23 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Зона уверенного приема

Президент РФ узаконил переписку власти и граждан. То есть право обращаться к президенту, губернатору через общественную приемную стало законно принадлежать каждому из нас. А нас почти полторы сотни миллиона. И у каждого, как и положено Конституцией, есть право выражать свои мысли.

Президент РФ узаконил переписку власти и граждан. То есть право обращаться к президенту, губернатору через общественную приемную стало законно принадлежать каждому из нас. А нас почти полторы сотни миллиона. И у каждого, как и положено Конституцией, есть право выражать свои мысли.

Федеральный закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» был рассмотрен Государственной думой и принят

2 мая 2006 года, в силу он вступил только 2 ноября. Конечно, до этого закона общественные приемные и так работали, но на основании указа. А тут все-таки закон. Такой ма-аленький – всего 18 статей. Поглядев, как народ потихоньку, как будто никто и не видит, присваивает распечатку закона со стенда отдела по работе с личными обращениями граждан при губернаторе Тверской области, «ТЖ» подумалось, наверное, интересный закон, раз такой ажиотаж. Ведь не только «случайно» забирают с собой, но и списывают терпеливо, аккуратно. Что это за бестселлер, мы решили узнать у руководителя этого самого отдела – Ларисы Герцевой.

С 9 до 18.00 в общественной приемной работает телефон доверия. «Труба» зовет и надрывается неимоверно. Но никого здесь это не тревожит. Но вот наступил момент тишины. Знакомимся с Ларисой Ивановной.

«ТЖ»: Расскажите нам о новом законе всю правду.

Л.Г.: Со 2 ноября правоотношения граждан и органов власти регулируются законом. До этого работал указ 1968 года. Но закон и указ, как вы понимаете, разные вещи. В начале 90-х предпринимались попытки принять закон, но, даже пройдя два чтения, он не получил своего логичного завершения. Затем по поручению президента Владимира Путина закон разрабатывался в Государственной думе и был принят. Я считают это правильным. Хотя бы потому, что очень, очень много обращений, поток их растет из года в год, поэтому такие правоотношения должны быть закреплены законодательно. Много опыта накоплено общественными приемными, но у каждой свои инструкции, как работать с обращениями граждан. А теперь вышел закон, который един для всех.

«ТЖ»: Люди, как я понимаю, обращались сюда всегда. Есть разница между тем, что было раньше, до 2 ноября, и тем, что наступило после вступления закона в силу?

Л.Г.: Этот закон закрепляет нормы, которых не было в указе. Например, закон прописывает принцип бесплатности подачи заявления, гражданин имеет право получать ответ на свое обращение, право на подачу дополнительных материалов к своему обращению, возможность контролировать ход рассмотрения обращения…

«ТЖ»: А если сравнить со старым указом?

Л.Г.: Ну сроки, скажем, не изменились: как было тридцать дней на рассмотрение, так и осталось. Изменилось в первую очередь общество. Раньше ведь было как – жесткая подчиненность, скажем, партийным органам, правительству. Теперь же возникли новые правоотношения. Допустим, у нас много частных организаций, к которым и требования другие. И проблемы другие… Поэтому требовались новые инструкции взамен устаревших. И то, что мы вышли из времен царя Гороха, – очень хорошо. Как для граждан, так и для власти.

«ТЖ»: Ответственность возросла?

Л.Г.: Да. Ответственность прописана в законе. Правда, двумя строчками. Но это объяснимо. Она прописана в других законодательных актах, например, законах о государственной службе, о местном самоуправлении… В них эта ответственность отражена в полной мере, от объявления выговора и депремирования вплоть до увольнения. Чиновник несет не только административную, но и уголовную ответственность…

«ТЖ»: Стало страшно?

Л.Г.: Это справедливо. Гражданин должен получать четкий ответ на свое обращение или же отказ в рамках законодательства. Кстати, теперь если есть решение суда по тому обращению, которое присылает нам гражданин, то чиновники вправе не рассматривать его. Кроме тех случаев, когда представлены новые сведения по делу.

«ТЖ»: Может ли случиться так, что обращение не рассмотрят, отправят обратно адресату?

Л.Г.: Да. Например, у нас появилась возможность ставить некорректных людей на место, объяснив, что они злоупотребляют своим правом.

«ТЖ»: Это как? То есть, например, в случае когда в письме человек написал… плохие слова?

Л.Г.: Обращения оскорбительного содержания, с угрозами мы, согласно закону, не рассматриваем.

«ТЖ»: Допустим, этот же человек, который употребил грубость, пишет вам вторую жалобу, где излагается более доступно и корректно. Его обращение будет рассмотрено?

Л.Г.: Будет.

«ТЖ»: Какие еще есть новинки в этом законопроекте?

Л.Г.: Исчезло понятие анонимного заявления. Раньше было прописано, что обращение, являющееся анонимным, не содержит адреса, фамилии, имени-отчества отправителя, рассмотрению не подлежит. Теперь же анонимное письмо как понятие исчезло, лишь в одном пункте говорится о том, что, если не указан почтовый адрес, заявление не рассматривается. В целом в законе учтено все, что витало в воздухе и так или иначе использовалось. И просто нуждалось в том, чтобы это узаконили.

«ТЖ»: Расскажите конкретно об общественной приемной губернатора. Сколько человек работает под вашим руководством?

Л.Г.: Шесть человек. Со мной семь. Есть еще одна вакансия.

«ТЖ»: Это много или мало? С учетом, конечно, того объема обращений, который вы получали.

Л.Г.: Я считаю, что нормально. До этого у нас вообще работали три человека много-много лет. Потом по поручению губернатора штат был расширен.

«ТЖ»: Много обращений. А какова основная тематика?

Л.Г.: В основном это социальные проблемы. Это самая массовая, самая больная тема, которую в своих обращениях поднимают люди из всех районов области. Надо сказать и то, что существует некая периодичность в возрастании и убывании количества обращений. Например, когда был принят 122-й федеральный закон, всколыхнувший все население нашей страны, поток писем был просто неиссякаемым. По поручению губернатора в приемной установили двуканальный ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – 34 32 43. Он работает у нас беспрерывно.

«ТЖ»: Как выглядит механизм прохождения обращения?

Л.Г.: Для начала его регистрируют. Закон дает нам на это три дня. Однако в своем положении администрации Тверской области о порядке работы с обращениями граждан в администрации области нам дается на регистрацию один день. Дальше обращение направляется в необходимые административные органы, конкретным должностным лицам. Что-то актуальное, требующее сиюминутного решения, – к губернатору или его заместителям.

«ТЖ»: А есть какая-то обратная связь? Реакция на вашу работу со стороны жителей области?

Л.Г.: Да. Мы получаем письма-благодарности как за нашу работу, так и работу администрации в целом, губернатора. Но есть и обращения с критикой. И такая почта тоже попадает на стол губернатору.

«ТЖ»: Какими качествами должны обладать работники общественной приемной?

Л.Г.: Наверное, прежде всего терпением. Нужно объяснить, поговорить с людьми. А как, например, объяснить, что на сегодняшний день одной из самых реальных возможностей получить жилье является ипотека? Что, очередей на жилье больше нет, его просто так уже не выдают? Как объяснить, что региональной властью предпринимается все для того, чтобы жизнь становилась лучше?..

«ТЖ»: То есть специалист вашего отдела разбирается во всех тонкостях национальных проектов, является юридически подкованным человеком?

Л.Г.: Мы стараемся идти в ногу со временем. Используем новые технологии, изучаем законы, читаем газеты. В частности, «Твер­скую Жизнь». У вас тоже работает своеобразная общественная приемная – горячая линия…

«ТЖ»: Да, мы собираем звонки наших читателей и стараемся в тот же день узнать ответы на интересующие вопросы.

Л.Г.: У нас скоро тоже должна будет открыться горячая линия в департаменте социальной защиты населения – по вопросам единых социальных проездных билетов. Чего скрывать, в районах устанавливают свои порядки в транспортной сфере. Например, два дня в неделю автобусы возят по льготам, а в остальные дни – за плату. Люди пишут, надо как-то реагировать… Так что мы на гребне всегда…

«ТЖ»: Вы чувствуете, что вы, приемная, стоите на некой границе между народом и властью? Не то чтобы бросаетесь каждый день на амбразуру, но…

Л.Г.: А иной раз как на амбразуру, честное слово. Вот идут, например, рядом с нашим зданием митинги, акции протестов…

«ТЖ»: Что, по пути к вам заглядывают?

Л.Г.: Да! Придут, все выплеснут на нас. Выслушаем, конечно, промолчим. Если оставляют резолюцию, то мы ее обязательно передаем губернатору, в комитет внутренней политики…

«ТЖ»: Но вы, значит, должны знать рецепт, тайну поднятия настроения после такого-то?..

Л.Г.: Да нет, какой рецепт. Все индивидуально. Надо, наверное, просто любить свою работу. Я вот свою очень люблю. Несмотря на то, что приходится много всего негативного выслушивать, иногда даже пугаться – ведь бывали случаи, когда и обворовывали…

«ТЖ»:?

Л.Г.: Да-да. Но вот нам охрану поставили. А раньше здесь бабушки сидели. Теперь вроде спокойней.

«ТЖ»: А коллектив у вас жен­ский?

Л.Г.: В основном да. Вот два года назад пришел к нам мужчина. Его рабочее место – у входа. Вот он, получается, и на амбразуре…

Беседовала Ирина МИНАСЯН

6

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость