22 Ноября 2017
$59.46
69.82
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

О том, что волнует

В течение 2006 года на имя губернатора Тверской области и в адрес администрации региона поступило 6291 обращение от граждан.

В течение 2006 года на имя губернатора Тверской области и в адрес администрации региона поступило 6291 обращение от граждан.

Около 62% обращений из поступивших было рассмотрено руководством области, по 503 обращениям проводились выездные проверки. 17% обращений нашло положительные решения.

О проблемах и чаяниях сограждан в областной администрации узнают не только из писем. В ходе многочисленных рабочих поездок в города и районы Тверской области губернатор Дмитрий Зеленин не только проводил прием граждан по личным вопросам, но и неформальные встречи с населением района на предприятиях, в больницах, домах престарелых, школах, клубах и т.д. Глава региона взял под свой личный контроль более 300 устных и письменных обращений. Все пожелания, высказанные на этих встречах и во время рабочих поездок губернатора в районы, в обязательном порядке учитывались в работе областной администрации и по возможности решались положительно.

Проводимый анализ поступающей корреспонденции дает возможность достаточно точно представить характеристику вопросов, волновавших жителей Тверского региона в 2006 году. Это прежде всего проблемы, касающиеся прав граждан на жилищное и коммунальное обслуживание (1849 обращений, или 29%).

С началом реализации национального проекта «Доступное жилье» вдвое по сравнению с 2005 годом увеличилось количество обращений по вопросам улучшения жилищных условий (около 800 обращений в 2006 г.).

Стимулом к увеличению количества обращений граждан послужила и федеральная программа газификации страны. Если с просьбой о газификации тех или иных населенных пунктов Верхневолжья в 2005 году граждане обращались к региональным властям только 80 раз, то в 2006 году количество таких писем превысило 200.

Почти в 600 обращениях затрагиваются тема ремонта жилого фонда и тарифная политика на услуги ЖКХ.

Право граждан на социальное обеспечение и социальную защиту, по-прежнему являясь актуальным, затрагивается более чем в 1724 обращениях (27%). При этом в 2005 г. их было значительно больше – 3000 (или 40% от общего количества).

Это в основном вопросы, связанные с оказанием материальной помощи (обратились более 500 человек), присвоением звания «Ветеран труда» (около 250 человек), предоставлением льгот инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан (более 250 обращений), лечением и обеспечением лекарственными препаратами (около 250 человек), пенсионным обеспечением (около 200 человек).

В более чем 900 обращениях затронута тема земельных отношений и прав граждан на продажу или приобретение в собственность земельных участков (в 2005-м было зарегистрировано 350 таких писем).

На особом контроле в областной администрации находились обращения граждан, поступившие по «Прямой линии Президента России» 23–25 сентября 2005 года и в ходе интернет-конференции Президента Российской Федерации

6 июля 2006 года.

Население Тверской области активно участвовало в этих уже ставших привычными мероприятиях, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации (более 1100 телефонных звонков поступило на «Прямую линию Президента России», более 100 вопросов было задано Президенту Российской Федерации в ходе интернет-конференции).

Наиболее важными для жителей Тверского региона стали вопросы жилья и коммунального обслуживания, социального обеспечения и социальной защиты (более 70% обращений).

По всем обращениям была проведена необходимая работа, в основу которой был положен принцип максимального исполнения законных требований граждан.

Широко использовались в текущем году и активные формы диалога с людьми. Это прежде всего приемы граждан по личным вопросам руководством области в общественной приемной губернатора, выездные приемы в муниципальные образования. Всего на личном приеме в 2006 г. было принято 1243 посетителя (2005 г. – 811), из них 764 человека приняли губернатор области и его заместители.

При этом по всем вопросам, поднятым гражданами на приеме, была проделана работа, позволившая максимально удовлетворить просьбы и пожелания людей. Около 2000 консультаций было дано гражданам работниками общественной приемной при губернаторе по всем интересующим их вопросам.

Как эффективная демократическая форма общения с населением области воспринимается проведение «Горячих линий» по наиболее острым вопросам, интересующим граждан. При этом интерактивное общение власти и населения в режиме «вопрос – ответ» велось как в средствах массовой информации, так и в профильных департаментах и структурах, ответственных за решение того или иного блока проблем.

Например, с декабря 2006 г. в департаменте социальной защиты населения Тверской области и территориальных отделах была открыта «Горячая линия» для консультаций региональным льготникам по использованию единого социального проездного билета, введенного в соответствии с областным законом по замене льгот. Аналогичная «Горячая линия», затрагивающая проблемные аспекты реализации национального проекта «Здоровье», была открыта в департаменте здравоохранения Тверской области.

В 2006 году продолжил свою работу «телефон доверия губернатора», организованный в отделе по работе с обращениями граждан. За отчетный период было принято около 5000 звонков. Наиболее острые вопросы, а таких прозвучало 275, оформлялись в виде поручений структурным подразделениям администрации области для оказания действенной оперативной помощи людям. По 108 телефонным обращениям найдены положительные решения. На все остальные звонки людям давались консультации по интересующим вопросам.

При губернаторе Тверской области создан и успешно работает начиная с 2004 года Совет общественности. Все принимаемые на заседаниях совета решения в качестве рекомендаций и предложений направляются в соответствующие общественные объединения, а также территориальные органы федеральных властных структур, главам муниципальных образований, руководителям предприятий и учреждений.

Разработка и принятие наиболее важных социально значимых региональных программ развития и нормативно-правовых актов проходят также с учетом мнения совета.

Члены Совета общественности принимают участие в большом количестве мероприятий, проводимых как по линии государственных властных структур, так и под эгидой различных общественных формирований.

Проводится систематический мониторинг социального самочувствия граждан, в том числе и по обращениям граждан. По итогам проверок и на основе предложений общественного актива областной исполнительной властью приняты решения, например, о расширении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета, об изменении режима работы действующих и открытии дополнительных аптечных учреждений, открытии дополнительного числа пунктов выдачи детского питания в г.Твери и т.д.

В 2006 году в условиях реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрации муниципальных образований при рассмотрении обращений граждан тесно взаимодействовали с администрациями городских и сельских поселений районов. Руководством муниципалитетов широко использовался и прямой диалог с людьми: организовывались приемы граждан по личным вопросам в администрациях районов, сельских округах, сходы и опросы граждан, дни открытого письма, дни главы района и т.д.

Обеспечивался широкий доступ населения к информации о деятельности органов местного самоуправления. Это и информационные дни в сельских округах и трудовых коллективах, и публикации в местных СМИ материалов по итогам работы районной власти, и «прямые и горячие линии» с руководством районов.

Всего в 2006 году в органы местного самоуправления поступило около 230 000 письменных и устных обращений, что почти на 30 000 больше, чем в 2005 году. Это свидетельствует о растущем доверии населения к органам муниципальной власти на местах, а также об их реальной возможности незамедлительно и эффективно решать многие вопросы, находящиеся в их компетенции.

Рассматривая работу с обращениями граждан как важнейшую форму обеспечения обратной связи между органами государственной власти, местного самоуправления и населением, администрация Тверской области считает необходимым и в дальнейшем совершенствовать приоритетные на территории области формы и методы работы с обращениями граждан. Тем самым укрепляется доверие населения к исполнительным органам государственной и местной власти, и более эффективно устраняются причины, порождающие проблемы, которые волнуют и беспокоят людей.

Управление информационной политики

и общественных связей

администрации Тверской области

26

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость