27 Марта 2017
$57.42
61.86
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Фотохудожник

Говорят, что самые важные открытия в последнее время делаются в так называемых пограничных науках, которые используют методы исследования из самых разных областей. То же самое, вероятно, можно сказать и об изобразительном искусстве. Просто живопись или просто фотография – это некоторым образом уже вчерашний день. А если попытаться совместить их? Именно это делает тверской фотохудожник Валерий Ниминущий, открывший на днях в лекционном зале картинной галереи свою персональную выставку «Назад в будущее».

Говорят, что самые важные открытия в последнее время делаются в так называемых пограничных науках, которые используют методы исследования из самых разных областей. То же самое, вероятно, можно сказать и об изобразительном искусстве. Просто живопись или просто фотография – это некоторым образом уже вчерашний день. А если попытаться совместить их? Именно это делает тверской фотохудожник Валерий Ниминущий, открывший на днях в лекционном зале картинной галереи свою персональную выставку «Назад в будущее».

Творческий метод автора специалисты определяют как «фотоартдизайн», причем сами они еще не договорились, что это такое – жанр или технология. Собственно, Валерий Ниминущий не столько фотограф, сколько именно компьютерный художник, в качестве материала для создания законченного произведения он использует не только свои фотографии, но и фрагменты авторских работ Екатерины Рождественской и Михаила Сатарова, а также снимки своего друга, тверского художника Сергея Березкина – на их основе была сделана серия «Венеция». Для обработки исходного материала автор использует последние версии программы Фотошоп. Это сейчас каждый второй фотограф с легкостью ориентируется во всем этом хозяйстве, а ни одна приличная газета не опубликует снимок, предварительно не поколдовав над ним. А еще совсем недавно это была экзотика, и Валерий Ниминущий на компьютерном поле был практически первопроходцем. Впрочем, своими познаниями он всегда делился с удовольствием – сейчас многие фотодизайнеры считают его своим учителем.

Особенность работ Валерия Ниминущего, помимо прочего, в том, что в качестве носителя он использует натуральный холст, на который методом термоструйной печати последовательно наносится несколько отпечатков – от трех до десяти. Именно это придает им фактуру, сходную с живописью. Такая техника позволяет делать очень точные и качественные репродукции произведений искусства, чем автор и занимается на протяжении последних нескольких лет. Он сотрудничает с крупнейшей мировой галереей Meridianart-international, которая специализируется на выпуске коллекционных сериографий современных художников. И по последним данным фирмы, работы Валерия Ниминущего покупают активнее, чем чьи-либо из его российских коллег. Впрочем, свои работы он охотно дарит – благодаря этому, к примеру, тверская школа №12 выиграла конкурс по оформлению интерьеров. Сейчас автор тесно сотрудничает с Тверской картинной галереей – готовит коллекции репродукций для музея Валентина Серова в Домотканове и дачи «Чайка». Качество этих репродукций (некоторые из них включены в нынешнюю выставку) действительно впечатляет – на первый взгляд они практически неотличимы от подлинных произведений.

Авторская часть экспозиции состоит из нескольких серий. Портретные фотоколлажи производят двойственное впечатление. Все бы хорошо, но за красивыми компьютерными эффектами совершенно не читается характер модели, да и особенно изысканным вкусом эти портреты не отличаются. Что вполне объяснимо, поскольку работает автор не ради самовыражения, а для людей.

Большую часть выставочных площадей занимает фотосерия «Тверские мотивы». Пейзажи Валерия Ниминущего хорошо знакомы ценителям фотоискусства – он регулярно показывает их на ежегодных областных выставках. Поначалу они, признаться, даже шокировали. Здесь автор тоже активно использовал компьютерную обработку изображения, выделяя и усиливая отдельные цвета. Которые иногда приобретали ядовито-кислотный, вряд ли уместный в среднерусском (да и в каком-либо другом) пейзаже оттенок. Все это колористическое великолепие было еще и оттенено рамами невероятной вычурности.

С тех пор художник стал значительно скромнее как в оформлении работ, так и в использовании компьютерных технологий. Тем не менее его пейзажи по-прежнему отличаются особым богатством и сложностью колористических решений. Что позволило нам определить стиль художника как «колористический романтизм» – этот «большой стиль», как известно, характеризуется особым накалом страстей и пристрастием к эстетике «бури и натиска». Впрочем, иногда художник практически не акцентирует внимание на цвете, и такие вещи, как пейзажи «Серый вечер» и «Мартовское утро», гости вернисажа сочли безусловно лучшими.

Колористическое буйство этих пейзажей с лихвой компенсируется сдержанностью, если не скупостью композиционных решений, которые во всей серии практически одинаковы. Вопреки ставшему благородной банальностью закону «золотого сечения», автор смело рассекает картинную плоскость линией горизонта аккурат напополам, а иногда и помещает визуальный акцент точно в центр композиции. Что придает ей завидную статичность, которую автор, по всей видимости, возводит в ранг символа, отражающего возвышенное спокойствие среднерусской природы.

Наталья ЗИМИНА

23

Возврат к списку

Вода идет | Тверской регион готов к прохождению весеннего паводка
Лед на реках Верхневолжья вот-вот тронется. Паводок – дело серьезное, встречать его надо во всеоружии. И, как сообщают в оперативном штабе Главного управления МЧС России по Тверской области, к нему уже готовы и люди, и техника.
24.03.201722:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию