25 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Бомжи потеснили милицию, но газета пришла на помощь

Железнодорожная милиция на станции Бологое ютится где попало. Одно из подразделений линейного отдела внутренних дел заняло бывшую баню, уголовный розыск - в бывшем багажном отделении, дознание расположилось в конторе путейцев, построенной еще при Николаевской железной дороге

Железнодорожная милиция на станции Бологое ютится где попало. Одно из подразделений линейного отдела внутренних дел заняло бывшую баню, уголовный розыск - в бывшем багажном отделении, дознание расположилось в конторе путейцев, построенной еще при Николаевской железной дороге. Исторические достопримечательности комфорта и удобств не прибавляют, только «съедают» оперативность.

Починить протекающую крышу, даже купить обыкновенный стул транспортная милиция сама не может - она на балансе «Российских железных дорог». В отличие от «гражданских» ОВД, финансируемых из бюджетов, линейным отделам федеральные деньги выделяются только на зарплату. Все остальное, в том числе ремонт, приобретение, техники, мебели, должно осуществляться за счет ОАО «РЖД». Нельзя сказать, что дорога не искала выхода из ситуации. Еще в 2000 году, когда расформировывали Бологовское отделение Октябрьской железной дороги, ЛОВД предложили занять два первых этажа его здания. Но остановились на другом варианте - строительстве нового.

Выбранное место с самого начала вызвало бурю недовольства со стороны обитателей близлежащих домов. Стройка буквально села на детскую площадку, которую жильцы возвели своими руками, а впоследствии им могли сесть на голову и «клиенты» милиции. Поэтому от такого соседства жители как могли отбивались, но против их воли все-таки начали закладывать фундамент. Железнодорожному ведомству удалось убедить администрацию района, что будут учтены не только интересы бологовцев, но они получат и выгоду. Проект предусматривал, что в котельной будет поставлен новый котел, а по близлежащим улицам проложат новые коммуникации, построят автостоянку. На оборудование детской площадки было заложено аж 5 тысяч долларов.

Кирпичная кладка росла как на дрожжах. За два летних месяца 2001 года возвели цокольный и первый этажи, поставили двери. И вдруг строительная эйфория прекратилась. Дорога перестала выделять деньги. А осенью с объекта сняли и охрану. Разграбление стройки не заставило себя ждать, хотя милиция и пыталась останавливать расхитителей. Двери сняли, сожгли рабочие вагончики. Вместо милиции недостроенное здание заселили бомжи и наркоманы, благо оно рядом с вокзалом. Стройплощадку превратили в свалку.

Теперь уже жители из соседних домов почувствовали опасность совсем иного рода и запричитали еще сильней: спасите нас! Пристанище темных шатающихся теней не предвещало ничего хорошего. Но что дальше будет со стройкой, никто толком ничего не знал.

Начальник ЛОВД на станции Бологое майор милиции Игорь Кобелев бесчисленное количество раз обращался за разъяснениями к руководству РЖД и самому Геннадию Фадееву, главе Бологовского района Анатолию Лебедеву, даже к депутату Госдумы Владимиру Васильеву, но никто не удосужился прислать милиционерам ответ.

Новоселья они могли бы не дождаться, если бы не бологовская газета «Перекресток». Наши коллеги оказались на редкость настойчивыми товарищами. Редактор Елена Сауренко, решив, что надо добывать информацию по поводу судьбы долгостроя из первых рук, отправила запрос начальнику управления Октябрьской железной дороги Виктору Степову. Было это 12 мая, а 18 мая в адрес «Ленгипротранса» уже летела депеша: «Прошу при подготовке проекта… реконструкции ст. Бологое, намеченной планом-графиком работ по реконструкции инфраструктуры на линии Москва - Санкт-Петербург, включить в состав работ достройку здания». А 25 мая зам. начальника Октябрьской железной дороги Р. Мустейкис сообщил редакции, что недостроенное здание ЛОВД на ст.Бологое в 2005 году включено в план проектных работ ОАО «Ленгипротранс» с уточнением необходимых объемов строительства и финансирования для завершения работ по вводу объекта в эксплуатацию.

Конечно, этого завершения еще надо дождаться. Но лучше ожидать, чем оставаться в горемычном неведении. Тем более что жизнь у транспортной милиции совсем не сладкая. О повышенной опасности, с которой сопряжена работа ее сотрудников, разговор особый. Но нельзя закрывать глаза и на то, в каких условиях им приходится выполнять эту работу. Добавил проблем и наш знаменитый 122-й закон, лишив их права на бесплатный проезд в городском транспорте и по железной дороге. Последствия тут же сказались. Бригадир фирменного поезда «Аврора» не пустил в вагон сотрудника железнодорожной милиции, направлявшегося в Петербург в служебную командировку по пресечению наркоторговли. Вопрос бесплатного проезда оперативных работников ЛОВД на железнодорожном транспорте до сих пор в РЖД не отрегулирован. Но хочется надеяться, что эта проблема найдет логическое решение, так же как и завершение строительства здания железнодорожной милиции в Бологом.

Маргарита МИХАЙЛОВА

27

Возврат к списку

В Твери прошел промышленный форум
Сегодня, 24 сентября, свой профессиональный праздник отмечают машиностроители – представители ведущей отрасли Тверской области.
24.09.201709:51
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость