24 Апреля 2017
$56.23
60.32
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…

Всем знакомы эти строчки из известного детского стишка – о том, как из последнего вагона вышла Алла Пугачева и запела. Несмотря на то, что железная дорога с момента своего появления всегда была зоной повышенной опасности, здесь всегда случались всевозможные курьезы и казусы. Об этом сегодня и поговорим.

Всем знакомы эти строчки из известного детского стишка – о том, как из последнего вагона вышла Алла Пугачева и запела. Несмотря на то, что железная дорога с момента своего появления всегда была зоной повышенной опасности, здесь всегда случались всевозможные курьезы и казусы. Об этом сегодня и поговорим.

Забавные случаи на железной дороге имеют давнюю историю. Уже в начале XX века они фиксировались в таких количествах, что даже припомнить все происшествия будет затруднительно. Однако попробуем. 19 июля 1910 года по узкоколейке шел себе спокойно поезд Тула – Лихвинская – три вагона пассажирских, два – товарных. Погода была отвратительная, бушевала гроза, дул резкий ветер. Впрочем, пассажирам, а тем более багажу до этого не было никакого дела: стены вагонов надежно защищали их от непогоды. Однако железнодорожная идиллия разрушилась, когда примерно на середине пути ураганный порыв ветра опрокинул все вагоны. В происшествии не пострадал один только паровоз, оставшийся стоять на рельсах, пятеро пассажиров получили небольшие травмы. Журнал «Железнодорожное дело» так описывал этот случай: «Без сомнения, это первый в России случай опрокидывания поезда бурею, свидетельствующий, конечно, не только о силе той бури, но и об относительной легкости вагонов узкоколейной Тула – Лихвинской железной дороги». Нечто подобное в России было зарегистрировано и через два года.

Ночью на перегоне Чудово – Волхов порывом ветра, который образовался от мчащегося курьерского поезда, снесло по откосу насыпи некоего унтер-офицера. Что он там делал – неизвестно, видимо, поезда провожал. Столь невинное и романтическое занятие тем не менее стоило военному дорого. Он сломал при падении руку. От этой боли он страдал мучительно, но, однако, сумел добраться до Чудова, где ему и была оказана медицинская помощь. Говорят, врачи долго потом смеялись над унтер-офицером.

Ни для кого не секрет, что проехаться с ветерком, да еще и бесплатно любят не только в трамваях. В поездах это случается, пардон, случалось очень часто. Только в 1912 году в вагонах всех классов ревизорами было обнаружено почти миллион безбилетников. За провоз «зайцев» со службы тогда уволили пятьдесят три кондуктора. Впрочем, большинство пассажиров были вполне сознательными гражданами и билеты покупали. А как, скажите, попасть в поезд, тем более в такой, который был построен в США в 1911 году? Курсировал он между Чикаго и Лос-Анджелесом. Билет на него стоил очень дорого. Расстояние поезд покрывал на шесть часов быстрее других, в нем были только спальные вагоны, для особо сибаритствующих пассажиров имелось даже специальное отделение для купания. Кроме того, к услугам состоятельных американцев были парикмахер, горничная, стенограф, которому они могли диктовать свои письма. На поезд с помощью телеграфа передавались все последние новости и биржевые известия. Прогресс, одним словом. Да, еще имелся специальный вагон, приспособленный для того, чтобы пассажиры могли любоваться окрестными пейзажами.

Однако, как говорится, от великого до смешного совсем недалеко. Там же, в США, в штате Огайо в октябре 1913 года поезд столкнулся – никогда не поверите – с… пароходом. Дело было так. Озеро Огайо вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым слоем воды. Машинист был отважным человеком и решил все-таки провести поезд по залитому пути. Прицепив к составу паровоз с очень высокой топкой (чтобы не залило водой), он двинулся вперед. Через некоторое время в состав ударил плывший с большой скоростью пароход, он просто протаранил носом вагоны. Катастрофы удалось избежать чудом, никто не пострадал. Но виновные в порче дорогого имущества были наказаны. Что и доказывает: нечего бежать впереди прогресса, то есть паровоза.

Петр РУЧНИКОВ

17

Возврат к списку

Поисковики со всей России соберутся в Ржевском районе
В ближайший вторник рядом с деревней Есемово состоится открытие Международной военно-исторической поисковой экспедиции «Ржев. Калининский фронт».
21.04.201722:26
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию