10 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Билетик на счастье? Нет, для отчетности

Получить счастливый билетик в маршрутном такси в Твери просто невозможно. И не потому, что удача все время отворачивается от пассажиров. Дело в другом. Просто в маршрутках, как правило, билеты не продаются и соответственно не выдаются.

Получить счастливый билетик в маршрутном такси в Твери просто невозможно. И не потому, что удача все время отворачивается от пассажиров. Дело в другом. Просто в маршрутках, как правило, билеты не продаются и соответственно не выдаются.

Число маршрутных такси в Тверской области растет из года в год. По последним данным, услуги по перевозке пассажиров маршрутными такси предоставляют 24 фирмы и 287 индивидуальных предпринимателей. Причем большая часть перевозчиков – это более 75 процентов – работают в Твери. Но что интересно. По информации налоговых органов, в областном центре разъезжают по городу 910 маршрутных такси, при этом в прошлом году кассовые аппараты были официально зарегистрированы только в 566 автомашинах.

Проблема применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при обслуживании пассажиров на протяжении последних лет не теряет своей болезненной актуальности. Владельцы маршрутных такси воспринимают эту обязанность как тяжелую повинность, в которой они не видят смысла. А контролирующие органы пытаются заставить их выполнять закон. Атакующей стороной в этой борьбе выступают налоговые органы области. Они регулярно сверяют сведения о владельцах автотранспорта, имеющиеся в налоговых органах, с данными Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области и администрации Твери. Кроме того, в прошлом году было проведено 79 проверок по соблюдению федерального закона № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт». Нарушения выявлены в 72 случаях. По результатам проверок предъявлено штрафных функций на общую сумму 400 тысяч рублей, из которых 259 тысяч рублей уже взыскано.

Штраф, безусловно, один из самых весомых аргументов в споре о применении ККТ. Но налоговики этими крайними мерами не ограничиваются и проводят разъяснительную работу. К примеру, ими был организован семинар-совещание, где освещались результаты проверок и вопросы, связанные с необходимостью применения ККТ в маршрутных такси. Приглашенные на совещание владельцы маршрутных такси заверяли, что принимают меры по установке кассовых аппаратов. Но тем не менее кассовый аппарат в маршрутках по-прежнему большая редкость.

– Силами одних лишь налоговых органов, – говорит начальник функционального отдела УФНС по Тверской области Елена Тимофеева, – проблему применения ККТ в маршрутных такси не решишь. Необходимо скоординировать усилия многих служб, ведомств и органов власти. Однако сегодня, по крайней мере на уровне областного центра, не выполняются даже положения, принятые Тверской городской думой.

Возьмем, к примеру, утвержденное Тверской гордумой 28 октября 1997 года «Положение о пассажирских перевозках автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси в г. Твери». В этом документе указано, что оплата стоимости проезда производится кондуктору или водителю при входе или выходе на остановке. При этом запрещается производить расчет с пассажирами во время движения. Кроме того, прописано, что кондуктор обязан после уплаты за проезд выдать пассажиру кассовый чек.

Казалось бы, правовая основа есть, дело за исполнением принятых решений. Но отсутствие контрольно-кассовой техники в маршрутных такси красноречиво свидетельствует о формальном подходе ряда служб к обследованию транспорта (при заключении, например, договоров на обслуживание маршрута). При этом отдел транспорта и связи администрации города Твери заключает договоры с хозяйствующими субъектами, у которых отсутствует зарегистрированная в налоговом органе ККТ.

В связи с таким положением дел еще в конце сентября прошлого года администрации Твери было рекомендовано внести на рассмотрение городской Думы изменения, предусматривающие досрочное расторжение договора на обслуживание маршрута с хозяйствующим субъектом, который допускает неоднократные или грубые нарушения действующего законодательства о применении ККТ. Но пока из администрации города Твери пришел ответ, где подчеркивается, что в решении Тверской гордумы не содержится указаний на то, что обязательным условием заключения договора между администрацией Твери и владельцами транспортных средств является представление ими документа, подтверждающего регистрацию ККТ. Получается, что обязанность по исполнению федерального закона о применении ККТ остается целиком на совести самих владельцев маршрутных такси.

– Поэтому, – еще раз подчеркнула Елена Тимофеева, – важно, чтобы этой проблемой занимались не только налоговики, но и органы власти. Только так мы сможем обеспечить соблюдение закона при обслуживании пассажиров маршрутных такси. Необходимо иметь в виду и то, что из неучтенной выручки не начисляется зар-плата, и следовательно, не платятся налоги (на доходы физических лиц и единый социальный). Вот и получается, что водители маршруток, не оформившие трудовые отношения с работодателями официально, обкрадывают не только государство, но и самих себя. Ведь отчисления в Пенсионный фонд не идут! Об этом тоже надо помнить.

Подготовила Екатерина ВЕТРОВА

по информации, предоставленной УФНС по Тверской области

30

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию