24 Ноября 2017
$58.46
69.18
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 01.06.2010

Прима по имени Римма

Иосиф Бродский как-то написал: «Лучше жить в глухой провинции у моря…». Если немного перефразировать нобелевского лауреата, мы в какой-то мере приблизимся к пониманию жизненного и творческого кредо артистки Кимрского театра драмы и комедии Риммы Абрамовой.

Иосиф Бродский как-то написал: «Лучше жить в глухой провинции у моря…». Если немного перефразировать нобелевского лауреата, мы в какой-то мере приблизимся к пониманию жизненного и творческого кредо артистки Кимрского театра драмы и комедии Риммы Абрамовой. Она сделала свой сознательный выбор – живет в провинции, пусть не на берегу моря, но на берегу Волги. Ведь театр для нее и есть жизнь.

Впервые я увидел Римму Абрамову в спектакле Олега Лаврова «Вишневый сад». Действие его происходит на фоне белых конструкций Эйфелевой башни под сводом сплетающихся веток цветущего вишневого сада. Абрамова играла Раневскую и выделялась на сцене не только своим умопомрачительным нарядом, но и особой статью, благородством и внутренней силой. Которая не только помогала ей рассказать свою собственную историю, но крепко-накрепко связывала окружающих ее людей, персонажей чеховской пьесы, а зрителей держала в постоянном напряжении. Раневская в исполнении Абрамовой – это волевая женщина, однако актриса не отказывает своей героине в чисто женских слабостях, которые побеждаются так же стремительно, как и возникают. Чеховская героиня предстает перед зрителем во многом противоречивой натурой, сила соседствует в ней со слабостью, трагическое мироощущение, связанное с наступлением нового века, – с совершенством духа. Монологи, которые произносит Раневская, стоя высоко над сценой, улетают в зал, и слова – вязкие, тугие – еще долго звучат в воздухе, медленно растворяются. А потом возвращаются к зрителю уже после спектакля, когда приходит осознание символистского по природе своей характера постановки, которая подчеркнута еще и высокой, завораживающей тональностью спектакля.

Этот мелодизм, так ярко заявленный в «Вишневом саде», еще в большей, наверное, степени проявляется в «Блохе» и «Трамвае «Желание». Здесь образы Малафеевны и, пожалуй, особенно Бланш, созданные Риммой Абрамовой, органично продолжают музыкальную линию спектаклей и словно бы продолжают и дополняют музыку. В «Курице» и «Дне отдыха» актриса стремительна и эпатажна, что подчеркивается всем существованием артистки на сцене. Можно, конечно, сказать, что в этом и состоит смысл актерской профессии. Однако, говоря о Римме Абрамовой, поневоле хочется уйти от подобной сухой формулировки, поскольку понятие стиля еще никто не отменял. А то, что прима Кимрского театра драмы и комедии как раз и демонстрирует стиль, несомненно.

Занимаясь подготовкой этого материала, нашел в архиве буклет, посвященный Римме Абрамовой. «Ее как Актрису и как Женщину более характеризуют задумчивое молчание, рассеянный свет, полутона, недосказанность, монохромное сочетание белого и черного – цвета снега и цвета леса русской зимы» – сказано в сопроводительном тексте. Недосказанность в определенной степени свойственна едва ли не каждой роли, сыгранной Абрамовой. Что в свою очередь дает богатую пищу для осмысления и анализа характеров ее героинь. Актриса показывает нам женщин разных судеб, разных жизненных установок, разных темпераментов. И понять их – задача, которая стоит не только перед исполнительницей, но и перед зрителем.

Почему Валентина в «Желтом кошельке с бисером по окоему» сделалась черствой по отношению к своим близким – «среда ли заела» или к этому были свои, внутренние причины. Можно, безусловно, задумчиво промолчать и оставить этот вопрос без всякого ответа, но актриса кричит во весь голос. И ее возглас: «Я вас в бараний рог…» – не столько свидетельство жестокости и алчности, сколько предупреждение – и своему сыну Гришеньке, и всем нам. Ведь человек от природы прекрасен.

Смотришь, как Римма Абрамова работает на сцене, как проживает и чувствует каждую фразу, каждый жест, каждую реплику, с какой силой, эмоциональностью и выразительностью произносит монологи, становится понятно, что от сцены она получает такое же громадное удовольствие, как и от самой жизни. Устает, конечно, но играть вполсилы, так же как и жить, нельзя. Почему? «Потому что у режиссера Олега Лаврова всегда есть тот крючок, – говорит Римма Абрамова, выразительно загибая указательный палец и подтягивая им что-то невидимое типа петли, – которым он подцепляет нас и тянет, пока мы не отдадим ему всю свою сущность ради того, что он замыслил». А потом, сидя в зале, на этот невидимый крючок попадает и зритель.

Петр РУЧНИКОВ

18

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость