26 Июня 2017
$59.66
66.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Мы узнаем его по радиатору

Для многих автомобиль давно уже перестал быть роскошью, а превратился в нормальное и удобное средство передвижения. Несмотря на пробки и периодические повышения цен на бензин, пользоваться общественным транспортом владельцы «легковушек» не особенно стремятся. Впрочем, стремление у них все же имеется – купить машину лучше, новее, современнее. И для многих автомобилистов пределом мечтаний является приобретение дорогого комфортабельного авто, например, американского «кадиллака».

Для многих автомобиль давно уже перестал быть роскошью, а превратился в нормальное и удобное средство передвижения. Несмотря на пробки и периодические повышения цен на бензин, пользоваться общественным транспортом владельцы «легковушек» не особенно стремятся. Впрочем, стремление у них все же имеется – купить машину лучше, новее, современнее. И для многих автомобилистов пределом мечтаний является приобретение дорогого комфортабельного авто, например, американского «кадиллака», модели которого уже через несколько лет после выхода первого образца стали воплощением роскоши и технического совершенства.

Промышленный подъем начала XX века сделал то, что должен был сделать: люди захотели не просто жить, а жить красиво. Автомобили позволяли пустить пыль в глаза, тем более что они только стали входить в моду. Об этом, собственно, писал в свое время русский поэт Игорь Северянин: «Элегантная коляска в электрическом биенье эластично шелестела по шоссейному песку…» или «Я в комфортабельной карете на электрических рессорах…». Но это в России. Америку в это время занимали не коляски и кареты, а автомобили, тем более что первый автомобиль марки «кадиллак» был выпущен в Детройте ровно 105 лет назад, произошло это событие 17 октября. Придумали ее инженер по точным машинам Генрих Лиланд и предприниматель Уильям Мерфи. Компания тогда называлась Cadillac Motor Car Company, являлась отделением концерна «Дженерал моторс» и специализировалась на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». А названо авто было в честь основателя Детройта лейтенанта французской армии, управляющего французскими колониями в Америке Антуана де Ламота Кадиллака. Вот так имя этого военного вошло в историю, ведь только ленивый и нелюбопытный не знает его. Что уж говорить об автофанатах!

Первый, опытный образец появился в 1902 году, а уже через несколько лет конструкторы придумали модель D, естественно, более усовершенствованную и удобную, чем дебютную. Успех ее оказался необычайным, этому способствовали технические и прочие характеристики автомобиля – он был оснащен четырехцилиндровым двигателем, салон вмещал в себя пять человек, имел деревянный корпус и, если заказчик и покупатель пожелают, мог быть отделан алюминиевой обшивкой. Красота, да и только! Сейчас эта модель, предположу, стоит таких денег, что и представить страшно. Одна только цифра. Описанную модель в 1909 году приобрели почти за шесть миллионов долларов (до круглой суммы не хватило всего каких-то 37 800 баксов).

Серийное производство «кадиллаков» началось в 1910 году, а еще через двенадцать месяцев конструкторы порадовали своих богатеньких потребителей еще одним новшеством – электрическим стартером. До этого водителям приходилось заводить свои люксовые авто примерно так же, как нашим механизаторам тракторы: брали ручник – и вперед с песнями. Стартер давал, естественно, очевидные преимущества перед такими дедовскими способами. Впрочем, на этом конструкторы компании не успокоились. Они все время что-то придумывали. То дворники, то зеркало заднего вида, то решетку радиатора, которую изобрел Гарлей Эрл и которая стала визитной карточкой всех автомобилей «кадиллак».

Однако этим, понятно, дело не кончилось. Так, уже в тридцатые годы прошлого века «кадиллак», если бы машины умели говорить, мог бы спеть себе песенку: «Ах какое блаженство, знать, что я совершенство, знать, что я идеал!» В то время они уже оснащались автоматическими коробками передач с синхронизаторами, которые позволяли избежать ударов шестерен при переключении передач. К тому же теперь – до чего дошел прогресс! – меняя скорость, не требовалось делать двойной выжим сцепления. А на экспериментальной модели, выпущенной в 1933 году, появилась независимая подвеска передних колес…

В последнее время автопробеги ретроавтомобилей устраивают все чаще. Не так давно в Твери побывала колонна раритетных «бентли», которую возглавлял английский принц Майкл Кентский. Вполне возможно, что в будущем мы сможем полюбоваться в Твери на машины прославленной марки «кадиллак» и помечтать проехаться в этой комфортабельной и очень дорогой карете.

Петр РУЧНИКОВ

7

Возврат к списку

Тверь отметила  882-й день рождения
Атмосфера большого праздника витала в воздухе с самого раннего утра. К полудню к городским площадкам, задействованным в торжествах, начали стекаться горожане и гости областной столицы. На Театральной площади развернулся фестиваль ретро-автомобилей и выставка «АвтоСТОП: 20 лет вместе».
24.06.201720:23
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость