07 Декабря 2016
$63.87
68.69
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Вопрос жизни и железа

В ближайшее время будет создана транспортная модель Тверской области. Об этом, а также о проблемах обеспечения безопасности и качества предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок шла речь на региональном совещании под председательством федерального инспектора в Тверской области Юрия Стрелецкого. Среди участников совещания были представители подавляющего большинства автотранспортных предприятий области, в том числе индивидуальные предприниматели.

В ближайшее время будет создана транспортная модель Тверской области. Об этом, а также о проблемах обеспечения безопасности и качества предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок шла речь на региональном совещании под председательством федерального инспектора в Тверской области Юрия Стрелецкого. Среди участников совещания были представители подавляющего большинства автотранспортных предприятий области, в том числе индивидуальные предприниматели.

В настоящее время в Тверской области перевозками пассажиров автобусами занимается 641 предприятие, а это 2798 автобусов с общим количеством пассажирских мест 73 081. Лидируют здесь индивидуальные предприниматели, на долю которых приходится 92% всех лицензий на данный вид деятельности. Оставшиеся 8% – у государственных и муниципальных автотранспортных предприятий, эксплуатирующих 818 автобусов. По словам начальника управления Госавтодорнадзора (УГАДН) Тверской области Галины Архиповой, в прошлом году произошли подвижки в решении вопроса обновления подвижного состава. Так, на 5% сократилось количество автобусов, находящихся в эксплуатации более 10 лет. Тем не менее проблема решается слишком медленно, в то время как почтенный возраст автобусов напрямую сказывается на безопасности пассажиров.

В регионе активно развивается и сектор перевозок автобусами, работающими в качестве маршрутных такси. На городских и пригородных маршрутах эксплуатируется 1 091 автобус, причем 342 из них – новые, а 7% – «старички» старше 10 лет, что не добавляет оптимизма.

Актуальной остается и проблема аварийности на пассажирском автотранспорте. Так, по данным ГИБДД, только в прошлом году по вине водителей автобусов произошло 27 ДТП, в которых было ранено 33 человека, к счастью, без смертельных исходов. Лидером по количеству аварий остается областной центр – 21 ДТП, 2 ДТП произошло в Кимрах, по одному – в Бежецке, Осташкове, Вышневолоцком и Ржевском районах. В 20 случаях виновниками ДТП были водители маршруток. В 2008 году ситуация пока не улучшилась.

– Самая многочисленная группа перевозчиков пассажиров – это индивидуальные предприниматели, – пояснила начальник областного УГАДН Галина Архипова. – С одной стороны, в этом секторе довольно высок процент новых машин в парке автобусов, с другой – аварийность и непрофессиональное, недопустимо легкомысленное отношение к перевозкам пассажиров.

Впрочем, вопросы к проверяющим и надзорным структурам оказались и у владельцев маршрутных такси: о состоянии дорожного покрытия в городах и районах (о какой безопасности пассажиров можно говорить?), о качестве бензина, которое, к примеру, в Бежецке не выдерживает никакой критики, и прочих не менее важных проблемах.

Начальник областного департамента транспорта и связи Церен Церенов коротко коснулся стратегических задач в сфере развития транспорта и дорожного хозяйства региона. В частности, он заявил о том, что началась подготовка транспортной стратегии Тверской области, включая развитие транспортной и дорожной инфраструктуры, дорожного хозяйства. Кроме того, большое значение будет уделяться социальной политике на общественном транспорте и внедрению современных методов управления в дорожную и транспортную сферу. Департамент намерен создать транспортную модель Тверской области со схемами организации движения, взаимной увязкой логистических маршрутов и учетом загруженности автодорог.

Под занавес участников совещания ознакомили с основами профессиональной контр­аварийной подготовки водителей. Затем состоялась презентация новых автобусов городского типа. Все желающие могли не только осмотреть автобус, но и совершить на нем небольшую ознакомительную поездку, получить комментарии специалистов. Такие автобусы китайского производства вполне могут заменить отечественные ПАЗы. Просторный салон рассчитан на 19 мест для сидения, причем кресла для пассажиров более удобны, чем у тех «желтых китайцев», которые уже пару лет работают в Твери. Накроет ли вторая волна китайских автобусов Тверскую область? Пока они лишь вызвали некоторый интерес предпринимателей. Жаль, что мнение пассажиров здесь не учитывается.

Ирина МАКАРОВА

3

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Тверской государственный медицинский университет отметил 80-летие
Они встретились после долгой разлуки: юбилей – замечательный повод вспомнить о том, как поступили, учились, играли свадьбы, практиковали уже в статусе родителей, преподавали и лечили, лечили…
06.12.201609:33
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию