24 Ноября 2017
$58.46
69.18
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Остановка: вагоностроительный!

Все трамваи в этой части старой Твери идут к вагоностроительному. Завод, раскинувшийся так широко, что уже не охватить глазом, мощным узлом воедино связывает время, пространство и судьбы… Вот так 35 лет назад определилась судьба Анатолия Александровича Нечаева – сразу и на всю жизнь. Пожалуй, даже на несколько поколений вперед, потому что и дети его с годами сюда пришли.

Все трамваи в этой части старой Твери идут к вагоностроительному. Завод, раскинувшийся так широко, что уже не охватить глазом, мощным узлом воедино связывает время, пространство и судьбы… Вот так 35 лет назад определилась судьба Анатолия Александровича Нечаева – сразу и на всю жизнь. Пожалуй, даже на несколько поколений вперед, потому что и дети его с годами сюда пришли.

Анатолий Александрович – начальник гарнитурного цеха. Такой пост требует огромного профессионального и житейского опыта, недюжинных способностей, умения управлять большим современным производством. 600 человек, 10 участков, пять корпусов, 400 единиц оборудования, в том числе сложнейшего, последнего поколения! Кстати, по итогам первого полугодия именно коллектив гарнитурного, возглавляемый Нечаевым, стал на предприятии победителем трудового соперничества. Так что это, пожалуй, уже топ-менеджмент, как теперь принято говорить. Одним словом, работа сложная, ответственная, интересная!

…Время на ТВЗ спрессовано до предела, оно здесь на вес узлов и деталей, а это, уж поверьте, дороже золота. Но Нечаев всегда старается выгадать минутку, чтобы тормознуть на ходу и хоть словом обмолвиться с опытнейшим фрезеровщиком Евгением Викторовичем Мироновым. 35 лет назад они начинали здесь вместе, Миронов – учеником, Нечаев – инженером после знаменитого Калининского политеха – ныне технического университета. Кстати, пришли они на завод едва ли не день в день с генеральным директором Владимиром Савиным; он ведь тоже впервые переступил порог заводской проходной молодым специалистом в 1971 году. Анатолий Нечаев окончил факультет химического машиностроения, и в студенческие годы (сам он не рассказывает, но догадаться можно) жилось ему совсем непросто. В тогдашний Калинин он приехал из спировского села, где учительствовали его родители, отец тогда уже стал директором школы. Мама у Анатолия Александровича вела географию, биологию. А отец преподавал историю и смог привить сыну здравый скептицизм к толкованию тех или иных событий в разные этапы жизни нашей страны. «То ли дело сопромат или теоретическая механика, – говорит Нечаев. – Все ясно и понятно, никакого философствования!». Так или иначе, а Нечаев любит точные науки, недвусмысленные определения и ту суровую, ясную простоту человеческих взаимоотношений, которая бывает лишь в больших рабочих коллективах, где все сообща делают одно дело и каждый без «философствования» знает своему товарищу подлинную цену. Вот как он Миронову или Миронов ему. Как очень быстро определили цену инженерному, да и человеческому потенциалу молодого Толи Нечаева его первые наставники – тогдашний директор завода Владимир Михайлович Наливайко, начальник механического цеха Николай Васильевич Кузьмин, начальник вагоносборочного цеха Иван Григорьевич Непряев, начальник рамно-кузовного цеха Петр Лазаревич Кацнельсон…

Ведь Анатолий Александрович по молодости, как водится, едва ли не на всех направлениях здесь успел поработать. Начинал в ремонтно-механическом, затем – в первом механическом, прошел и корпус малых серий… Да, в общем, завод для него – это дом родной, где каждую комнату, каждый угол наизусть знаешь. Взгляни на любой предмет интерьера, и память сердца мгновенно вспыхнет калейдоскопом воспоминаний… Его ведь и в аспирантуру звали – не ушел. Прикипел он душой к заводу и уже никуда от этого не деться.

Анатолий Александрович своим «гарнитурным» гордится отчаянно и нежно, хотя (видимо, из воспитательных соображений) подчиненным старается не слишком показывать, но новому человеку со стороны это сразу же становится очевидно. Да ему и есть чем гордиться, уж поверьте!

Ведь что это такое – гарнитурное производство? На один пассажирский вагон уходит примерно 6 тысяч единиц различных деталей и узлов, и именно здесь их изготавливают. Я на заводе попросила о цехе рассказать подробнее, а мне для начала словарь раскрыли: «Гарнитура, гарнировка вагона (если значение перекладывать на вагоностроение), то есть окончательная отделка его; от глагола «гарнировать», то есть отделывать, снабжать всем нужным, украшать». А самое первое реальное впечатление от работы гарнитурного цеха пассажир получает, еще даже не успев войти в вагон. Вот взялись вы за дверную ручку и… Двери-то вагонные тоже здесь делают! Одним словом, гарнитурный – это огромное, сложное и очень ответственное производство.

Мы с Анатолием Александровичем проходим по цеху – ну, скажу вам, это очень интересная и продолжительная экскурсия! Цех – это целых пять корпусов, где как раз в последние годы идет широкое техническое перевооружение. Например, недавно были пущены в эксплуатацию два новых пресса, многое сменилось и в сварочном оборудовании. А еще примечательная особенность: многое здесь стараются модернизировать сами. Вот, скажем, фрезерный станок с числовым программным управлением, которым здесь очень гордятся, – нам его показывает начальник одного из участков Александр Викторович Хорев. Его усовершенствовали с месяц назад и даже электронный пульт сами поставили! Ну что скажешь, молодцы ребята!

А чувства никаким инструментом не измеришь, и даже самой тонкой электронике с ними делать нечего. Но к концу разговора Анатолий Александрович все же дает себе волю – так, самую малость, но при известной нечаевской нелюбви к различного рода «философствованиям» это уже много.

– Хороший у меня коллектив, дружный. За последние несколько лет подобрался отличный состав: это хорошие профессионалы с мощным творческим потенциалом. Главное – мы смогли сформировать команду. Этот дух единой команды особенно ценен.

И добавляет с неожиданно прорвавшейся теплотой:

– Душа в душу работаем. Что я без коллектива? Без коллектива ничего не сделаешь!

А с таким коллективом, как в гарнитурном цехе, как на всем вагоностроительном заводе, непреодолимых препятствий вообще нет. Ведь этот командный дух живет на предприятии и с каждым годом становится все ощутимее. Кстати, у команды все праздники общие. И сегодня многотысячный коллектив ТВЗ живет общей радостью – у Анатолия Александровича юбилей. Его здесь очень любят и ценят, а потому с самого утра на заводе праздничное настроение.

Мы тоже поздравляем заслуженного вагоностроителя, почетного машиностроителя, ветерана труда завода Анатолия Александровича Нечаева с замечательным юбилеем и желаем ему здоровья, счастья и больших трудовых успехов. Его профессиональный и личностный потенциал очень велик. И планов впереди много. Так что завтра, как всегда, он выйдет из дома и поспешит к трамвайной остановке. Маршрут был определен более 35 лет назад и на всю жизнь: до остановки «Вагоностроительный»…

Лидия ГАДЖИЕВА

34

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость