03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Потребители - это все мы

15 марта вот уже свыше 20 лет традиционно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В канун этого праздника мы беседовали с Ириной Деминой , которая возглавляла Тверское территориальное управление на днях реформированного Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

15 марта вот уже свыше 20 лет традиционно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В канун этого праздника мы беседовали с Ириной Деминой , которая возглавляла Тверское территориальное управление на днях реформированного Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

- Традиционно этот день проходит под девизом, который определяет приоритетное направление в работе служб по защите прав потребителей на весь год…

- В этом году оно определяется так: «Информирование о товаре, работе, услуге как основа реализации права потребителей на осознанный выбор». Право на надлежащую информацию предоставлено Законом РФ «О защите прав потребителей». Продавцы, изготовители и исполнители обязаны предоставлять всю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора, причем в наглядной и доступной форме. За это они несут ответственность в соответствии с уже упоминавшимся Законом РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях. Закон устанавливает: если потребитель требует возместить убытки, причиненные недостоверной или недостаточно полной информацией, то следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках приобретенного товара, работы или услуги.

- А каковы последствия предоставления ненадлежащей информации?

- Прежде всего потребитель может потребовать расторжения договора, если позднее, после получения подробной информации, выяснит, что такой товар ему не подходит. А если ненадлежащая информация привела к возникновению недостатков в товаре, предъявить продавцу все требования и претензии, установленные законом для товаров ненадлежащего качества. Следует отметить: даже в том случае, если виной была неправильная эксплуатация товара из-за того, что потребитель не располагал должной информацией.

Я хочу добавить, что к подобным нарушителям могут быть претензии и у контролирующих органов. Соответствующие дела возбуждаются как по заявлениям потребителей, так и по другим сигналам, а санкции за предоставление ненадлежащей информации установлены ст. 14.8 КоАП РФ.

- А какое наказание?

- На должностное лицо может быть наложен штраф от 5 до 10 МРОТ, а на юридическое лицо - от 50 до 100 МРОТ.

- Ирина Семеновна, а ведь виной тому может быть не обязательно злой умысел или недобросовестность, но и простая некомпетентность. Стало быть, и требования к подготовленности персонала магазинов, сервисных центров, мастерских и пр. должны возрасти?

- Несомненно! Предприниматель должен понять, что сегодня это одно из главных условий выживаемости его бизнеса.

- Кто же будет защищать нас теперь, после административной реформы?

- Как самостоятельное Министерство МАП РФ больше не существует, а его функции по защите прав потребителей передаются федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

- Давайте подведем итоги деятельности антимонопольного управления в минувшем году в этой сфере.

- Более всего нам пришлось заниматься проблемами потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных и риэлторских услуг, услуг связи, при заключении договоров долевого участия в строительстве.

Управление также рассматривало заявления и обращения, консультировало потребителей, предпринимателей, различные организации по вопросам потребительского законодательства, проводило проверки хозяйствующих субъектов, возбуждало дела о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, выдавало предписания, взаимодействовало с органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей.

В прошедшем году резко активизировалась работа управления по оказанию помощи потребителям в реализации их права на судебную защиту.

Основная форма защиты прав потребителей, используемая Тверским территориальным управлением в настоящее время, - вступление в процесс для дачи заключения по делу: в 2003 г. Тверским территориальным управлением дано 39 заключений.

Всего в 2003 году Тверское территориальное управление приняло активное участие в судебных процессах по 47 делам (2002 г. - 14), из них: 33 - по обращению потребителей, по 11 делам управление привлечено к участию по инициативе суда, 3 иска поданы управлением в защиту неопределенного круга потребителей.

- Сегодня мы подводим некую черту: эта деятельность будет продолжена, новой структурой…

- Да, и хочется сказать добрые слова о людях, стоявших у истока, начинавших работу по защите прав потребителей у нас в области. Это прежний руководитель антимонопольного управления Герман Лукьянов, его заместитель Нина Гусева. А эстафету у них приняли Сергей Иванов, возглавивший отдел по надзору за соблюдением потребительского и рекламного законодательства, главный специалист отдела Галина Воронина - наш опытнейший работник, ведущие специалисты Любовь Красюкова, Екатерина Барсукова, Ирина Картоакэ и другие. Их отличительная черта - это горячее желание помогать людям…

- Что совершенно необходимо в подобной службе. Спасибо вам всем от имени наших читателей.

Беседовала Лидия ГАДЖИЕВА

14

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию