26 Мая 2017
$56.07
63.01
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

В шаге от трагедии

Она могла разразиться на железнодорожных путях по вине злоумышленников

Она могла разразиться на железнодорожных путях по вине злоумышленников

Для того чтобы перерубить кабель, подросткам понадобилось около трех минут. Задержка поездов составила около трех часов. И это на главном ходу Октябрьской железной дороги.

11 мая в 18 часов 16 минут на пульте дежурного по станции Вышний Волочек появилась информация о том, что в нескольких метрах от станции заблокирован автоматический перевод двух стрелок. На светофорах этих участков загорелись красные запрещающие сигналы.

Железнодорожники называют такую ситуацию потерей контроля стрелок и ложной занятостью пути. Но уже в 18 часов 30 минут ответственные за эксплуатацию данного оборудования механики Бологовской дистанции сигнализации и связи докладывали дежурному, что в нескольких метрах от станции у моста через реку Цну перерублен кабель сигнализации, централизации и блокировки и задержаны подозреваемые.

В практике дежурного по станции Натальи Чернорудской этот случай далеко не первый. Почти всегда подобные показания табло означают, что на месте происшествия не обошлось без участия злоумышленников. С известных времен в Вышнем Волочке, впрочем, как и повсюду сегодня, торговля металлом стала неплохим бизнесом. А железная дорога в этом плане - настоящий клондайк. «Года три-четыре назад ни одной смены не проходило без воровства, - рассказывает Наталья Чернорудская. - То медный соединитель срежут, то снимут трансформатор, то кабель выкопают. Дошло до того, что перегоны контролировал ОМОН с автоматами. Только после этого как-то успокоились. А теперь, похоже, пошла новая волна. Увидев на табло эту картину, я сразу же велела оператору вызывать механиков, путейцев, милицию, садиться на тепловоз и ехать к месту происшествия».

Тех, кто таким образом охотится за металлом, здесь называют «металлистами». Преступления с их участием принято считать сезонными. Промышляют этим ремеслом под незримым руководством взрослых в основном подростки в поисках легкого заработка.

«Они ищут металл, который, на их взгляд, можно без труда отрезать, отрубить, отвинтить, и принимаются за дело, - комментирует ситуацию заместитель начальника станции Вышний Волочек Вячеслав Хорев. - Уверенные, что их никто не видит, преступники даже не подразумевают, что все их действия дублируются на табло дежурного по станции. В течение доли секунды контрольные приборы реагируют на любую нештатную ситуацию: разбит ли светофор, переведена ли стрелка, повреждено ли более значительное устройство. Подчас и на место происшествия первыми приезжают не милиционеры, а железнодорожники - в этом плане мы более мобильны».

В роли «скорой помощи» работники Бологовской дистанции сигнализации и связи выступают уже не первый раз. Несколько лет назад электромеханик дистанции Евгений Васильев уже принимал участие в поимке охотников за цветным металлом. Тогда ими оказались воспитанники местного детского дома. Опыт прошлых лет пригодился и теперь.

- Мы сразу поняли, что это попытка кражи, - говорит Евгений. - Моментально «подхватили» тепловоз - и вперед. Подъезжаем к мосту и видим, что возле него копошатся два парня лет по 15- 6, а рядом, в нише безопасности, стоит третий, лет 25. Увидев подъезжающий локомотив, они стали спускаться по лестнице вдоль насыпи. Мне сначала и в голову не пришло, что это и есть злоумышленники, но когда я спросил у них, не было ли здесь подозрительных людей, а в ответ они бросились бежать, раздумывать стало некогда. К этому времени подоспел Роман Иванов, наш электромонтер. Пришлось немного погоняться за ребятами по болоту. Мы оказались быстрее. Поймали их, отвели в милицию - и бегом назад: нужно было срочно устранять повреждения. Бесценна была каждая секунда: графики движения поездов, таких, как «Аврора», «Невский экспресс», «ЭР-200», очень жесткие.

Для того чтобы перерубить кабель, подросткам понадобилось около трех минут. Задержка поездов составила около трех часов. И это на главном ходу железной дороги.

- Средняя скорость скоростных поездов - 150-160 километров в час, - рассказывает Вячеслав Хорев. - Машинист в этом случае не может мгновенно отреагировать на нештатную ситуацию и остановить движущийся состав. Сегодня локомотивы снабжены современными устройствами безопасности, позволяющими избежать столкновений, предотвратить крушение поезда, но, к сожалению, они не способны воздействовать на сознание людей, идущих на преступления.

- Мы постоянно принимаем меры по профилактике подобных нарушений, - говорит исполняющий обязанности начальника линейного отдела внутренних дел на станции Вышний Волочек Михаил Кружков. - Наши инспектора встречаются с коллективами учебных заведений, рассказывают о том, к каким последствиям могут привести умышленные повреждения на железной дороге. В данном случае подростки наверняка не знали о том, что кабель находится под напряжением. Если бы в этот момент переводилась стрелка, это привело бы к их неминуемой смерти. Но, как выходит на поверку, даже знание останавливает далеко не всех, если страсть к наживе оказалась сильнее. Пока для свободного доступа открыты пункты приема металла, находятся и те, кто, рискуя собственной жизнью, идет на преступление.

Сегодня эта проблема продолжает быть открытой. Большинство подобных фактов остается безнаказанными, так как уголовная ответственность наступает в том случае, когда ущерб составляет не менее 720 рублей - минимального размера зарплаты. Не всегда следствию удается доказать и то, что принесенный в пункт приема цветных металлов кусок обожженной проволоки - не что иное, как похищенный кабель. За бесцельное хождение по железнодорожным путям пока предусмотрен совершенно пустяковый по сегодняшним меркам административный штраф в размере до 100 рублей. Может ли он остановить злоумышленника?!

Не всегда выполняются и требования, в соответствии с которыми на территории станций и железнодорожных перегонов должны проводиться совместные рейды по обеспечению безопасного нахождения граждан, предупреждению травматизма и аварий. Пока мы в шаге от трагедии. Кто может предложить конструктивные способы ее предупредить?

Публикацию подготовила Маргарита СИВАКОВА

4

Возврат к списку

В Тверской области подвели итоги международного саммита по безопасности
Международный саммит по безопасности завершился рядом соглашений. Напомним: он проходил в Тверской области с 23 по 25 мая под председательством секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева. Здесь был представлен, не побоимся этого слова, почти весь мир. Не было Грузии и Украины (их не приглашали), делегация США отказалась приехать.
25.05.201718:04
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию