25 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 01.06.2010

Андрей Комягин: Лучше иметь достойный электротранспорт, чем не иметь никакого

Начиная с апреля нынешнего года тариф на проезд в городском электротранспорте Твери — троллейбусах и трамваях — возрастет с 6 до 7 рублей, а с 1 июня – до 8 рублей. Такое решение принято региональной энергетической комиссией и согласовано с администрацией областного центра. Его комментирует заместитель губернатора Тверской области Андрей Комягин

Начиная с апреля нынешнего года тариф на проезд в городском электротранспорте Твери — троллейбусах и трамваях — возрастет с 6 до 7 рублей, а с 1 июня – до 8 рублей. Такое решение принято региональной энергетической комиссией и согласовано с администрацией областного центра. Его комментирует заместитель губернатора Тверской области Андрей Комягин:

— Конечно же, я понимаю, что эта мера из тех, которые принято называть непопулярными. Но на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что альтернатива ей только одна — полное прекращение деятельности электротранспорта в Твери.

Ни для кого, думаю, не секрет, что на протяжении нескольких лет трамвайно-троллейбусное управление было признано банкротом и находилось в конкурсном производстве. Долговременное удержание низкого 6-рублевого тарифа — кстати, значительно уступающего стоимости проезда в электротранспорте у наших соседей в ЦФО, — привело к тому, что собираемых средств хватало только на выплату зарплаты коллективу. Как результат — не платились налоги, не обновлялся транспортный парк, не ремонтировались пути. Все это закономерно привело к процессу конкурсного производства, который недавно завершился.

Для сравнения: мы провели анализ ситуации в 10 регионах Центрального федерального округа, и везде стоимость проезда в трамваях и троллейбусах составляла от 7 до 9 рублей, а в Перми и Брянске — даже выше этой суммы.

С 1 апреля на базе ТТУ начинает работать новое предприятие МУП «Горэлектротранспорт» (ГЭТ). Хотелось бы сказать, что работа пойдет «с чистого листа», но ведь материально-техническая база осталась прежней! А значит, при сохранении прежнего тарифа мы просто уничтожим электротранспорт в Твери. Тем более если учесть постоянный рост цен на энергоносители.

Понимая это, руководство ГЭТ по согласованию с администрацией Твери обратилось в региональную энергетическую комиссию об изменении тарифа, предоставив все необходимые подтверждающие документы. За основу были взяты показатели работы ТТУ за 11 месяцев. Проанализировав все представленные материалы, мы приняли решение повысить стоимость одной поездки в трамваях и троллейбусах до 7 рублей с 1 апреля и до 8 рублей — с 1 июня.

— В чем причина такой двухступенчатости?

— Изначально руководство ГЭТ представило в РЭК документы, обосновывающие более высокий тариф, превышающий 10 рублей. Причем назвать его необоснованным нельзя: электротранспорт во всем мире считается очень дорогим, а в наших условиях ситуацию усугубляет целый комплекс годами нерешавшихся проблем.

И тем не менее мы приняли компромиссное решение. Во-первых, мы понимаем социальные последствия резкого повышения стоимости проезда в трамваях и троллейбусах, тем более что, по нашим данным, ими пользуются около 70% пассажиров Твери. Во-вторых, вначале мы, если так можно выразиться, хотим «присмотреться» к работе ГЭТ, проанализировать первые экономические показатели на примере, скажем, полугодия. После истечения этого срока мы вернемся к вопросу стоимости проезда.

— То есть в будущем изменение тарифа также возможно?

— Да. Если нам будет представлен план развития транспорта города Твери и в нем мы увидим четкую инвестиционную программу, направленную на развитие транспорта. И я надеюсь, население сможет нас понять. «Горэлектротранспорт» должен получать достаточно средств не только на заработную плату, но и на развитие. Пока же на фоне прогрессирующей экономики Твери и области, считаю, просто стыдно, например, иметь трамваи, изготовленные в большинстве еще в советское время и перевозящие пассажиров по разбитым рельсам.

Хочу, чтобы жители Твери поняли: наша цель — не просто повысить тариф, а сделать так, чтобы каждый человек, пользующийся электротранспортом, чувствовал себя комфортно. А это означает: строгое соблюдение расписания движения, современные вагоны и салоны, высокое качество путей, и многое другое. И потом: лучше иметь достойный транспорт, чем не иметь никакого.

— Андрей Анатольевич, как вы относитесь к распространенному мнению, что трамваи якобы разбивают тверские дороги и потому их использование следует прекратить. Также, пользуясь случаем, хотелось бы услышать ваше мнение об общих перспективах развития городского транспорта в Твери.

— Что касается якобы «вредности» трамваев, то ответ на такое мнение во всем мире давно получен. Там, где в порядке пути, где на маршруты выходят современные вагоны, с дорогами ничего разрушительного не происходит. И важность трамваев и троллейбусов уже давно доказана. Да, это дорогой вид транспорта, но в то же время — наиболее безопасный для экологии. А в условиях крупного города с его проблемами загазованности это, согласитесь, особенно важно.

Глобальные перспективы развития городского транспорта Твери мы планируем обсудить несколько позже — после того, как мэрия представит план развития города. Но уже сейчас очевидно: проблема обслуживания пассажиропотока в Твери неотделима от развития электрического и автобусного транспорта. «Маршрутки» его никак не заменят, а даже, наоборот, создадут напряженную ситуацию на дорогах.

— И последний вопрос. Андрей Анатольевич, сможет ли электротранспорт Твери рассчитывать на поддержку из бюджета области?

— За последние четыре года доходная часть регионального бюджета выросла примерно в 3,5 раза. Соответственно, появились средства на реализацию ряда социальных программ, на которые ранее мы не могли выделять средства. В дальнейшем можно рассматривать помощь муниципальному транспорту на условиях софинансирования.

Беседовал Михаил Бородов

22

Возврат к списку

В Твери прошел промышленный форум
Сегодня, 24 сентября, свой профессиональный праздник отмечают машиностроители – представители ведущей отрасли Тверской области.
24.09.201709:51
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость