22 Октября 2017
$57.51
67.89
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 01.06.2010

Пафос фрагмента и поэзия панорамы

С некоторых пор фотография, похоже, стала «из всех искусств для нас важнейшим»: по количеству открывающихся экспозиций она заметно перекрывает все прочие виды изобразительного искусства, вместе взятые. Сейчас в городе работают как минимум четыре такого рода выставки.

С некоторых пор фотография, похоже, стала «из всех искусств для нас важнейшим»: по количеству открывающихся экспозиций она заметно перекрывает все прочие виды изобразительного искусства, вместе взятые. Сейчас в городе работают как минимум четыре такого рода выставки. Причем две из них, открытые в заведениях, расположенных буквально в паре сотен метров друг от друга, любопытны еще и тем, что демонстрируют принципиально разный подход двух авторов к объекту съемки.

Виктор Печкин свою очередную персональную выставку, открывшуюся в лекционном зале картинной галереи, назвал элегантно: «Интерференция». В физическом смысле это всего лишь взаимодействие двух волновых структур. В фотографическом смысле никаких наложений (тоже, между прочим, не самый скучный технический прием, если уметь им пользоваться) обнаружено не было. А вот внимание к деталям автор продемонстрировал недюжинное. Настолько, что коллега-фотограф, специализирующийся на съемке памятников и архитектурных объектов, так сразу и не опознал, казалось бы, давно знакомую натуру. «Лев зимой» с барельефа у памятника Крылову, выглядит как раритет из барской усадьбы, а фрагмент компактной часовни Иоанна Кронштадтского – как колонны огромного храма.

Здесь Виктор Печкин выступил как заядлый формалист, исследующий прежде всего конструкцию объекта. Но наиболее хорош он в чистом формотворчестве, в особенности – даже не в выявлении, а в создании жесткого ритма там, где его не может быть по определению – во всевозможных отражениях и развевающихся на ветру шелковых платках. Попали в эту заведомо формалистическую экспозицию и явно лишние здесь портреты девиц-красавиц, но ведь в любой экспозиции должны быть «проходные» работы.

На соседней улице, в здании тверского филиала «Торжокуниверсалбанка», который с некоторых пор выставляет почти исключительно фотографию, обосновался Борис Михайлов, представивший серию с не менее характерным названием «Торопца древнего дыханье», посвященную самому старому городу Тверской области и расположенной в его окрестностях родной деревне автора Якшино. Если Виктор Печкин по специфике взгляда на объект по преимуществу «длиннофокусник», то Борис Михайлов – заведомый «широкоугольник», пытающийся, иногда небезуспешно, объять необъятное. Его интересует не столько форма, сколько пространство, в частности, просторы озера Соломено, на берегу которого, собственно, и стоит Торопец. В этих работах много неба и воды, а если получится – то и тумана. В сюжетах Борис Михайлов ищет не то чтобы статику – скорее покой, будь то лежащая на берегу лодка или замершие на гребне Большого городища лошади. От деталей автор намеренно уходит иногда даже в жанровых сценах, используя свой любимый монокль, который превращает торгующих молоком торопецких тетушек в почти символические фигуры. Он вообще склонен к использованию обобщающих символов – таких, как хорошо известная завсегдатаям фотовыставок ветка старой яблони в работе «Агония».

Любопытно, что у склонного к «широкоугольному» взгляду художника самыми скучными в экспозиции оказались две панорамы: за огромностью охваченного пространства теряются собственно смысл и эстетика изображаемого. А вообще-то очень кстати, что эти две выставки оказались одновременными и «однопространственными». Для начинающих фотографов, имя которым легион, сопоставить их чрезвычайно полезно. Различие во взглядах двух авторов на мир и диапазон используемых ими технических средств предлагают, прежде чем нажать на спуск, крепко подумать: а что именно ты хочешь сказать?

Наталья ЗИМИНА

5

Возврат к списку

«Тверской переплет» отвечает на вопрос «Есть ли жизнь за МКАДом?»
А еще знакомит с новинками литературы и популярными литераторами, проводит мастер-классы и учит оптимизму.
22.10.201703:12
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость