29 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Политика01.06.2010

Чиновников заменит Интернет?

В течение ближайших двух лет у жителей области появится возможность бороться с бюрократизмом и недостатками в работе чиновников не посредством многочисленных телефонных звонков в разные инстанции, а с помощью умной техники.

В течение ближайших двух лет у жителей области появится возможность бороться с бюрократизмом и недостатками в работе чиновников не посредством многочисленных телефонных звонков в разные инстанции, а с помощью умной техники.

В общественных местах, в том числе, возможно, и в супермаркетах, появятся специальные электронные киоски. Любой желающий, задав письменный вопрос по поводу того или иного административного закона, получит ответ, который тут же можно будет распечатать на бумаге. Таким электронным автоответчиком смогут воспользоваться потребители, не имеющие доступа к Интернету. А те, кто находится ближе к цивилизации, смогут найти правду на специальном портале государственных и муниципальных услуг Тверской области.

Такие необычные идеи были высказаны на совещании глав муниципальных образований при губернаторе области, которое было посвящено реализации административной реформы. Эта довольно официальная тема затрагивает интересы не только административных работников, но и рядовых жителей. Ведь именно от того, насколько эффективно будет выстроена система управления в области, зависит уровень жизни каждого.

Губернатор Дмитрий Зеленин, открывая совещание, отметил, что одними из главных достоинств работы государственных органов всех уровней должны стать динамичность, ответственность, прозрачность, антикоррупционная направленность.

Процесс реформирования уже идет, и можно даже говорить о его достоинствах и недостатках. В числе первых глава области назвал инициативы многих муниципалитетов, которые понимают необходимость такой реформы и даже разработали свои местные программы. Проблемы же создает недостаток квалифицированных кадров в системе госслужбы и депутатском корпусе, что является причиной и других негативных явлений. К примеру, таких, как отсутствие системной и целенаправленной работы, обмена информацией между инстанциями. Недостаток знаний у власть имущих иногда приводит к казусам. К примеру, понятие административной реформы подменяется другими проводимыми реформами (в отчетах по административной реформе приводятся достигнутые результаты по реформированию системы ЖКХ, ввод в эксплуатацию жилых домов или музеев и т.д.).

Поэтому помимо глобального реформирования, по мнению Дмитрия Зеленина, стоит всерьез заняться и кадровой проблемой. Сейчас в области организовано 12 учебных классов, призванных частично ее решить. Вторым шагом должно стать изменение механизма формирования депутатских корпусов.

Заместитель губернатора Владимир Пызин в своем выступлении призвал к переходу от мажоритарной системы выборов к смешанной. Это позволит сгладить конфликтные ситуации между депутатами в муниципалитетах (что не является редкостью и во многом мешает работе), а также поможет ввести в состав депутатского корпуса грамотных управленцев.

Первый заместитель губернатора Василий Толоко в своем выступлении отразил направления реформы. В их числе повышение качества государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами власти и их территориальными структурными подразделениями, их взаимодействие с общественными организациями, разработка механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции.

Административная реформа изначально задумывалась правительством для решения проблемы неповоротливости и бездушности чиновников, прямая обязанность которых – помогать людям, а не создавать бумажную волокиту на ровном месте. В этом поможет создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». Это позволит сократить сроки и повысить качество оказания государственных и муниципальных услуг, упростить процедуру их получения, а также снизить коррупционность. Так как контакт между получателем услуг и представителями органов власти сократится до минимума.

Еще одним приоритетным направлением в реализации административной реформы является повышение информированности граждан об оказываемых услугах и о порядке их предоставления, о требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, о сроках и местах получения услуги.

Удачным решением в части информированности граждан может стать создание системы электронных киосков, о которых было сказано выше, а также создание телефонного информационно центра (так называемого call-центра). Это особенно поможет жителям Твери, где услуги предоставляют десятки ведомств федерального, регионального и муниципального уровня. Опыт работы других стран показал эффективность работы таких центров, на базе которых граждане и юридические лица по единому многоканальному телефону имеют возможность получить исчерпывающую информацию по той или иной услуге. Предполагается, что эти идеи будут воплощены в жизнь к 2010 году.

По словам Василия Толоко, административная реформа – это не только модернизация кадровой, управленческой политики, но и совершенствование системы финансово-экономических взаимоотношений. Иными словами, одна из задач реформы – научить чиновников применять современные технологии в области управления государственными финансовыми ресурсами. Для нашей страны это очень актуальная задача, так как у России небольшой опыт управления региональными бюджетами в условиях рыночной экономики.

Администрация Тверской области уже с 2006 года решает задачу по созданию такой системы управления, которая четко ориентирована на результат. Несмотря на небольшой срок работы, есть уже успехи.

К примеру, по итогам работы за прошлый год по этому направлению наша область заняла 2-е место среди 46 субъектов РФ, принявших участие в конкурсе Минэкономразвития. Администрацию высоко оценили за региональный опыт планирования и расходования бюджета. Эксперты МЭРТ отметили тот факт, что в отличие от многих регионов России наш трехлетний бюджет на 90% формируется целевыми программами, то есть деньги идут на конкретные нужды. Причем все эти программы уже реализуются и каждый может видеть их результат.

Кроме того, с 2007 года Тверская область является первым и единственным пилотным регионом в проекте Европейского союза и Минфина России по программе «Управление субнациональными общественными финансами». Иначе говоря, именно Тверской регион стал стартовой площадкой для отработки новых моделей управления. В прошлом году пилотными площадками для применения новых механизмов управления стали Кимрский, Лихославльский и Селижаровский районы.

Опыт Тверской области уже сейчас перенимают соседние Ярославская, Ивановская области. «Для нас с вами это означает дополнительную ответственность, – отметил Василий Толоко. – Мы обязаны за два года обеспечить внедрение новых управленческих технологий в муниципальных образованиях». На эту работу в областном бюджете уже заложены средства, а в областной администрации создан отдел координации и реализации административной реформы.

Главам муниципальных образований на совещании было рекомендовано разработать и утвердить реестры муниципальных услуг и функций, пересмотреть структуры исполнительных органов в своих муниципалитетах.

Юлия ЮРЬЕВА

6

Возврат к списку

В тверском регионе стартовала кампания ЕГЭ-2017
Паспорт, хорошие знания и память – это все, что сегодня взяли с собой выпускники школ региона на экзамен по информатике и ИКТ.
29.05.201721:21
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию