20 Января 2017
$59.35
63.18
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Тридцать восемь фестивалей

Тридцать восьмой фестиваль «Музыкальная осень в Твери», весь октябрь проходивший в Тверской филармонии, в воскресенье закрылся концертом с участием камерного оркестра «Российская камерата». Главным гостем программы стал скрипач из Германии Владимир Астраханцев. Музыканты исполнили известные сочинения, чем прежде всего выполнили свою просветительскую задачу.

Тридцать восьмой фестиваль «Музыкальная осень в Твери», весь октябрь проходивший в Тверской филармонии, в воскресенье закрылся концертом с участием камерного оркестра «Российская камерата». Главным гостем программы стал скрипач из Германии Владимир Астраханцев. Музыканты исполнили известные сочинения, чем прежде всего выполнили свою просветительскую задачу.

Впрочем, и сам фестиваль «Музыкальная осень в Твери», тридцать восемь лет назад называвшийся «Мастера искусства – Верхневолжью», во многом носит именно просветительский характер. В десяти фестивальных программах слушателю была предложена оперная, камерная, симфоническая, народная и джазовая музыка. Для воскресного концерта были выбраны беспроигрышные произведения «Дивертисмент» Моцарта, «Лесной царь» Шуберта, «Венецианский карнавал» Паганини и «Времена года» Вивальди.

Моцарт, написавший свой фа мажорный квартет в шестнадцатилетнем возрасте, не без влияния Гайдна назвал его «Дивертисментом». Оркестр «Российская камерата» с первых же минут расположил к себе аудиторию, собравшуюся в зале филармонии, главным образом за счет романтического стиля исполнения этого сочинения Моцарта. Оркестр звучал искренне и по-молодому задорно в первую очередь благодаря своему руководителю, дипломанту международных конкурсов Андрею Кружкову, который давно уже показал, что ему очень комфортно находиться за дирижерским пультом. Андрей Кружков руководит оркестром третий сезон, за это время коллективом освоены десятки весьма сложных партитур, многие сочинения сыграны в Твери впервые. На закрытии фестиваля прозвучали две премьеры – «Лесной царь» Шуберта и «Венецианский карнавал» Паганини. Когда Шуберт создавал «Лесного царя», он был на два года старше Моцарта, сочинение на слова баллады Гете он завершил за полтора часа в присутствии друзей, и в этот же день сам же исполнил его. «Лесной царь» написан для голоса и фортепиано, но в тверском концерте произведение звучало в переложении для камерного оркестра, сделанном Владимиром Астраханцевым, скрипачом, концертмейстером Цюрихского симфонического оркестра.

Гость из Германии завершил первое отделение концерта, исполнив вместе с оркестром «Венецианский карнавал» Паганини, который в качестве основной темы своих вариаций избрал незатейливую мелодию в духе песен венецианских гондольеров. Владимир Астраханцев играл, с одной стороны, сдержанно, а с другой – очень емко, демонстрируя не только виртуозность сочинения, но и свою собственную исполнительскую виртуозность. «Венецианский карнавал» звучал местами почти по-семейному: по крайней мере, солист и оркестр выглядели порой как одно большое дружное семейство, члены которого не мешают, но поддерживают друг друга. Чем и достигают очевидного высокого результата. Некоторая внешняя холодность Владимира Астраханцева с лихвой компенсировалась эмоциональностью и выразительностью исполнения, я бы даже сказал, легкостью, с какой он интерпретирует и Паганини, и Вивальди, чьи «Времена года» составили программу второго отделения концерта.

Несмотря на известную «заигранность» этого цикла Вивальди, в нынешний раз он прозвучал свежо, ярко – как будто бы в первый раз. Что произошло не без участия Владимира Астраханцева, который добавил в «Весну», «Лето», «Осень» и «Зиму» свои индивидуальные краски, сделав акцент как на драматургической составляющей, так и на психологических особенностях самого популярного произведения Вивальди. Чисто внешние эффекты сочетались с филигранно передаваемым образным строем, безукоризненностью звучания, конструктивным диалогом, который вели солист и оркестр. Все вместе это дало нужный результат, такой, какой и требуется на закрытии фестиваля.

Евгений ПЕТРЕНКО

22

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Тверской области стартовала программа «Нас пригласили во Дворец»
Проект «Нас пригласили во Дворец» реализуется по инициативе губернатора Игоря Рудени. Всего в масштабной акции примут участие более 33 000 учащихся 526 школ Твери и области. В картинной галерее побывают 513 групп, составленных из учеников 8-х классов. Численность же обучающихся в 9–11-х классах составляет около 21 000 человек.
19.01.201711:17
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию