18 Января 2017
$59.4
63.29
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Мотор-шоу-2004

Автомобильная промышленность России на подъеме. Успешно продаются серийные автомобили, готовятся к конвейерной сборке новые, обновляются существующие модели

Автомобильная промышленность России на подъеме. Успешно продаются серийные автомобили, готовятся к конвейерной сборке новые, обновляются существующие модели. Зарубежные автоконцерны все в большем объеме приходят на наш рынок. Неумолимая статистика говорит о многократном увеличении покупок новых импортных автомобилей. Со всем этим многообразием автомобильной жизни хочется познакомиться. Где? Конечно же на выставке. В этом году крупнейшим смотром автопрома стало московское международное Мотор-Шоу-2004, открывшееся в эту среду в «Экспоцентре на Красной Пресне».

При первом взгляде на выставку поражает обилие автомобилей. Хотя на открытых площадках и не самые передовые автомобили мировых брендов, но глаза все равно разбегаются. Стоят красивые модели - как машины, так и девушки, пока заглядываешься, расторопные рекламные агенты раздают свои буклеты. Еще раз проходишь - и у тебя уже несколько одинаковых бумаг. Зачем рядовым посетителям столько «макулатуры»?!

Давай ГАЗу!

На улице обычно стоят грузовики, автобусы и прочая специальная техника. На стенде «ГАЗа» рядышком поставили старичка ГАЗ-69 и совсем нового «Комбата». Последний был сделан по мотивам «шестьдесят девятого» и очень сильно напоминает его по внешнему виду. Рядом выставили и новый джип ГАЗ-3106. У «ноль шестого» немного изменилось «лицо» - установили фары побольше (в том году они были узковаты и не особо хорошо вписывались в общие очертания машины). Рядом с 3106 уже хорошо знакомый «Тигр» в четырехдверном исполнении. Судьба всех трех джипов неизвестна. Если на «Тигр» и могут поступать какие-нибудь редкие военные заказы, то его будут собирать потихонечку. «Комбат», скорее всего, так и останется шоу-мобилем, уж очень специфична его внешность. Хотя пошли же в серию «Форд Мустанг», «Фольксваген Жук» и «Мини» - машины, сделанные по мотивам предшественника. Про 3106 сказать что-то вразумительное вообще нельзя. Говорят, что это уже предсерийный образец, но определить срок начала продаж или хотя бы выхода пилотной серии не может никто. А жаль!.. Вышел бы хороший конкурент «Лэнд Крузерам» и «Паджерам».

В павильоне №1 - легковые автомобили «ГАЗ», которые уже производятся или готовы встать на поток. В первую очередь, это вторая модификация «Волги» 3110. Сначала она стала 31105 - с новой передней бесшкворневой подвеской, улучшенной коробкой передач и новой облицовкой передка с фарами от не пошедшей в серию модели 3111. Через год «Волга» меняет индекс на 31107. Теперь у нее задняя подвеска пружинная. Вместе с этим был переработан багажник - запаска с инструментом «ушли» в «подпол», высвободив еще больше места. Внешность машины отличается модной задней оптикой, переработанными кузовными панелями - изменились крылья и крышка капота.

Шоу-машинами «ГАЗа» стали «Волги-Спорт», «Лимузин» и рестайлинговый вариант представительского автомобиля 3102. «Лимузин» выставили бронированный. В салоне - кожа, дерево, дорогая мультимедиа-система, но нет перегородки между водителем и пассажирами. Машину делают исключительно на заказ. Под капот могут устанавливать импортные моторы «Тойоты» или «Форда».

Свое видение Волги-3102 представила московская фирма «Cardi», известная необычными разработками. И тут фирменный стиль компании проявился в полном объеме. В пластиковые накладки «одели» почти весь кузов «ноль второй». Спереди измененные бампера, светотехника с суперсовременными и модными светодиодами, решетка радиатора. С крыши удалены водостоки, туда положили пластиковую накладку, двери получили новые ручки. «Корму» машины сделали похожей на машину будущего - узкие фонари (тоже на светодиодах) и интересный бампер. Руководству завода машина понравилась и, возможно, обновленная Волга-3102 в таком же «наряде» выйдет в серию.

Не менее интересной была машина ГАЗ-31105 «Спорт-Купе». Обычную «105» разрезали, укоротили и соединили. То место, где были задние двери, заварили. В «Купе» могут ездить только два человека. Но, как говорят конструкторы, мощную музыкальную систему с сабвуфером можно удалить и вместо нее поставить «скамеечку». Комфорт передвижения на заднем сиденье, как вы догадываетесь, упадет очень сильно. В общем, салон сделан стильно - кожа, спортивный руль, дополнительные приборы. По канонам тюнинговых фирм! Двигатель ЗМЗ-406.2 оснастили турбиной, получив на выходе 190 лошадиных сил. Спортивная «Волга» ускоряется до первой сотни за 10 секунд, а «максималка» колеблется в районе 200 километров в час. Ураган! Правда, и стоимость именно этого автомобиля ошарашивает - 35 000 евро. Однако стоит учесть, что автомобиль создавался практически вручную, с использованием лучших материалов. Если авто пойдет в серию, то цена упадет в несколько раз.

ВАЗ делает… часы и портмоне

В центре экспозиции АвтоВАЗа - новый автомобиль, который скоро выйдет в свободную продажу. Хетчбек «Лада Приора». Правда, это почти знакомый нам автомобиль. Под индексом 2172 скрывается модернизированная Лада-112. В семейство «Приор» входит и «Седан» - «бывшая» Лада-110. В машине изменена передняя и задняя оптика, вместе с ними капот, крылья, крышка багажника. В дополнительные опции записаны - автоматическая коробка передач, навигационная система и прочие системы, повышающие комфорт. Под капот планируется устанавливать новый 8- и 16-клапанный двигатель, рабочим объемом 1,6 литра, выполняющий нормы токсичности Евро-3. Такой же движок планируют вскоре имплантировать и в обычные «десятки», от чего их цена немного повысится, но зато машина будет экологичнее. «Десятка» станет дороже не только из-за мотора, но и из-за установки усилителя руля, электрических зеркал, подушки безопасности и климатической системы.

Тот же двигатель станет основным и для семейства «Лада Калина», который планируют поставить уже этой осенью на конвейер. Машина может быть в трех кузовах - седан, хетчбек и универсал. Первым сделают седан, так как этот кузов наиболее востребован.

Шоу-стоппером на стенде ВАЗа был автомобиль под индексом 2116 и именем «Силуэт». Это ходовой макет автомобиля класса «С» (по европейским меркам). Он ясно показывает возможный путь развития дизайна волжских машин и говорит о том, что в Тольятти не прочь освоить и новый для себя уровень автомобилей. Ведь класс «С» - это машины побольше привычной «десятки», да и сама она должна быть на голову выше всех существующих сейчас «Калин» и «Приоров». Под силу ли это ВАЗу, тем более при запуске «Калины» в серию?.. Посмотрим.

Впервые российский автозавод выступил с инициативой создания фирменной рекламно-сувенирной продукции. Это - кепочки, маечки, ручки, зажигалки и рюкзаки с эмблемой «Лада». Что интересно, помимо этого на стендах лежали дорогие часы и портмоне. Возможно, и эта продукция найдет своего покупателя.

«ИЖ» какой!

Новинок Ижевский завод не привез. На открытых площадках стояли ВАЗ-2106, -21043, собираемые в Ижевске. На стенде в павильоне «Форум» стояли стандартные «Фабулы» и «Оды». Хорошо, что завод наладил выпуск неплохого универсальчика. Теперь осталось убрать «детские» болезни, типа завывания заднего моста, и будет хорошая машина. Или эта болезнь врожденная?

«Иж» продолжает экспериментировать с полным приводом - и на «Оды» его ставит, и на «Фабулу». Вместе с полным приводом на машину устанавливаются модернизированные пластиковые обвесы в цвет кузова. Это делает внешний вид машины богаче. В салоне также изменения - более удобный руль, аудиосистема. Интересны разработки завода с кузовом пикап - Иж-27171. Он с увеличенной кабиной, электростеклоподъемниками, аудиосистемой и литыми дисками. Подробной информации о начале хотя бы мелкосерийного производства машины на стенде «Ижа» не было.

Автостранности

В Москву не приехал «УАЗ»!. Это первое. Это очень и очень странно. Мотор-Шоу является смотром отечественного автопрома, и обычно все российские производители стараются показать свои автомобили в лучшем свете. Также непонятно неучастие «Форда» (у него целый завод под Питером), а дальнейшее продвижение «Фокуса» было бы кстати. Мы не нашли «Дэу», а машины «Матиз» и «Нексия» являются одними из лидеров продаж в России, и им реклама тоже бы не повредила. И что самое интересное - не было стенда ДжиЭм-АвтоВАЗ с новой «Нивой»! Это более чем странно. Машина, созданная в России для россиян и здесь же выпускаемая, не была представлена официально на самой главной автовыставке страны! (то есть «Нивы»-то были, но на стендах маленьких фирмочек, торгующих дополнительным оборудованием, в качестве шоу-каров, не более). Такой вот странный автомобильный мир России...

P.S.: Выставка MIMS-2004 продолжит свою работу в «Экспоцентре на Красной Пресне» до воскресенья. В следующем выпуске Мотор-Ревю мы расскажем об иностранных производителях на этой выставке и об «Олдтаймер-галерее», прошедшей в рамках Мотор-Шоу.

Андрей КОМАРОВ

6

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию