17 Августа 2017
$59.65
70
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 01.06.2010

МАЗы танков не боятся

Пятнадцать лет прошло с тех пор, как некогда великая страна под названием СССР превратилась в множество самостоятельных государств, каждое из которых ведет с того момента отсчет своей независимой жизни. Жизни вне семьи «братских народов», зачастую в условиях глобальной конкуренции, недоверия, едва ли не вражды. Это определенно не относится только к одной республике бывшего Союза – к Беларуси. Только она одна, как прежде, так и сейчас, искренне воспринимает Россию как друга и партнера.

Пятнадцать лет прошло с тех пор, как некогда великая страна под названием СССР превратилась в множество самостоятельных государств, каждое из которых ведет с того момента отсчет своей независимой жизни. Жизни вне семьи «братских народов», зачастую в условиях глобальной конкуренции, недоверия, едва ли не вражды. Это определенно не относится только к одной республике бывшего Союза – к Беларуси. Только она одна, как прежде, так и сейчас, искренне воспринимает Россию как друга и партнера. А Россия платит ей взаимностью.
Страна, идущая в русле

Беларусь уникальна и с еще одной точки зрения: ее, по образному выражению «улетающую в пропасть вслед за Россией», успел «поймать за хвост» ее батька, президент Александр Лукашенко. И сохранить в ней значительную часть того, что в России оказалось в лихие девяностые распродано, разграблено и просто пущено по ветру. В первую очередь речь идет об экономической, производственной базе.

Трудно сказать, как смогла бы выжить практически лишенная сырьевых запасов Беларусь, не сохрани Лукашенко ее производственные – перерабатывающие и машиностроительные – мощности. Ведь она не Россия, с ее углеводородным и иным неисчислимым сырьем. Но в Беларуси производство-таки оказалось сохранено. А со временем и приумножено. Причем, что немаловажно отметить, приумножено не столько в количественном, а именно в качественном плане. И флагманом высококачественного и высокотехнологичного белорусского машиностроения, безусловно, стал МАЗ – Минский автомобильный завод…

Два раза с нуля

Первый камень в фундамент будущего автозавода заложили в 1944 году вчерашние белорусские партизаны. А уже в 1947 году из ворот предприятия выехали первые серийные автомобили. А уже в 1951 году годовое плановое задание было перекрыто почти вдвое. К концу существования СССР марка МАЗ была хорошо известна не только в Советском Союзе и не только в странах народной демократии, но и во всем мире. До появления на свет КамАЗа она единственная представляла советские большегрузные автомобили на международном рынке. Были близко знакомы с продукцией МАЗа и военные – помимо грузовиков завод производил различные типы тягачей, в том числе и для транспортировки ракет.

Развал СССР означал и разрыв устоявшихся годами экономических связей. Будучи встроенным в систему социалистической кооперации, МАЗ имел до этого твердых поставщиков и гарантированного покупателя – государство. Все это исчезло в одночасье. Все это необходимо было даже не восстанавливать, а просто строить заново – на пустом месте. Как строился когда-то и сам завод. И эта задача, как и полвека назад, была не только выполнена, но и перевыполнена. С большим запасом.

В широком спектре

В отличие от советских времен современный МАЗ производит не только грузовые автомобили, но и троллейбусы, и автобусы, и большой выбор прицепов, не говоря уже о различных спецпроектах на базе минских разработок. Причем производство налажено не только в Минске и не только в Беларуси. Достаточно упомянуть, к примеру, сборочные производства минских грузовиков в Литве, Латвии, Азербайджане, Египте и во Вьетнаме. Ведутся переговоры и с другими странами. Еще более широка география поставок техники, раз за разом побеждающей во всевозможных тендерах грандов мирового машиностроения. Причем это касается абсолютно всех типов продукции МАЗа: его автобусы работают в Румынии, троллейбусы – в Москве, грузовые автомобили – в Венесуэле, и этот перечень постоянно растет. В том числе и благодаря тому, что завод, единственный на территории СНГ, выпускает продукцию мирового качества, сертифицированную по стандарту Евро-4.

Совсем недавно руководство МАЗа огласило свои планы по производству и легковых автомобилей. Реализация этого намерения откроет новый этап истории предприятия, ознаменует его окончательный переход в ранг одного из немногих автомобильных консорциумов в мире, осуществляющих выпуск автомобильной продукции полного спектра. А с учетом троллейбусов, относящихся к электротранспорту, даже более, чем полного.

МАЗ приходит в Тверь

Будет излишним уточнять, что одним из главных покупателей продукции Минского автозавода была и остается Россия. С недавних пор уже и жители Твери знают марку МАЗ даже больше жителей других регионов – на тверских дорогах можно встретить не только грузовики белорусского производства, но и городские пассажирские автобусы – более чем успешно заменившие отработавшие свое «мерседесы». Количество минских автомобилей на дорогах города и области постоянно растет, а будет расти и еще активнее. Связано это с общими планами развития Верхневолжья, которые наметил губернатор Дмитрий Зеленин. В них подразумевается, в частности, доселе невиданный в наших краях размах строительства, в том числе и дорожного.

Напомним: ближайшими планами развития области предусмотрен запуск большого числа крупных предприятий, создание туристических зон, даже появление целого нового города на берегу Московского моря, что уже предполагает необходимость строительства всевозможных коммуникаций, в первую очередь дорог.

Для примера можем сказать, что создание знаменитой инвестиционной промзоны в Редкине не осуществилось бы, если бы губернатором не было принято решение первоначально построить качественную дорогу вокруг этой зоны в виде кольца. Эта дорога и «сразила» инвесторов, они не стали искать площадки в других регионах. Добавим к этому географическое положение тверского края, по территории которого проходят важнейшие транспортные артерии. И – снова упомянем о дорожном строительстве. И о необходимой для него технике. Ну а крупнотоннажные грузовики, рассчитанные на пересеченную местность, на бездорожье, – это как раз то, в чем МАЗ традиционно особенно силен. И МАЗ приходит в Тверь. Всерьез и надолго.

Будем учиться?

Белорусам свойственна основательность. Во всем. В том числе и в том, что касается производимых ими товаров и услуг. В этом могли убедиться многочисленные обладатели бытовой техники или электроники от белорусских производителей. Теперь в этом смогут убедиться и покупатели минских автомобилей. Как и принято поступать в регионах массового распространения продукции, официальный дилер МАЗ строит в Твери свой центр. Можно сказать, что пока это дилерский сервисный центр. Строительство этого центра ведется силами ООО «ЕВРОПАМАЗЦЕНТР» – официального дилера Минского автомобильного завода в северо-западной части страны.

Телевизионную рекламу этого предприятия тверитяне хорошо знают. В ней здоровенный мужик на МАЗе не уступает дорогу танковой колонне, приговаривая при этом: «МАЗы танков не боятся!».

Площадка для дилерского центра сейчас активно осваивается. Построены огромные здания, в которых уже ждут своих покупателей десятки автомобилей МАЗ различной комплектации. Но на этой площадке размером в 5 гектаров еще многое предстоит сделать, чтобы она соответствовала тем машинам, которые с нее будут продаваться.

В деятельности этого подразделения будут предусмотрены как функции технического сопровождения продукции МАЗа на тверской земле, тюнинг, сервис и прочее, так и ряд задач в рамках проводимой предприятием политики развития товаропроводящей сети. То есть в значительной степени логистических.

И это хорошо. Причем хорошо не только потому, что удобно для нас, тверских потребителей минской продукции. Хорошо еще и по той причине, что нам определенно есть чему поучиться у жителей этой воистину братской страны. Поучиться тому, как можно из минимума извлекать максимум – только за счет собственной старательности, настойчивости и гибкости ума. Ведь Тверская область, как и Беларусь, небогата нефтью или газом. Она тоже богата лишь людьми. А значит – богата. Будем учиться у МАЗа.

Степан БОГАТЫРЕВ

36

Возврат к списку

Сомнений нет: Речной вокзал в Твери восстановят
Зданию Речного вокзала, частичное обрушение которого произошло 7 августа, будет возвращен исторический вид. Об этом заявил губернатор Игорь Руденя в ходе общения с журналистами после заседания регионального правительства, прошедшего в минувший вторник.
16.08.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость