28 Июля 2017
$59.41
69.64
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Программирование подобно волшебству

Еще каких-нибудь десять-пятнадцать лет назад само название предмета «Информатика» вызывало у учеников некоторый страх: не во всех школах тогда были оборудованы компьютерные классы, поэтому эту дисциплину приходилось изучать практически на пальцах

Еще каких-нибудь десять-пятнадцать лет назад само название предмета «Информатика» вызывало у учеников некоторый страх: не во всех школах тогда были оборудованы компьютерные классы, поэтому эту дисциплину приходилось изучать практически на пальцах. С тех пор все изменилось. Современную жизнь просто невозможно представить без разного рода информационных технологий, широко распространился Интернет, и теперь многие дети с компьютером, что называется, на «ты». В этом нет ничего особенного, потому что некогда «страшный» предмет информатику, например, в Тверской гимназии № 10 изучают со второго класса и к окончанию школы дети в совершенстве владеют этим своеобразным волшебством.

Ирина Владимировна Садовая в школе уже почти одиннадцать лет. Информатику в то время, рассказывает она, вели не учителя, получившие профессиональное педагогическое образование, а инженеры-программисты, работавшие на различных предприятиях Твери. Да и сама Ирина Владимировна в десятую школу пришла из ЦПС. Уже в то время здесь имелся прекрасный класс IBM, а сегодня в двух кабинетах стоят современные компьютеры. Так что у школьников есть все условия для изучения сложной, но необходимой сейчас науки. Как-то естественно получилось, что ни одного конкурсного мероприятия по информатике они не пропускают. Есть огромное желание и способности. Ежегодно под руководством Садовой дети готовят работы, которые потом отправляют на научно-практическую конференцию школьников «Шаг в будущее». В прошлом учебном году туда были представлены два проекта - участника Всероссийской олимпиады по информатике Кости Новикова и теперь уже студентки Наташи Липашовой, занявшие второе и третье места. Учитель с гордостью говорит, что на работу Натальи «Интерпретатор языка «Стрелка» они успели оформить документы и авторские права на нее зарегистрировали в Отраслевом фонде алгоритмов и программ. Значит это многое - еще будучи школьником, человек уже имеет опубликованную работу, что может сыграть немаловажную роль в будущей карьере. Теперь Ирина Владимировна использует наработки своей ученицы на уроках с младшими школьниками: с помощью этой программы они учатся составлять и выполнять алгоритмы.

Такого, быть может, и не было бы, но есть с кого брать пример. Ирина Садовая сама придумывает методические разработки и авторские программы, вместе с другими учителями гимназии принимала участие в составлении сборника задач по информатике. «Такая работа, - говорит она, - для нашего, достаточно молодого предмета особенно актуальна. Стандарты - больное место для учителей всей страны. Методическое обеспечение не централизовано, существуют несколько авторских коллективов, которые работают в основном над базовым курсом, рассчитанным на старшие классы. У нас же информатику начинают изучать уже в начальной школе, и, конечно, программного и методического обеспечения не хватает. Поэтому приходится сочинять самим».

Своя методика вместе с педагогическим талантом учителя дает результаты, а самое, может быть, главное - приносит удовольствие от общения в процессе учебы. В прошлом году ученики Ирины Садовой участвовали в дистанционной обучающей олимпиаде-2004, где заняли почетное третье место. Длится эта очень трудная олимпиада три месяца, и за призовые места приходится бороться с 96-ю командами со всей России. Уже третий год ученики гимназии № 10 под руководством Ирины Владимировны представляют Тверь в сетевых олимпиадах при Воронежском государственном университете.

- Вообще Интернет, - признается педагог, - и ученику, и учителю дает мощный стимул к творческой деятельности. Он во многом помогает и в процессе обучения, превращает его в чрезвычайно интересное занятие. Например, при Рабоканском университете целый год работает сетевая олимпиада. Привлекательность ее в том, что в обучение привносится соревновательный момент. Ученик прочитал теоретический материал, сделал задания и отправил свой вариант решения другим командам. Сам посмотрел и оценил, как с этими же заданиями справились соперники. Тут же в сети обсудил, кто и почему выставил те или иные отметки. Ребятам это очень нравится.

Ирина Владимировна Садовая считает, что программирование, которым занимаются дети на ее уроках, подобно волшебству. И на время занятий кабинет информатики как будто бы превращается в знаменитую школу волшебства Хогвардс. Ведь если ученик овладел языком программирования, он может дать жизнь бездушной технике, любой объект на экране компьютера будет «дышать». Это ли не волшебство?!

Накануне профессионального праздника мы не могли не задать Ирине Владимировне вопрос, что для нее День учителя.

- Это когда ученики искренне говорят слова благодарности за то, что ты их чему-то научил. И ты знаешь: время было потрачено не зря, и в жизни полученные знания им непременно пригодятся.

Евгений ПАНТЕЛЕЕВ

13

Возврат к списку

«Тверская Жизнь» узнала, как проводят лето дети
Лето диктует свои правила жизни. Хочется гулять по лесу, купаться, пить холодный квас, путешествовать, да и просто бездельничать. Поэтому именно в это время года люди берут отпуска, а у детей – каникулы. У взрослых, конечно, время отдыха пролетает гораздо быстрее.
26.07.201719:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость