28 Февраля 2017
$57.94
61.26
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

Не просто слова, а реальный результат мирового уровня

Строительный бум, охвативший столицу, перемещаясь в российскую глубинку, расширяется и стимулирует рост производства машиностроительной отрасли. Тракторы, подъемные краны, экскаваторы – все это пользуется сегодня повышенным спросом. Российский рынок активно осваивают новые производители строительной техники.

Строительный бум, охвативший столицу, перемещаясь в российскую глубинку, расширяется и стимулирует рост производства машиностроительной отрасли. Тракторы, подъемные краны, экскаваторы – все это пользуется сегодня повышенным спросом. Российский рынок активно осваивают новые производители строительной техники. Чаще – зарубежные, но есть и отечественные. Наш собеседник – директор по общим вопросам одной из таких компаний машиностроительной отрасли А.С. ВАСИЛЬЕВ.

– Тверская компания «ЭКСМАШ» была создана в конце 2005 года. Это пока небольшой коллектив единомышленников, поставивших задачу создать российский экскаватор, соответствующий мировым стандартам качества, – надежный, высокопроизводительный, простой в обслуживании.

– Японские производители строительной техники «Komatsu», «Hitachi», американский «Caterpillar» уже прочно обосновались на российском рынке. Чем вы сможете составить им конкуренцию?

– В пневмоколесных и гусеничных экскаваторах (13–20 т), спроектированных и изготовленных на ЗАО «ЭКСМАШ», воплощены разработки конструкторов предприятия и ведущих мировых фирм, что позволяет этим экскаваторам быть высокопроизводительными, надежными, экономичными, удобными в эксплуатации и соответственно конкурентоспособными, и это уже доказано эксплуатационной практикой.

– То есть всего менее чем за два года вы смогли с нуля наладить производство новых, абсолютно оригинальных экскаваторов самой востребованной сегодня группы. Это же колоссальная работа! Обычно этого времени хватает только на согласование всяческих формальностей.

– Должен вас немного поправить: первый наш экскаватор был представлен еще год назад на выставке «СТТ-2006». Меньше чем за полгода нами был проделан путь от проектирования до изготовления «живого», рабочего образца.

– Как такое возможно?

– Секретов нет. Основной костяк сотрудников нашей компании – опытные машиностроители, отдавшие отрасли не по одному десятку лет. Конструкторы, рабочие, коммерсанты, финансисты, бухгалтеры – все имеют за плечами не только большой опыт работы на серьезных производствах сферы машиностроения, но и свое имя в экскаваторостроении. Могу без преувеличения сказать, что к нам пришли лучшие рабочие кадры многих тверских заводов. В дальнейшем «ЭКСМАШ», конечно, будет расти, но это не будет многотысячный коллектив. Профессиональный отбор чрезвычайно строгий, берем новые высоты не числом, а умением. Кроме того, мы предъявляем чрезвычайно жесткие требования к оборудованию, на котором нашим рабочим предстоит работать. Расточные станки, сварочные полуавтоматы, раскройные комплексы, покрасочное оборудование – все закупается по тендеру только у ведущих мировых производителей, которые имеют наработанный годами авторитет.

Осенью этого года мы планируем приступить к серийному выпуску экскаваторов. По параметрам, которых мы добились на наших экскаваторах – производительности, глубине копания, времени рабочего цикла, – это уровень мировых производителей строительно-дорожной техники.

– Речь, очевидно, идет о тех четырех моделях, которые были представлены на нынешней выставке строительной техники в Москве. На какого потребителя они рассчитаны?

– Специалисты, посетившие нашу экспозицию на выставке в Москве «СТТ-2007», высоко оценили представленные экскаваторы. А из общения с покупателями, изъявившими желание заключить контракты на поставку техники, мы еще раз убедились в том, что сейчас наблюдается четкая тенденция – покупатель готов платить за качественный продукт. С каждым годом все меньше остается тех, кто готов купить подешевле, зная, что техника будет ломаться. Все понимают, что в эксплуатации она окажется дороже в связи с постоянными ремонтами и простоями. Мы ориентируемся на производство техники, отвечающей мировым стандартам, и на потребителя, который умеет считать деньги. Сегодня определяющим фактором является не цена, а качество, производительность, надежность машины и наличие широкой сети хорошо оснащенных сервисных центров.

– В обществе прочно укоренилось мнение, что продукция отечественного машиностроения не может быть хорошей по определению. Что скажете по этому поводу?

– Факты и результат после годичных испытаний опытных образцов, а также повышенный интерес со стороны отечественных и зарубежных производителей и потребителей к экспонатам говорят об обратном. Необходимы желание и профессионализм. В этом вы могли убедиться сами.

– Вам такая задача по плечу?

– Конечно, ведь это наша идеология. Тем более что положение «ЭКСМАШ» связано не только с трудностями становления производства, но и с некоторыми плюсами: например, за нами не тянется шлейф негативных отзывов от потребителей, а именно так и формируется отрицательный имидж. Нам почти два года, и у нас есть очень хороший шанс зарекомендовать себя как производителей уже экспонируемой техники, вызвавшей большой интерес. Также хочу добавить, что рынок строительно-дорожной техники – это не только экскаваторы, но это уже другая тема для разговора.

Беседовал Анатолий ПИМЕНОВ

10

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Верхневолжье показало участникам инвестиционного форума «Сочи-2017», куда бизнес должен вкладывать деньги
Что объединяет производство по выпуску сыров, предприятие по переработке масличных культур и создание авиационных теплообменников? Все эти проекты реализуются или будут реализованы в Тверской области.
27.02.201721:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию