29 Апреля 2017
$56.98
62.04
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Басом по романсам. Рояль на концерте Андрея Валентия так и остался в Кустах

В Тверской филармонии состоялся первый сольный концерт солиста Большого театра России, лауреата международных конкурсов Андрея Валентия

В Тверской филармонии состоялся первый сольный концерт солиста Большого театра России, лауреата международных конкурсов Андрея Валентия

«О, как печален этот звук нетленный». Событие это широко анонсировалось и рекламировалось - по всему городу висят красивые афиши, с которых почти

вампирским взглядом смотрит на прохожих «бас XXI века».

Именно этот концерт, казалось, должен был вызвать определенный и весьма высокий интерес публики. В Твери, конечно, есть свой бас - Анатолий Быков,

но посмотреть на певца, засветившегося в скандально известной опере «Дети Розенталя», думалось, захотят многие. Как ни странно, но этот законный повод

поводом вовсе не стал, и первый концерт (второй сегодня) прошел без ожидаемого переаншлага. В фойе филармонии вроде бы народ толпился, но когда все вошли

в зал, свободные места все равно остались, балкон же и вовсе был пуст: оттуда все перешли в партер. И вовремя - концерт уже начался.

На сцену вышел квартет солистов Национального академического ансамбля оркестра народных инструментов имени Николая Осипова, который с нескрываемым

удовольствием сыграл «Я встретил вас…». Это явилось своеобразным и логичным прологом перед выходом самого Андрея Валентия. Названия исполняемых

романсов не объявляли, нужды в конферансье не было, потому что все вещи, звучащие со сцены, знакомы, известны, узнаваемы. «От Севильи до Гренады»,

«Уймитесь, волнения страсти», «Веселится и ликует весь народ»… Поначалу публика встречала Андрея Валентия несколько сдержанно, да и сам солист был

чрезвычайно серьезен: патетично взмахивал руками, как и положено басу, делал почти трагическое лицо. Серьезность эта, впрочем, ему не особо помогла,

потому что слов романсов все равно было почти не разобрать. Невольно возникла мысль, что Валентий просто не успел как следует распеться.

Дело пошло на поправку, когда он приступил к традиционным для баса элегиям Масне и Яковлева. Здесь все совпало: и голос, и квартет. До этого,

надо сказать, получалось как будто два концерта в одном. Солист, казалось, пел свое, ансамбль - свое, к тому же и сам с успехом солировал, когда

главный герой вечера уходил за кулисы отдохнуть. Инструментальная часть на время словно бы затмила вокальную: уж очень экспрессивно, эмоционально

и радостно музыканты играли даже не самые веселые вещи. Словом, слушать их было одно удовольствие. Впрочем, совпасть музыкантам и певцу все-таки

удалось во время исполнения «Блохи» Мусоргского и «Трудно исполнимого желания на мотивы журнала «Крокодил» Шостаковича. Здесь Андрей Валентий проявил

себя не только как певец с хорошей школой. Жесты, мимика, тактичная работа с залом - все выдавало в нем талантливого драматического артиста. И взгляд у него

на поверку оказался вовсе не таким страшным, как на афише: с публикой доверительно общался обаятельный, добрый и открытый человек. Этим все и покорил.

Еще больше эти качества артиста проявились во втором отделении. Начиная с риттеро-фельдмановского «Ямщик, не гони лошадей», переходя к тургеневскому

«Утро туманное» и народному «Очи черные», Андрей Валентий пел все интереснее, все ярче и мощнее. Особый раздел программы составили песни военных лет.

Валентий объявил об этом сам, а потом спел «На безымянной высоте» и песню из фильма «В бой идут одни старики». Басам более чем удаются фронтовые песни,

примером тому - Дмитрий Хворостовский. Андрей Валентий их исполнением романсовой малины не испортил. Наоборот, зал затих, сомневаюсь, чтобы кто-то в эти

минуты не ощущал, как по спине бегут мурашки… Были и еще посвящения: в память о дирижере оркестра имени Осипова Николае Калинине прозвучала песня

«Только раз бывают в жизни встречи».

Почти в финале публику ожидал сюрприз. Поддержать Андрея Валентия приехал композитор Александр Морозов, который рассказал, что познакомился с

Андреем на конкурсе «Самородки России», который сам и проводил. С этих пор и началось сотрудничество композитора и певца, с его результатами тут же

всех и познакомили. Морозов сел за рояль, а Валентий спел романс на стихи Николая Космина, который тоже сидел в зале, «Создатель».

Строка из него - «О, как печален этот звук нетленный» - и дала название всему концерту. Рояль больше не звучал, хотя было очевидно и самое главное - слышно, что

романсы в исполнении Валентия лучше и эффектнее воспринимались бы именно в сопровождении рояля, камерно. С ансамблем же, несмотря на все старания,

получилось не совсем то, что хотелось бы. Но ансамбль, повторюсь, был хорош, поэтому не могу не упомянуть Дмитрия Дмитриенко (баян), Ивана Шрамкова

(балалайка), Надежду Дмитриенко (домра) и Александра Четоева (бас-балалайка).

Финальным аккордом концерта стало сообщение его ведущей Галины Петровой о том, что перед выступлением в Твери Андрей Валентий пел в Сочи

для Владимира Путина и его зарубежных гостей, причем на итальянском языке. За моей спиной восторженные дамочки громко зашептали: «Чем мы хуже Путина?

Тоже хотим на итальянском!» К всеобщему сожалению, в программу это не входило. Но Валентий все равно спел на бис. По-русски.

Петр РУЧНИКОВ

126

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию