18 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 01.06.2010

Привозная графиня

В понедельник в Тверском театре драмы показали оперетту Имре Кальмана «Графиня Марица» с Герардом Васильевым, Жанной Жердер и другими артистами Московского театра оперетты. На привозной спектакль билеты были распроданы заранее: аншлаг обеспечил не только любимый народом жанр, но и имя Герарда Васильева, нестареющего цыганского барона, загадочного Мистера Икс.

В понедельник в Тверском театре драмы показали оперетту Имре Кальмана «Графиня Марица» с Герардом Васильевым, Жанной Жердер и другими артистами Московского театра оперетты. На привозной спектакль билеты были распроданы заранее: аншлаг обеспечил не только любимый народом жанр, но и имя Герарда Васильева, нестареющего цыганского барона, загадочного Мистера Икс.

Некоторые зрители, в основном, конечно, дамы, приезжали в театр на такси и, быстренько расплатившись, почти бегом направлялись к входу. Другие беспрестанно мучили сотовые телефоны – подгоняли опаздывавших.

– Я уж думала, что вы не придете, – упрекала женщина постбальзаковского возраста своих запыхавшихся подруг.

– Как же, как же! Это же Васильев! – успокоили те ее.

В предвкушении праздника многие представительницы прекрасной половины человечества легко проигнорировали столик с косметикой, которую презентовали в фойе театра. И то верно – искусство превыше всего! Пусть видели уже «Графиню Марицу» в постановке Марка Кларисова (или кого-то другого – не важно), а некоторые арии из оперетты знают наизусть, но вновь погрузиться в предложенный композитором сюжет с острым любовным конфликтом, поволноваться, попереживать за героев – всегда в радость. В итоге более чем вместительный зал театра драмы оказался в буквальном смысле забит.

Редкие «внешние» спектакли, которые показывают на разных сценических площадках Твери, отличаются богатством оформления. Оперетта «Графиня Марица» оказалась еще одним приятным исключением. Весь задник сцены представлял собой видовой пейзаж огромного парка в имении Марицы, который отдаленно напомнил виды художника Василия Причетникова. Аллея, ведущая к некоему архитектурному сооружению непонятного назначения, а на тропинке – статуя Венеры с амфорой(?). Всюду цветы, красота и благолепие. Сколько времени понадобилось художникам, чтобы «закатать» такое огромное пространство ткани, остается только догадываться…

Начинается спектакль с появления слуги Тчеко – он будет попеременно то выполнять свои прямые обязанности, то выступать в качестве рассказчика. В свое имение после двенадцатилетнего отсутствия возвращается уставшая от светской суеты и надоевших поклонников Марица (Жанна Жердер). Чтобы избавиться от них, она объявляет о помолвке с несуществующим в природе господином Зупаном, имя которого, как она сама объясняет, позаимствовано у Штрауса. В поместье тем временем живет новый управляющий, разорившийся граф Тасилло (Герард Васильев), таким образом пытающийся заработать и обеспечить свою сестру Лизу приданым… По законам жанра псевдоуправляющий и богатая графиня влюбляются друг в друга. Без этого нельзя! Любовная драма, в которую втянуты князь Мориц Популеску и вдруг появившийся самый настоящий Коломан Зупан, быстро обостряется. К тому же вместе с графиней в деревню приезжает сестра Тасилло Лиза. Дым, одним словом, стоит коромыслом. Солдафон князь и скотовладелец Зупан добиваются руки Марицы, один обещает ей непонятно что, другой – рай свиной, в смысле земной. К любовному конфликту добавляется, как это всегда бывает у Кальмана, сословный. Марица случайно читает письмо Тасилло, в котором он говорит о деньгах, и выгоняет управляющего из имения. Только с приездом карнавальной пары – тетушки разорившегося графа и ее слуги – все становится на свои места. Герои женятся. Тасилло на Марице, а Зупан на Лизе. Все довольны и счастливы.

Классическая история Кальмана, написанная в 1924 году, искренне волновала добрую половину аудитории. Трогательно-трагическая ария Тасилло «Эй, цыган, песню мне пой!..» почти выжала из зрительниц искренние слезы и вздохи сопереживания. Равно как реплики, допустим, князя (он, например, негодует на Зупана и произносит совсем «неканонический», далекий от либретто текст: «Что ты ржешь, мой конь ретивый…») искренний же смех. В финале любовный конфликт получает счастливое завершение – вздох облегчения. (Безучастным к страстям, разворачивающимся на сцене, оказался почему-то мой сосед по партеру: мужчина по какой-то непонятной причине проспал почти весь спектакль. Был ли он одинок – неизвестно.)

Сольные эпизоды Герарда Васильева вызывали непременные аплодисменты – просто его слышно, наверное, было лучше, чем партнеров по сцене. Пели артисты под минусовую фоно-грамму, и музыка часто, почти всегда заглушала, наверное, красивые и богатые по тембру голоса. Чтобы «пробить» пространство академического театра, Герарду Васильеву, а ему уже за семьдесят, приходилось прилагать массу усилий. Порой ему, который играючи начинал свой путь в оперетте фразой «Помнишь ли, как счастье нам улыбалось?», приходилось надрываться и переходить едва ли не на крик.

Такие старания мэтра оперетты объясняются не только профессионализмом, но и тем, что Васильев еще и продюсер спектакля «Графиня Марица», поставила же его исполнительница главной роли Жанна Жердер. Красавица, от которой мужчины сходят с ума. Такой, судя по всему, и должна быть настоящая Марица.

Петр РУЧНИКОВ

21

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость