29 Марта 2017
$56.94
61.81
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Купи щенка!

Чего только не услышишь, катаясь по городу на такси!.. Нет, честное слово! Я не имею в виду стандартные разговоры о погоде («Да, дамочка, снег-то нынче валит ой-ей-ей, давно такого не видали»), качестве дорог («И когда ж они здесь починят-то, черти полосатые!») и умственных способностях других водителей («Да поворачивай, поворачивай, ты, да, ты, чего смотришь и кто тебя только водить учил?!»). Бывают и таксисты-оригиналы. Например, один из моих знакомцев постоянно возил с собой книгу «150 нераскрытых тайн планеты Земля» (или что-то в этом роде, точно не поручусь). И при каждой встрече делился какой-нибудь тайной: о египетских пирамидах, о рождении галактики, о древних индейцах…

Чего только не услышишь, катаясь по городу на такси!.. Нет, честное слово! Я не имею в виду стандартные разговоры о погоде («Да, дамочка, снег-то нынче валит ой-ей-ей, давно такого не видали»), качестве дорог («И когда ж они здесь починят-то, черти полосатые!») и умственных способностях других водителей («Да поворачивай, поворачивай, ты, да, ты, чего смотришь и кто тебя только водить учил?!»). Бывают и таксисты-оригиналы. Например, один из моих знакомцев постоянно возил с собой книгу «150 нераскрытых тайн планеты Земля» (или что-то в этом роде, точно не поручусь). И при каждой встрече делился какой-нибудь тайной: о египетских пирамидах, о рождении галактики, о древних индейцах…

Затем мы увиделись после довольно долгого перерыва, за время которого он успел обзавестись новой книгой. Самые нераскрытые тайны сменились самыми знаменитыми притчами, что, впрочем, тоже было интересно. Жаль, что теперь его почему-то не видно. Этот пример – положительный. Есть и другой. Однажды меня вез невероятных размеров водитель, который всю дорогу мрачно рассказывал о каком-то клиенте, вздумавшем его, водителя, надуть и заплатить меньше положенного. Если верить рассказу, участь клиента была печальна – в итоге я, дрожа от страха, сунула таксисту требуемую сумму, почти вдвое (!) превышающую норму, и поспешила скрыться. К счастью, больше мы не виделись. А совсем недавно я стала свидетельницей вот такого таксист­ского диалога по рации: «Мужики, кому магнитола нужна, почти новая?» – «Сколько денег?» – «Три с половиной!» – «Ха! Пятьсот рублей ей красная цена, больше и не даст никто!» Я заинтересовалась и выяснила, что таких предпринимателей среди таксистов много. Чего только не продают, говорят: автозапчасти, бытовую технику, мебель… и даже щенков!

А это – другая история. Про то, что в одном из тверских такси практикуется ни много ни мало – всего лишь уважение к клиенту. Вызываю я как-то вечером такси (пользуюсь услугами этой фирмой давно, зарегистрирована как постоянный клиент, ранее никаких неудобств не испытывала) – приезжает черная блестящая новенькая «Волга». Салон весь застелен газетками (а ну как клиент-свинья всю машинку гадостью какой-нибудь измажет!). По носу бьет резкий запах освежителя воздуха. «Тараканов тут, что ли, морили? А может, не тараканов?» – думается мне. Сажусь на заднее сиденье, ибо рация вопит и трещит так, как будто к ней подключили колонки ну на тысячу ватт как минимум! Оборачивается водитель, сущий «душка», и изрекает: «Ну че, на заправку-то поедем?» Удивление мое было связано с тем, что маршрут к моему дому не предусматривает ни одной за­правки. Я подивилась: «Хорошо», – говорю. В общем, провезя меня по всем возможным ухабам, путем наидлиннейшим, милый таксист выставляет мне тако-о-ой счет!.. «А почему так много?» – спрашиваю я. «На-а-армальна!» – отвечает мне он. «Хорошо», – кротко соглашаюсь я. Расплачиваюсь, поднимаюсь домой и звоню диспетчеру. Вежливо так прошу телефончик руководителя такси. Девушка-диспетчер пугается моего вежливого тона очень-очень сильно (необычно, видимо, это). Объясняю ей ситуацию, она обещает перезвонить. Через десять минут действительно перезванивает и, рассыпаясь в извинениях, спрашивает, куда может подъехать директор такси, чтобы «извиниться и вернуть деньги за поездку». Позже приезжает директор с коробкой конфет и деньгами, также рассыпается в извинениях и говорит: «Спасибо вам, жалуйтесь еще!». Далее следует речь о пользе контроля качества обслуживания.

Таксиста оштрафовали, если на него поступит еще одна жалоба – уволят. Такие правила. Это уже потом я узнала от коллег моего обидчика. А когда я рассказывала эту историю друзьям и знакомым, мне не верили. Спрашивали, чем я так такси напугала. А я и не пугала вовсе, просто вежливо и адекватно объяснила ситуацию. А может, дело в том, что не только поставщики услуг игнорируют культуру обслуживания, но и в том, что потребители этих самых услуг не умеют общаться? В любом случае ситуация, когда клиента уважают, не должна никого удивлять. Это НОРМАЛЬНО.

Юлия ДУЭТОВА

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию