30 Марта 2017
$57.02
61.53
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Политика01.06.2010

«Товар» от чиновника: стандарты качества

Кому из нас не доводилось часами стоять в очереди у кабинета чиновника, потом неделями ждать оформления нужного документа, а после начинать все сначала, потому что в официальную бумагу вкралась принципиально важная опечатка? Понятно, что в изменении ситуации к лучшему заинтересованы как граждане, так и государственные структуры. Которые, кстати, предпринимают для этого вполне конкретные шаги в рамках административной реформы. Какие преобразования в системе исполнительной власти происходят в Тверской области, рассказывает первый заместитель губернатора Василий ТОЛОКО

Кому из нас не доводилось часами стоять в очереди у кабинета чиновника, потом неделями ждать оформления нужного документа, а после начинать все сначала, потому что в официальную бумагу вкралась принципиально важная опечатка? Понятно, что в изменении ситуации к лучшему заинтересованы как граждане, так и государственные структуры. Которые, кстати, предпринимают для этого вполне конкретные шаги в рамках административной реформы. Какие преобразования в системе исполнительной власти происходят в Тверской области, рассказывает первый заместитель губернатора Василий ТОЛОКО

– Одна из главных задач административной реформы – повышение качества государственных услуг (кстати, на это делался акцент и в Послании Президента Федеральному Собранию РФ). Тверская область стала одной из первых в России, где уже утвержден их реестр. На данный момент в него входит 112 услуг, оказываемых исполнительными органами власти и их территориальными отделами. Но это не предел. Будет проводиться ежеквартальный мониторинг, по результатам которого реестр должен изменяться. Все услуги, прописанные в реестре, должны быть регламентированы и стандартизированы. Одновременно с реестром был создан график разработки и внедрения стандартов госуслуг и административные регламенты их предоставления.

– Кстати, что входит в понятие гос-услуги?

– Можно сказать, что государственная услуга – это своеобразный товар, который предоставляется органами власти гражданам и организациям. Допустим, гражданин обращается в департамент соцзащиты населения за получением ежемесячного пособия на ребенка – он пользуется госуслугой. Или организация получает лицензию на свою деятельность – это тоже госуслуга. Сюда же относятся выдача удостоверений, выписок из документов; проведение аттестаций, экспертиз; предоставление льгот, субсидий, единовременной материальной помощи и многое другое… Проще говоря, государственная услуга определяется как взаимодействие граждан или юридических лиц с органами власти. Особо подчеркну: стоимость этого «товара» от чиновника заложена в те налоги, которые мы все платим, как граждане своей страны. И тем самым налогоплательщики авансируют производителей госуслуг, и, разумеется, они вправе рассчитывать на надлежащее качество их исполнения.

– Какую практическую пользу даст регламентация и стандартизация этих услуг?

– В первую очередь граждане будут знать, какие услуги им обязаны предоставлять конкретные уровни государственной власти, и получат возможность требовать надлежащего их качества.

В стандартах предоставления государственных услуг будет подробно описано, как действовать гражданину, чтобы получить ту или иную государственную услугу, куда обращаться и в какой срок он получит ожидаемый результат. Также в этом документе прописываются условия комфортности получения услуги, вплоть до максимального времени, проведенного в очереди. А административные регламенты – это обязательные инструкции для чиновников, оказывающих услугу. В результате более эффективным станет контроль за деятельностью органов государственной власти – появится возможность общественного контроля, повысится личная ответственность чиновников за свои действия и решения.

– Есть одна проблема: коррумпированному чиновнику никакие стандарты и регламенты не указ…

– Потому стандартизация государственных услуг – не единственное, над чем работает административная комиссия. Параллельно реализуется проект по борьбе с коррупцией. Он победил в конкурсе, организованном Министерством экономического развития и торговли РФ, и получил из федерального бюджета средства на реализацию, также его поддерживает областной бюджет. Одна из задач проекта – разработка и внедрение регламента антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Также проводится комплексное исследование по состоянию коррупции в Тверской области, разрабатываются методика диагностики правовых актов на возможность коррупционного использования, рекомендации по снижению коррупционных рисков. И, наконец, уже закупается оборудование для постоянно действующей горячей линии, по которой любой человек сможет сообщить о фактах коррупции. К реализации этого проекта привлечены специалисты Тверского государственного университета, Национального института системных исследований проблем предпринимательства, Тверского отделения всероссийского общества «Знание».

– Но вернемся к стандартам и регламентам. Каким образом граждане могут с ними ознакомиться?

– Все эти документы будут опубликованы в СМИ и размещены на сайте администрации Тверской области. Также планируется издание информационных буклетов. Кроме того, в местах предоставления государственных услуг есть информационные стенды, на которых все эти правовые акты должны быть представлены.

– Вы говорите об утверждении стандартов и регламентов государственных услуг в будущем времени. Однако, насколько нам известно, в Торжке они уже работают – по крайней мере в сфере соцзащиты населения.

– Это пилотный проект. Департаментом социальной защиты населения Тверской области уже разработаны стандарты по 7 государственным услугам, они успешно претворяются в жизнь в Торжке, в Заволжском и Центральном районах Твери. Также в пилотном режиме внедряются административные регламенты по 6 государственным услугам, предоставляемым службой занятости населения. Это реализуется в Торжокском, Нелидовском, Удомельском районах и в городе Ржеве. Еще одна перспективная задача на ближайшее время – создание многофункциональных центров предоставления услуг, в первую очередь в социальной сфере.

– Когда планируете полностью завершить работу?

– Еще до конца этого года мы намерены приступить к внедрению примерно пятой части стандартов и регламентов, включенных в реестр. А полностью завершить работу планируется в 2008 году. Комиссия по проведению административной реформы настроена жестко контролировать сроки исполнения проекта. Однако надо понимать, что этот процесс достаточно трудоемкий. От начала разработки до утверждения стандарта или регламента проходит не менее четырех месяцев, поскольку каждый проект обязан пройти внешнюю независимую экспертизу. В настоящее время разработан проект постановления о порядке ее проведения. Независимыми экспертами могут выступать как организации, так и все заинтересованные граждане. Например, в экспертизе первых семи стандартов и регламентов приняли участие члены Совета общественности при губернаторе.

Я убежден, административная реформа может достигнуть своей цели, если подключить к ней общество. Эта цель – улучшение качества жизни каждого человека.

Беседовала Маргарита ВАСИЛЬЕВА

30

Возврат к списку

В армию на три дня | В Твери прошли учебные сборы юнармейцев
В Твери на территории военной части 31056 прошли учебные сборы. Кажется, обычное дело – строевая, физическая, огневая подготовка, ориентирование на местности. И все же они были особенными.
29.03.201720:59
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию