крайней мере с 1 января и скорее всего до конца месяца для льготников наступит «мертвый сезон».

Маргарита СИВАКОВА

6

Возврат к списку

В Твери прошел промышленный форум
Сегодня, 24 сентября, свой профессиональный праздник отмечают машиностроители – представители ведущей отрасли Тверской области.
24.09.201709:51
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость