03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Через тернии к зрителям

Это о кино. О кино в его классическом понимании. О кино, которое губят телевидение и видеорынок с их возможностями щедро оплатить труд непосредственных творцов кинопроизведений, не рассчитывающих на быструю и весомую прибыль от выхода фильмов на экраны кинотеатров страны

Это о кино. О кино в его классическом понимании. О кино, которое губят телевидение и видеорынок с их возможностями щедро оплатить труд непосредственных творцов кинопроизведений, не рассчитывающих на быструю и весомую прибыль от выхода фильмов на экраны кинотеатров страны. Кинотеатров престижных, оснащенных «DOLBI-SYSTEM» и обслуживающих зрителей по высокому классу, не так уж и много. В Твери их можно по пальцам пересчитать. К тому же они работают на жесткой коммерческой основе, не являясь государственными учреждениями. Райцентры (за редким исключением) и тем более село вообще далеки от этого. А около двухсот действующих в области обычных киноустановок связано партнерскими отношениями с государственным учреждением культуры «Тверьгосфильмофонд». Его директор Иван ДЕМИДОВ - собеседник нашего корреспондента.

- Иван Владимирович, в годы до перестройки мы рассказывали о работе разветвленной областной киносети и облкинопроката с его райотделениями, затем об областном киновидеообъединении, которое было преобразовано в ГУП «Тверьфильмфонд»…

- Да, все это история. С июня 2002 года мы являемся одним из подразделений комитета по культуре области, которое финансируется из областного бюджета и по уставу должно также зарабатывать деньги прокатом фильмов. Считаю очень ответственной и непростой в числе уставных задач сохранение накопленного за многие годы фонда кинолент - около 15 тысяч наименований. У нас три филиала: в Ржеве, Бологом и Кашине.

- Вы работаете под руководством администрации области, а вертикаль из столицы существует? Я имею в виду федеральные структуры.

- Конечно. Это федеральный департамент кинематографии, который дает нам не только концептуальные установки. Совместно решаем чисто практические вопросы. Заключаем договоры на проведение фестивалей, поставку оборудования, ежегодно разрабатываются какие-то целевые программы. И Москва готова взять на себя 50 процентов финансирования наших творческих замыслов в рамках развития кинематографии, но с условием такой же финансовой поддержки на местном уровне.

- Приведите конкретные примеры того, что вы пытались и пытаетесь инициировать, как это удается?

- К сожалению, в минувшие два года мы не стали участниками разработанных федеральным департаментом программ, и только потому, что прежнее руководство комитета по культуре не поддержало нас, не были выделены необходимые средства.

Речь идет и о создании нашими тверскими студиями «Интромир» и «Киноман» фильмов для школ по краеведению, патриотическому воспитанию. Кадры у нас сильные, достаточно подготовленные, сами создавшие основную техническую базу. Для того чтобы начать это важное дело, вышли на «Союз комсомольских поколений». И первый проект совсем недавно реализован: вот четыре фильма, которые уже получают в школах. Это удалось благодаря техническому оснащению университета ПВО, но и наши студии, фонд, взявший на себя организационные заботы, внесли главную лепту. А если будут средства для создания собственной цифровой студии, нам не придется никуда бегать, сами продолжим работу на высоком профессиональном уровне.

- Вернемся к основным уставным функциям «Тверьгосфильмофонда»…

- Мы обязаны бережно хранить наш фонд, поскольку, как вы понимаете, многие фильмокопии очень изношены. А новых фильмов для проката в области вынуждены покупать мало. Нет денег. В прошлом году семь фильмов закупили, а в этом - всего лишь один. Потому что финансирование на приобретение фильмов как бы существует, но реальных денег не поступает. Бюджет постоянно секвестрируют. Культура всегда обеспечивалась средствами по остаточному принципу, и, я считаю, этот принцип сохранился и поныне. Еще одна беда: нас финансируют через казначейство. Заработанных на прокате денег мы ждем по две недели. Это так называемый казначейский прогон. Мы не можем вовремя расплатиться с прокатчиками, своевременно заплатить налоги. В течение двух недель начисляются пени.

Вот сейчас у нас есть возможность приобрести несколько новых фильмов, подписаны договоры, а ленты не выкупаются - в фонд еще не поступили требуемые суммы, то, что заработано нами.

- На днях я слышал по радио репортаж из Парижа о фестивале российских фильмов в культурном центре Пьера Кардена. Похоже, Карден занялся продвижением работ наших кинематографистов на экраны Франции. Прозвучали имена режиссеров Лунгина, Машкова, Ходоровского…

- Я понимаю, к чему вы это говорите. Многие фильмы известных режиссеров рассчитаны на коммерческий успех, это, как правило, боевики. Да и продаются они для проката по ценам, для нас недоступным. Задача государственного учреждения культуры - напомнить нашим зрителям национальные корни. Чтобы они смогли еще раз осмыслить, что они не Иваны, родства непомнящие, а люди, у которых есть своя история, свои добрые традиции, национальные герои. Кстати, закупленный нами в этом году фильм посвящен 60-летию Великой Победы, он сделан авторами очень добротно.

Российский кинематограф, греша вторичностью в погоне за западным, уже сумел внушить многим, особенно молодым зрителям, что кино без жестокостей, крови, секса - это не кино. Но наши студии, прежде всего «Мосфильм», начали выпускать картины с более взвешенной в плане воздействия на психику зрителей драматургией. Прекрасный сбор от проката у фильмов «Бумер», «72,5 метра», «Ночной дозор». Я не говорю, что они близки к идеалу, но тенденция к определенному прогрессу намечается.

Я регулярно выезжаю на кинорынки, внимательно изучаю рекламную продукцию. Есть люди, с которыми установились добрые отношения, которые стараются помочь нашему фильмофонду в пополнении его запасов не стандартно-коммерческими, но достойными внимания зрителей области кинопроизведениями.

Заглядывая в 2005 год, скажу о предстоящем фестивале «Из плена иллюзий», посвященном борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Нашу идею поддержали губернатор области и комитет по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Уже готовимся к этому фестивалю. Показ фильмов, творческие встречи с их создателями, актерами пройдут в городах, где «наркотическая язва» в большей мере разрослась: в Вышнем Волочке, Кимрах, Ржеве, Удомле.

- И в завершение скажите о технических возможностях кинопоказа, о том, что ждет зрителей в будущем.

- Сейчас все кинокопии, которые мы имеем, стандартны. Ширина ленты - 35 миллиметров. На этот стандарт рассчитаны и все основные киноустановки в области. Аппаратура тех марок, где сильнее светопоток, естественно, обеспечивает лучшее качество кинопоказа.

Поэтапно переходим на работу с электронной техникой. Уже есть в области 14 видеопроекторов, которые дают картинку или с пленки, или с DVD. Эти проекторы дают возможность получить изображение на экране 25 квадратных метров, что вполне соответствует обслуживанию зала средней вместимости.

Но у 13 таких установок нет лицензионных дисков. «Тверьгосфильмофонд» договорился с одной из московских фирм о поставке нам лицензионных дисков с правом публичного показа, и мы будем заниматься их прокатом.

Беседовал Игорь КУЗНЕЦОВ

6

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию