29 Марта 2017
$56.94
61.81
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Русские брэнды: театр и наив

На этой неделе в Москве начался театральный фестиваль NET (Новый европейский театр). Пожалуй, это одно из самых значительных событий в культурной жизни столицы. Он проходит в столице с 1998 года, и за это время публика смогла убедиться, что театр может быть «жестким и пугающим, тонким и эмоциональным, расчетливым и технично-электронным», «безусловно профессиональным театром высокого европейского уровня».

На этой неделе в Москве начался театральный фестиваль NET (Новый европейский театр). Пожалуй, это одно из самых значительных событий в культурной жизни столицы. Он проходит в столице с 1998 года, и за это время публика смогла убедиться, что театр может быть «жестким и пугающим, тонким и эмоциональным, расчетливым и технично-электронным», «безусловно профессиональным театром высокого европейского уровня».

В субботу и воскресенье на сцене ЦИМа будет показан спектакль режиссера из Нидерландов Анук Ван Дайк «Головы». В этом современном танцевальном спектакле, как сообщается в аннотации, действуют пять различных персонажей. В их жизнях, полных невозможных амбиций, есть маленькая комната, в которой можно прятаться. Они предпочитают прятаться от проблем либо засыпая, либо уходя в мир своих компьютеров. Но как долго это может продолжаться? Хореография Анук Ван Дайк сочетает виртуозный танец и жесткую театральную концепцию. Погружая танцевальные характеры в абсурдные установки, хореограф создает огромный сказочный мир, в котором каждый может проявить свои абсурдные фантазии. Человечество никогда не откажется от оптимизма и уверенности в счастливом финале.

Другой брэндовый фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» проходит в столице в третий раз. В этом году пропаганда хорошей музыки будет осуществляться с помощью смежных искусств: балета - в фестивале принимают участие Ульяна Лопаткина и Николай Цискаридзе, театр и кино представляет Фанни Ардан. В программе - восемь концертов, Спиваков дирижирует Национальным филармоническим оркестром и «Виртуозами Москвы». В числе других гостей - итальянский бас Ферруччо Фурланетто, который даст большой сольный концерт. В Россию Фурланетто приезжал совсем недавно, для того чтобы спеть партию первосвященника Захария в концертном варианте вердиевского «Набукко». А 20 ноября в сопровождении Национального филармонического концерта он споет арии из опер Моцарта, Беллини и Верди.

В воскресенье же в театре «Школа драматического искусства» на Поварской играют спектакль Дмитрия Крымова «Донкий Хот» по мотивам романа Мигеля Сервантеса. К Сервантесу в нем оказался примешан еще и Свифт с его Гулливером, поскольку огромного роста Донкий Хот (Гулливер) на сцене оказывается не один, а в компании с карликами, сиречь свифтовскими лиллипутами. Карлики эти, препарируя по ходу действия донкийхотский череп (вернее, его тень), вытаскивают оттуда все классические фантазии-тени этого дважды классического героя - фигурку коня, фигурку девушки и мельницу. Не обходится, естественно, и без Дульсинеи. Она тоже карлица, работающая уборщицей в больнице, где лежит Донкий Хот. Она влюбляется в него, но чтобы дотянуться до него, приспосабливает табуретку, которую услужливо ей предлагает предмет обожания.

С Дон Кихотом другого свойства можно встретиться в Московском музее современного искусства, где 11 ноября открылась выставка наивного искусства Павла Леонова, имя которого вошло Всемирную энциклопедию искусства. Учитель Леонова Михаил Рогинский писал о том, что «он жил всегда в перевернутом мире, в Зазеркалье, в котором есть все - свои законы, свое небо, своя земля. Он был и есть Дон-Кихот советского времени…» Леонов всегда мечтал стать художником: учился в Заочном народном университете в Москве, но бросил, затем - у художника Рогинского. Впервые его работы были показаны в Москве в 1970 году. Сюжеты картин Леонова - это его представление о мире, где нет насилия и унижения, где труд радостен и почетен. Живопись словно раскрепостила Павла Петровича. Однако по-настоящему постоянно заниматься живописью он начал только в 1991 году. Художественный мир Леонова - это мир радушия и доверия, он доверяет зрителю, а зритель просто вынужден доверять ему.

А в новом зале питерского Музея городской скульптуры можно ознакомиться с выставкой «Стокгольм - Санкт-Петербруг. Два портрета в одной роли. Маргинальная европейская фотография к месту». Стокгольмский городской музей привез, естественно, городские снимки - тени, всевозможные ракурсы, буржуа, доки - короче, классику жанра. Петербургская часть экспозиции также классическая: Трахтенберг, Оцуп, Булла, Штейнберг, Тарасевич, Никитин, Антощенков, Гронский. В общем, есть на что посмотреть.

В четверг в Москве пела Джейн Биркин - актриса и певица, бывшая жена композитора Джона Барри и режиссера Жака Дуайона, вдова Сержа Генсбура. Ее питерский концерт состоится в Мюзик-холле в воскресенье, петь она будет практически все - от «Elisa» до «Couleur cafО». После смерти Генсбура Джейн перепевала его старые вещи, аранжировки к некоторым из них делал Брегович. Ее альбом «Arabesque», вышедший в 2002 году, также состоит из сочинений мужа, переделанных в арабском духе - с перкуссией и восточной скрипкой. Эта программа, уже обкатанная в Мельбурне, Марракеше, Киеве и Риге, будет показана и в Петербурге.

Афишу изучал Петр РУЧНИКОВ

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию