21 Июля 2017
$59.08
68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Темная комната, красный фонарь, ожидание…

С этих трех компонентов начался путь в большую фотографию москвички Ирины Дмитриевой, персональная выставка которой открылась на днях в читальном зале научной библиотеки Тверского государственного университета. Как и у многих других, тяга фотографировать у нее появилась в детстве, когда и темная комната, залитая красноватым светом, и манипуляции с кюветами больше всего напоминают некое таинство, к которому доступ имеет только запершийся в этой самой комнате.

С этих трех компонентов начался путь в большую фотографию москвички Ирины Дмитриевой, персональная выставка которой открылась на днях в читальном зале научной библиотеки Тверского государственного университета. Как и у многих других, тяга фотографировать у нее появилась в детстве, когда и темная комната, залитая красноватым светом, и манипуляции с кюветами больше всего напоминают некое таинство, к которому доступ имеет только запершийся в этой самой комнате.

С творчеством Ирины Дмитриевой жители Тверской области уже имели возможность познакомиться. Именно у нас в 2005 году она приняла участие в выставке в Западной Двине, а еще через год – в Нелидове и Торопце. Автор экспозиции рассказывает, что любительской съемкой занимается с 17 лет, но первый фотографический опыт получила много раньше – в четырехлетнем, почти несознательном еще возрасте. Тогда она вместе со старшей сестрой фотографировала младшего братишку семи месяцев от роду, постоянно подпирая его подушками, для того чтобы не упал… Снимал и отец, пока однажды Ирина не достала его «Зенит» и впервые не нажала на спуск. С тех пор многое изменилось – Ирина окончила Московский институт культуры, да и снимает уже не «Зенитом», а «Никоном».

На двух весьма солидных стенах университетской библиотеки висят в основном черно-белые фотографии, собранные в несколько разных сериях. По сути, их всего три – «Дети. Дом ребенка», «Ботанический сад» и «Санкт-Петербург». Темы, собственно, хоть и порядком избитые, однако всегда актуальные и стимулирующие на творческие подвиги. Главное, подойти к ним по-своему, по-новому. Ирина Дмитриева в серии «Санкт-Петербург» показывает, что новое – хорошо забытое старое. Скульптуры Летнего сада и Некрополя XVIII века при Александро-Невской лавре она снимает, используя мягкорисующий объектив, то бишь добрый старый монокль. Техника эта появилась еще в конце XIX–начале XX века, при ее использовании изображение приобретает некий обобщенный характер, становится мягче и, если так можно сказать, добрее. Впрочем, тяга делать изображение размытым стало едва ли не общим местом, особенно у дам-фотографов. Сказывается, видимо, желание приукрасить действительность (хотя скульптуры Летнего сада и без того хороши) и известное баловство: с моноклем же интереснее, мало ли что получится, ну или не получится.

Что касается детей, то в этой части экспозиции – добротные, милые и симпатичные ребячьи портреты, трогательные, а некоторые даже романтичные. К детям у Ирины особенное отношение. «С 1998 года, – рассказывает она, – мы с друзьями курируем один из московских домов ребенка, где живут около ста детишек. Мы гуляем с ними и по возможности фотографируем. К моменту выпуска у детей накапливается небольшой альбом с фотографиями, который получает почти каждый ребенок, вне зависимости от того, уезжает ли он за границу или остается в России, попадает в семью или переходит по возрасту в другое социальное учреждение». Может быть, от этого-то все детские портреты получились какими-то домашними, уютными и глазастыми.

Ирина Дмитриева предпочтение отдает аналоговой технике. Говорит: «Мне приятны ожидание, волнение, неизвестность и непредсказуемость результата. Неспешность процесса. Мне важно все делать своими руками: проявлять, печатать, промывать, сушить, ретушировать. Я увлекаюсь музыкой, поэтому действия при печати снимков большого формата мне напоминают жесты дирижера». Теперь на дело рук москвички Ирины Дмитриевой могут полюбоваться и тверитяне.

Петр РУЧНИКОВ

30

Возврат к списку

ТГМУ дал старт новому студенческому движению
Эти молодые люди учатся не только лечить людей, но и спасать их в условиях чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф. Инициатором общероссийского движения спасателей среди медицинских вузов выступил Тверской государственный медицинский университет.
19.07.201719:42
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость