22 Февраля 2018
$56.65
69.81
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Новый лидер тверских вагоностроителей

На Тверском вагоностроительном заводе новый генеральный директор. В апреле 2008 года руль управления крупнейшим предприятием Тверской области принял в свои руки Александр Василенко. Смена вех? Да, но продолжение истории!

На Тверском вагоностроительном заводе новый генеральный директор. В апреле 2008 года руль управления крупнейшим предприятием Тверской области принял в свои руки Александр Василенко. Смена вех? Да, но продолжение истории!

Пост генерального директора ОАО «Тверской вагоностроительный завод» по высокому счету следует назвать государственным. ОАО «ТВЗ» – один из флагманов отечественного машиностроения и общая колыбель российских пассажирских поездов. Именно здесь для них рождаются практически все вагоны! И, стало быть, руководить таким заводом – значит выполнять как раз государственную миссию, причем очень важную и ответственную. Ну а для нас, тверитян, вагоностроительный – это прежде всего уникальное регионообразующее предприятие, с которым так или иначе связаны судьбы большинства наших семей – сегодня, в прошлом либо в будущем. Вот почему наше внимание приковано к человеку, который возглавил трудовой коллектив вагоностроителей на знаменательном историческом этапе, в канун его 110-летнего юбилея.

…У Василенко широкий шаг, и когда этот высокий статный человек стремительно идет по огромной территории завода, поспеть за ним очень сложно. Вот так же решительно, быстро и прицельно точно он делает в своей жизни все: сконцентрировался, принял решение и – в яблочко! Профессию, дело жизни, коллектив и жену выбрал однажды и на всю жизнь – время показало, что его прицел был абсолютно верен. Впрочем, друзья и коллеги за ним вообще не знают промахов – в любой, пусть даже самой экстремальной, ситуации. Характер, жизненный принцип и модель поведения – молниеносная реакция; четкий расчет, основанный на опыте и знаниях; смелое безошибочное действие. Добавьте мощное лидерское начало, отличные организаторские способности и задатки трудоголика-коллективиста – это когда и сам работает много и в охотку (что в наших палестинах встречается не так уж редко), и других умеет к этому побудить без особого напряга, но с разумной жесткостью и большой пользой для дела (а эта способность как раз в бо-ольшом дефиците!). Вот это будет первое и, по свидетельству тверских вагоностроителей, достаточно верное представление о новом генеральном директоре.

Ступени

В этом году у Александра Альбертовича сразу несколько очень значительных событий: во-первых, он встал у штурвала, и отныне в судьбах предприятия и коллектива его слово решающее; именно ему предстоит определять стратегию дальнейшего развития. Во-вторых, под его руководством вагоностроители будут отмечать юбилей завода - уже 110-летний. Ну а еще две даты - его личные, но тоже очень знаменательные: 25 лет работы на заводе и серебряная свадьба. Вот как все в жизни порой сходится! Подходя к такому рубежу, принято оглянуться на пройденный путь, осмыслить достигнутое. А у Александра Василенко таких достижений немало.

На завод он пришел в 1983 году, начинал рядовым мастером вагоносборочного цеха и за короткий срок в таком сложном, как он сам говорит, финишном подразделении прошел все ступени роста рядом с руководившим тогда этим цехом Борисом Соломоновичем Поляковым. О своем первом наставнике Александр Альбертович и сегодня отзывается с искренней признательностью и глубоким уважением. Тот сразу подметил недюжинные знания, инженерную одаренность, сильный бойцовский характер, работоспособность молодого специалиста, а главное, редкое умение принимать самостоятельные и креативные решения. И помогал ему раскрыть свой потенциал… Уже в 1987 году Александр Василенко возглавил цех, и под его руководством он работал исключительно успешно. Так что впоследствии его, что называется, бросили на прорыв - «подтянуть» механический. Свою задачу он вновь выполнил и вернулся в вагоносборочный…

Время шло, завод пережил лихие 90-е - во многом благодаря команде высококлассных и преданных делу специалистов, в ядро которой входил и Александр Василенко. А на рубеже веков началось возрождение завода - он креп, развивался, наращивал техническую мощь и объемы производства. А вместе с ним рос и Александр Василенко, работавший на самых приоритетных, самых ответственных направлениях. Был директором по технике и производству, а это на любом предприятии человек, который отвечает за самое главное.

2 апреля Владимир Иванович Савин досрочно прекратил свои полномочия в связи с избранием его в верхнюю палату Федерального собрания РФ - сенатором от Тверской области, и Александр Альбертович официально заступил на пост генерального директора. Впрочем (и это ни от кого не секрет), последние месяцы Владимир Иванович уже занимался своими новыми обязанностями, а Александр Альбертович, образно выражаясь, сам вел этот огромный многотысячный состав по привычно-сложному маршруту. Делая это в своем фирменном стиле - четко, решительно, с безупречной точностью определяя задачу и организуя ее безусловное выполнение.

Идем на 110 - в новом вагоне!

А задачу перед коллективом он ставит абсолютно конкретную: в этом и последующем годах перейти на уже серийный выпуск вагонов нового модельного ряда. Эта работа, как вы знаете, ведется около 5 лет и теперь вступает в свою завершающую фазу. Образцы этих красавцев вагонов, рожденных в цехах Тверского вагоностроительного завода, мы с удовольствием демонстрировали нашим читателям и рассказывали об их исключительных достоинствах, которые ставят их в один ряд с лучшими европейскими аналогами, а в чем-то, несомненно, позволяют их превзойти.

- С 1956 года у нас в стране делали цельнометаллические вагоны из черных углеродистых сталей. Это вчерашний день. К тому же срок их службы всего 28 лет… В этом году мы начнем выпуск вагонов с кузовом из нержавеющей стали со сроком службы до 40 лет. Они будут на метр длиннее, что создаст дополнительный комфорт для обслуживающего персонала и пассажиров. В течение 2008-2009 годов мы освоим выпуск вагонов всего нашего модельного ряда в таких кузовах и дополнительно запустим в производство три новые модели, - рассказывает Александр Альбертович. - Сейчас мы также работаем над созданием вагона-ресторана, багажного вагона, уже в нержавеющем кузове, и принципиально нового межобластного вагона.

Это программа на ближайшие годы. Масштабная и сложная, требующая неординарных подходов. Но Василенко в будущее смотрит уверенно: у него богатый инженерный опыт, он досконально знает свое предприятие и людей, которые называют его своим лидером. А менеджменту - управлению производством, ведению бизнеса Александр Альбертович учился на лучших предприятиях США, в Портленде, где проходил стажировку. Какие стратегические цели намечены на перспективу, он пока не говорит, однако отмечает, что объемы производства резко возросли и этот процесс будет продолжаться. Скоро коллектив достигнет показателя в 1200 вагонов в год - как в конце 80-х, когда объемы производства были максимальными. Но тогда завод выпускал вагоны всего одной марки! А теперь их десятки моделей, причем и требования к качеству уже совсем иные - на уровне лучших международных стандартов. Трудоемкость многих процессов увеличилась в разы, изготовление вагона составляет более длительный цикл, они проходят более серьезные и длительные испытания. Поэтому ОАО «ТВЗ» уже берет в аренду площади на других предприятиях и выводит на них некоторые свои производства…

Александр Альбертович уточняет, что прежде эти участки были приведены в порядок - чтобы выглядели не хуже, чем на ТВЗ, и условия труда у людей были тоже соответствующие. И добавляет, что на этих работников, конечно же, распространяются все обычные для завода (и очень значительные) социальные гарантии.

Нарушена быть не может!

Так Василенко говорит о социальной политике, которой это предприятие славится. Более того, он убежден, что социальные программы необходимо и целесообразно расширять. К примеру, вот один из таких его новых проектов, который будет реализован уже в этом году, - бесплатные обеды для работников вечерних смен. Еще один проект уже в стадии реализации - это благоустройство огромной заводской территории, которая преобразуется буквально на глазах:

- Сделайте снимки на память - через три месяца сравним, - предлагает он. И рассказывает, что будет здесь три проспекта, несколько улиц и даже один бульвар, повсюду красиво и идеально чисто.

Отношение Александра Альбертовича к социальной ответственности бизнеса представляется абсолютно естественным, когда вспоминаешь, что он пришел на завод совсем юным. Его становление и вся его жизнь прошли на вагоностроительном с его богатейшими традициями, корпоративной солидарностью, кодексом профессиональной этики, разносторонней и очень интересной общественной жизнью. Свой завод он привычно называет вторым домом, потом задумывается на миг и сам себя поправляет:

- Больше, чем дом.

Это звучит очень искренне и сильно, и с таким подходом поддержка коллектива Александру Василенко, безусловно, гарантирована. А отряд тверских вагоностроителей, сплотившись вокруг сильного лидера, способен свернуть горы.

Итак, заводские часы начали отсчет новой эпохи в его истории - эпохи Александра Василенко.

Лидия Гаджиева

51

Возврат к списку

В Тверской области дан старт году волонтера и добровольчества
Вчера в областной филармонии прошел молодежный форум «Волонтеры будущего», с которого начался Год добровольца, объявленный в стране Президентом РФ Владимиром Путиным. В основе этого движения лежит ясная, простая, но высокая мотивация – помогать другим, приносить пользу стране, городу, поселку.
21.02.201820:07
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость