26 Сентября 2017
$57.57
68.56
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Комфорт «заказан»?

Современная кухонная техника все больше и больше завоевывает сердца хозяек и хозяев. Новые технологии, облегчающие домашний труд и экономящие время, действительно делают быт комфортнее. Однако не всегда долгожданная и дорогостоящая «штучка с прибамбасами» приносит радость в дом. Случается, что с появлением ее у хозяев начинаются приключения.

Современная кухонная техника все больше и больше завоевывает сердца хозяек и хозяев. Новые технологии, облегчающие домашний труд и экономящие время, действительно делают быт комфортнее. Однако не всегда долгожданная и дорогостоящая «штучка с прибамбасами» приносит радость в дом.

Случается, что с появлением ее у хозяев начинаются приключения.

Именно так и произошло у жителя нашего города Михаила Вадимовича Мурашко, который 22 сентября 2005 года приобрел в известном тверском магазине «СТЭКО» газовую варочную панель и электрический духовой шкаф не менее известной немецкой фирмы «Кайзер». Технику продавцы проверили и заверили покупателя, что она в полном порядке. 3 декабря Михаил Вадимович вызвал работников горгаза для установки варочной панели, которые и выявили первый дефект – в системе электророзжига. Представители ООО «СТЭКО-сервис» подтвердили неисправность и заказали необходимый элемент для замены. Но заказ завис, сроки исполнения сдвинулись до февраля 2006-го. Для установки электродуховки, тоже в декабре, вызвал специалистов. Однако и тут хозяев поджидал «сюрприз».

Как рассказал Михаил Вадимович, семья как раз готовилась к встрече 2006 года. Супруга хлопотала на кухне. Нафаршировала гуся и отправила его в новенькую духовку. Но не суждено было птице украсить праздничный стол. Из-за неисправности терморегулятора чуть было не случился пожар. Режим ограничения температуры не сработал, и духовка нагрелась так, что лицевая панель ее раскалилась докрасна. Михаил Вадимович вновь вызвал мастера. Взамен неисправного был заказан новый блок. Но терморегулятор в сервисный центр не поступил. И лишь 10 февраля при повторном освидетельствовании варочной панели и духовки было выявлено, что они не подлежат ремонту и требуется их замена. Как положено, составили акты.

– 14 февраля на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» я написал заявления, в которых потребовал заменить товары ненадлежащего качества на качественные аналогичной модели. Именно под эту технику проведены установочные работы на новой кухонной мебели – размеры пропилов в столешнице и прочее, – говорит Михаил Вадимович.

В марте в магазин поступили духовки нужного типа, но они тоже оказались с дефектом. В апреле пришло письмо из «СТЭКО», в котором представитель фирмы уведомил Михаила Вадимовича о «невозможности в кратчайшие сроки» выполнить требования закона, т.е. обменять некачественный товар. И предложил в случае неготовности «более ожидать нового привоза техники» взять взамен технику другой модификации или деньги. Но покупатель настаивал на том, чтобы магазин выполнил его требования. Считая, что вина торгующей организации очевидна, он обратился с заявлением-претензией к исполнительному директору фирмы Сергею Сухобокову, потребовав полностью возместить убытки – в добровольном порядке с учетом затрат на установку и подключение варочной панели и электродуховки. Либо оплатить стоимость столешницы, в случае если размеры пропила не будут соответствовать технике другой модели. А кроме этого, с 15 марта т.г. потребовал исчислять неустойку в размере одного процента цены товара до момента его замены. Словом, Михаил Вадимович учел все моменты.

Когда выяснилось, что поступлений «кайзеровских» моделей в ближайшее время не предвидится, он согласился бракованную технику поменять на комплект фирмы «Аристон». Правда, после соответствующей записи в книге жалоб.

И вот долгожданный день настал. Михаил Вадимович получил письмо, в котором юрисконсульт фирмы-продавца О.В. Светлова информировала, что товар для него отложен. Увы, реально в наличии комплекта нужной модели не оказалось. Через некоторое время, а конкретнее 7 июля, ему позвонил администратор и сказал, что магазин готов осуществить замену. Однако визит в фирму вновь стоил клиенту нервов. На этот раз оказалось, что она не готова решить вопрос о стоимости обмена, доставке, установке новой и снятии неисправной техники. Администрация предложила подождать еще неделю. В общем, обещали позвонить, как только…

Так и не дождавшись телефонного звонка, Михаил Вадимович пошел в магазин без приглашения. Зря ходил. Его пригласили лишь 18 июля. По словам покупателя, продавцы принесли духовой шкаф – грязный, то ли в побелке, то ли еще в чем, стали вытирать его какой-то ветошью, чего категорически делать нельзя.

– Я попросил проверить работоспособность духовки. Ее подключили к сети с нарушением правил техники безопасности – оголенные провода воткнули в розетку. По индикации на световой панели продавцы сделали вывод, что духовой шкаф исправен. Я попросил проверить его на функционирование, на что мне ответили: «Приедете домой и сами проверите». В гарантийном талоне продавец вместо «встраиваемая электрическая духовка» написал «встраиваемая газовая плита». И потребовал, чтобы я расписался в графе «Изделие получил, претензий к комплектации и внешнему виду не имею, с условиями гарантии согласен». Тогда я попросил представить мне комплект поставки (либо опись приобретаемого оборудования) и условия гарантии, так как в паспорте этих данных не было. Кроме того, инструкция на духовку была на иностранном языке. Я попросил русифицированную версию. Продавец безрезультатно искал их минут 10, – рассказывает Михаил Вадимович. – Ни условий гарантии, ни других документов тоже не было. Это, на мой взгляд, попытка обмануть потребителя.

Однако и «Аристон», как выяснилось при установке, оказался с дефектами. Пройдя все этапы и не желая более иметь дело с этой фирмой, Михаил Вадимович обратился в Территориальное управление Роспотребнадзора по Тверской области с просьбой оказать содействие в решении своего вопроса. «Считаю, что подобное отношение к потребителям недопустимо, – пишет он в заявлении. – Обман, очевидные нарушения закона, формализм и низкий профессиональный уровень стали стилем работы торгового дома «СТЭКО». Убежден, что фирма должна завершить процедуру обмена товара».

«ТЖ» обратилась в «Роспотребнадзор» с просьбой прокомментировать ситуацию. Специалисты ответили, что жалоба заявителя рассматривается и соответствующие меры будут приняты. Сам же Михаил Вадимович намерен обращаться в суд, если миром разрешить проблему не удастся.

Выслушала «ТЖ» и противоположную сторону. Юрисконсульт фирмы «СТЭКО» Оксана Светлова с готовностью пошла на диалог. Действительно, как она подтвердила, товары выбранной покупателем марки «Кайзер» оказались бракованными. Но магазин сделал все для того, чтобы удовлетворить требования Михаила Вадимовича Мурашко. Однако от замены «Кайзера» на «Кайзер» он отказался и выбрал «Аристон». «Мы даже сделали скидку на новый комплект», – говорит Оксана Светлова. Никаких дефектов на духовке ни продавцы, ни сам покупатель не заметили. Скол эмали снизу обнаружился только при установке. Но тем не менее, утверждает юрисконсульт, магазин пытался уладить и эту проблему. Например, вернуть деньги покупателю. Хотя вправе это и не делать, поскольку он расписался в получении и претензий не имел. «Думаем, что клиент в данном случае сам идет на конфликт. Мы делаем все, что возможно, идем ему навстречу. Предлагаем товар со склада, весь в коробках, запакованный, новый», – продолжает Оксана Светлова. – «Мы считаем, что нарушений с нашей стороны не было». И рассказала, что бывают случаи потребительского рэкета: «Разные возникают ситуации, но мы стараемся их урегулировать. И это получается почти всегда».

Хорошо бы и эта история закончилась миром.

Наталья РАЧЕНКОВА

26

Возврат к списку

Посол Швеции почтил память принца Густава в Кашине
Сегодня чрезвычайный и полномочный посол Королевства Швеция в РФ Петер Эриксон, а также два сотрудника посольства – Пер Энеруд и Йохан Эйдман – прибыли в город, чтобы посетить расположенный на территории бывшего Дмитровского монастыря памятный камень с мемориальной доской, установленной в честь шведского принца Густава из династии Ваза.
26.09.201721:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость