23 Января 2017
$59.67
63.73
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

…И гусь в конце тоннеля

Анатолий Смирнов относится к редкому, почти вымершему ныне племени истинных фотолюбителей, которые не считают нужным зарабатывать на хлеб посредством фотоаппарата, а занимаются этим исключительно для души. Он игнорирует «цифру» и цвет, принципиально снимая только на черно-белую пленку. Сам он называет себя малоизвестным фотографом, хотя и имеет в активе несколько персональных выставок.

Анатолий Смирнов относится к редкому, почти вымершему ныне племени истинных фотолюбителей, которые не считают нужным зарабатывать на хлеб посредством фотоаппарата, а занимаются этим исключительно для души. Он игнорирует «цифру» и цвет, принципиально снимая только на черно-белую пленку. Сам он называет себя малоизвестным фотографом, хотя и имеет в активе несколько персональных выставок. Последняя открылась позавчера в библиотеке имени Герцена.

Название выставке дала самая большая из выставленных фотосерий. Собственно, «случайный ритм» - это скорее творческий метод, который активно использует Анатолий. Ему удивительным образом удается отслеживать и фиксировать ритмически организованные структуры там, где их, казалось бы, и быть не может. В эту серию попали не только хрестоматийные заборы, но и разлегшиеся на асфальте собаки, и прогуливающиеся кошки. Мимолетность этих ритмов очевидна, и уловить их - особое искусство. Анатолий Смирнов действует так: «Фотоаппарат держу всегда под курткой, слежу, с какой стороны солнце, время от времени поправляю экспозицию - и все это для того, чтобы несколькими отработанными движениями сделать снимок, тут же развернуться и уйти».

Эта шпионская тактика применяется помимо прочего и потому, что «большинство людей не любят, когда на них наводят фотокамеру. Если уж очень не повезет, могут и фотоаппарат разбить об твою же голову!» Для Анатолия это актуально еще и потому, что, он снимает так называемый «социальный репортаж», персонажи которого особенно «любят» оказываться в роли фотомоделей. Справедливости ради стоит сказать, что в этом жанре автор далеко не столь убедителен, как газетные фотографы, занимающиеся этим по долгу службы.

Зато чрезвычайно хороша у Анатолия всяческая живность, преимущественно полосатые котейки, существующие как бы в совершенно отдельном от людей мире. Даже гусь у него превращается в символ чего-то эдакого, заменяющего собой свет в конце тоннеля. Здесь работает еще один творческий метод автора. Он говорит, что глаз у него как у динозавра - неподвижные предметы не видит. А вот малейшее движение тут же замечается и фиксируется на пленку. Сдабриваясь при этом изрядной долей иногда весьма специфического юмора. При этом сам автор впечатления веселого человека не производит:

Он мрачноват, сутуловат,

В размышленья погружен…

Но дайте фотоаппарат -

И вмиг преобразится он!

Так описал Анатолия Смирнова его сослуживец Боря Баламутов. Именно этот юмор составляет главную прелесть тех «маленьких случаев, из которых состоит ритм нашей жизни».

Наталья ЗИМИНА

3

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Игорь Руденя на съезде Единой России сделал акцент на программе развития Нечерноземья
В Москве состоялся XVI отчетно-выборный съезд партии «Единая Россия». Политический форум собрал более трех тысяч участников: членов партии из всех регионов страны, представителей министерств и ведомств, общественных организаций, журналистов.
23.01.201721:11
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию