24 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Селигер: новая жизнь старого бренда

Преображается, постепенно обновляется Селигер. Позитивные перемены прежде всего происходят в сфере туризма. Накануне Международного дня туризма мы беседуем с человеком, который не наблюдает за переменами со стороны, а сам активно участвует в этом процессе. Михаил ЖЕРЕБКИН – президент Ассоциации туристических организаций Селигера.

Преображается, постепенно обновляется Селигер. Позитивные перемены прежде всего происходят в сфере туризма. За последние годы построены и строятся новые отели и рестораны, обновляются старые базы и дома отдыха. Общее оживление ощущается не только в экономике, но и в настроении жителей. Накануне Международного дня туризма мы беседуем с человеком, который не наблюдает за переменами со стороны, а сам активно участвует в этом процессе. Михаил ЖЕРЕБКИН – президент Ассоциации туристических организаций Селигера (АТОС), генеральный директор загородного отеля «Вершина Селигера», кандидат исторических и доктор политических наук.

– Михаил Васильевич, вы согласны с такой оптимистичной оценкой жизни курорта Селигер?

– Конечно, только слепой не заметит перемен и не отметит тот факт, что жизнь становится лучше. Может, перемены происходят не так быстро, как хотелось бы, не все сферы жизни затронули, не до всех людей дошли, но изменения, бесспорно, есть, и они положительные.

Буду говорить о том, что мне ближе, – о сфере туризма и гостинично-ресторанном бизнесе. Посмотрите, в городе Осташкове только за последний год появились гостиница и ресторан «Эпос». Это лучшая в городе гостиница и лучший в городе ресторан. А ведь еще совсем недавно здесь было недостроенное заброшенное здание, которое наводило тоску пустовавшими проемами окон и дверей. Аналогичную картину мерзости запустения являло собой еще одно многоэтажное здание, в котором теперь комфортабельная гостиница «Монолит». Давайте теперь взглянем на берега Селигера и Верхневолжских озер. Прежде всего следует назвать дом приемов «Хижина». Здесь организован отдых на уровне лучших европейских стандартов. На противоположном берегу открылась база отдыха «Пачково». На высоком уровне обустроен прием клиентов на базе отдыха «Озерная», где уже одни только названия коттеджей «Купеческий», «Боярский», «Царский» говорят об их статусе. Еще два года назад турбаза «Селигер», располагавшаяся в палас-отеле в старинном особняке, не принимала клиентов из-за обветшалости здания, а теперь здесь палас-отель «Селигер». Обновляется и самая большая на озере база отдыха «Сокол».

Интерес к Селигеру в последнее время возрос значительно. Как со стороны инвесторов, вкладывающих немалые средства в строительство объектов рекреации, ресторанов, так и со стороны жителей страны, все чаще предпочитающих отдыхать именно здесь. Селигер сегодня – это не только массовый социальный, но и комфортабельный корпоративный и индивидуальный отдых. В летнее время получить комфортное размещение без предварительного бронирования уже невозможно. А зимой? Еще вчера Селигер замирал на долгие месяцы в ожидании туристского бума на короткое лето. Сейчас все больше и больше жителей Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов наслаждаются зимним отдыхом на Селигере. И это понятно – чистый воздух, искристо-белый снег и тишина... Селигер – это жемчужина в ожерелье тверского туризма, и к этому мало что можно еще добавить. У старого бренда меняется имидж.

Но я хочу обратить внимание еще на одну сторону курортной жизни. Туризм на Селигере – это локомотив для всей экономики территории. С улучшением дел в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе оживились и смежные отрасли. Например, открылись и практически без выходных работают магазины и склады строительных материалов. Теперь все можно приобрести на месте, а не ехать за каждым пустяком в Тверь или Москву. В Осташкове также работает несколько крупных оптовых продовольственных баз, появились новые магазины и магазинчики, строится современный торговый центр. В значительной степени все это вызвано увеличившимся потоком туристов и предназначено прежде всего для них.

Правда, есть один любопытный штришок к картинке с натуры, который убедительно говорит о росте благосостояния осташей, которое опять же обеспечивают как московские инвесторы, так и рядовые туристы. Этот штришок – осташковское такси. В городе конкурируют несколько компаний, и работы, судя по всему, хватает всем. Иногородние туристы, как правило, приезжают на собственных авто. А такси для кого? Правильно, в основном для местных жителей. Если советские граждане в булочную на такси не ездили, как говаривала в известном фильме популярная актриса, то осташи на работу и в рестораны на такси уже ездят. И это тоже хорошо.

– Четыре года назад по вашей инициативе была учреждена Ассоциация туристических организаций Селигера (АТОС). Какова роль этой общественной организации в развитии туризма курортной территории?

– Не буду кривить душой, потому скажу, что долгое время нам никак не удавалось расшевелить и реально объединить сообщество участников турбизнеса. Слишком сильны были разобщенность и обособленность, отсутствовало понимание корпоративных целей, понимание того, что отраслевые проблемы легче решать сообща. Но, как говорят, капля камень точит. Сегодня АТОС насчитывает в своих рядах 19 организаций из 24 имеющихся на Селигере объектов рекреации. Причем в ассоциацию входят базы отдыха не только Осташковского, но и Пеновского, Селижаровского районов, образующих курорт Селигер.

Но дело даже не в количественных показателях. На счету ассоциации реальные дела, которые, собственно, обеспечили и рост членов, и авторитет общественного объединения. Расскажу только о некоторых. Так, в начале летнего сезона 2007 года мы издали хороший справочник «Туристический паспорт «Курорт Селигер», который впервые системно представил информацию о туристском потенциале региона. В нем и объекты притяжения – храмы, церкви, памятники истории и культуры; за что, к слову, нам официально выразил признательность архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. В справочнике много разнообразной информации для туристов – расписание движения поездов и автобусов, адреса медицинских учреждений, банков и банкоматов, мест палаточных стоянок, предприятий автосервиса.

Еще один пример. Впервые селигерские базы отдыха имеют отдельный стенд на международной туристской выставке «Отдых-2007», которая проходит в эти дни в Москве в Крокус-экспо. Эту акцию организовала AТОС и обеспечила минимальную стоимость для каждого участника – всего по 11 тысяч рублей.

Не могу не рассказать еще об одном очень важном мероприятии, которое также имеет рубрику «впервые». Ассоциация вместе с Академией карьеры накануне Международного дня туризма впервые провела первый селигерский конкурс «Лучший по профессии» среди поваров, официантов, барменов, горничных, менеджеров туризма. Это мероприятие логично вписывается в общий подъем отрасли. Конкурс – хорошая возможность других увидеть и себя в деле показать. Это дополнительная возможность профессионального и карьерного роста в первую очередь для молодых и перспективных работников.

Сегодня кадровые проблемы очень остры на Селигере. Рабочих мест, как я уже говорил, становится все больше и больше, а работников, увы, больше не становится. Поэтому в ресторанах курорта уже работают повара, бармены и официанты из Твери, Москвы, других городов. Но это временные работники, у которых и психология соответствующая. В хорошем отеле, ресторане особое значение имеет атмосфера доброжелательности, гостеприимного радушия и профессиональной слаженности в работе. Собственно, наличие такой атмосферы и делает заведение хорошим. Но достичь подобного уровня можно там, где сложился устойчивый постоянный коллектив, где работает команда. Значит, нужно заниматься формированием коллектива профессионалов. Конкурс «Лучший по профессии» помогает достигать этих целей. Он повышает престижность профессии, а общественное признание тоже много значит. Мы тут только в начале пути. Необходима кропотливая работа по морально-психологическому возвеличиванию и профессий сферы услуг, и работников отрасли. Взять ту же работу официанта. Вдумайтесь, ведь это он или она вас кормит, это из ее рук вы едите хлеб насущный. Разве это не уважительно и почетно?!

Большие планы у нас на осенне-зимний период. Прежде всего это организация семинаров, мастер-классов, курсов подготовки и переподготовки персонала. Мы уже начинаем думать о высоком сезоне 2008 года.

– В будущем году «Вершине Селигера», владельцем и руководителем которой вы являетесь, исполнится пять лет. Сегодня это один из лучших отелей на Селигере. Как создавался высокий статус отеля, что нужно для успеха?

– Вы ставите очень непростые вопросы. Не существует каких-либо общих, пригодных для всех советов и рекомендаций. Тем не менее все начинается с идеи, концепции, которая и определяет вектор развития. Угадал правильно общественную потребность, ответил верно на запросы рынка, сумел обеспечить реализацию правильной идеи – будет успех. Так и с отелем «Вершина Селигера». На озере немало хороших турбаз, я уже говорил о них. Но мы несколько другие, мы отличаемся от них.

Во-первых, холмистая территория «Вершины» объективно считается одним из самых красивых мест Селигера. Во-вторых, мы построили русскую деревню, в которой гостевые дома срублены вручную из могучих сосен. В домах лиственничные полы, гарнитурная мебель и высокий уровень комфорта. В-третьих, особая атмосфера загородной дворянской усадьбы, когда клиент – это гость, как драгоценный камень на подушке гостеприимства.

Прошедшим летом, например, в отеле работали осташковские художники, которые проводили для отдыхающих мастер-классы. Поначалу рисованием пейзажей увлекались только дети, но постепенно и взрослые присоединились к творческому процессу. У им­провизированных мольбертов выстраивалась вся семья. Картины и наброски потом вывешивались в ресторане для всеобщего обозрения. Под некоторыми сделаны надписи: «Первая картина Димы, 8 лет». Или такая: «Первая картина мамы Димы, 29 лет». Днем отдыхающие увлекались рисованием пейзажей, а по вечерам их развлекали волшебные звуки кларнета и саксофона.

Так протекает жизнь отдыхающих на «Вершине Селигера». В этом примере практическое воплощение элементов концепции загородной усадьбы. Концепции, которая предполагает, что гости, отдыхая, не только пьют и едят, но и занимаются творчеством – пишут картины, слушают классическую музыку. Концепции, которая предполагает, что обеды в усадьбе всегда домашние и вкусные. Концепции, которая предполагает, что персонал отеля-усадьбы хорошо знает свое дело, доброжелательно и приветливо обслуживает гостей.

Понятно, что все это сложилось, образовалось не за один день. Прошедшие годы – это годы напряженного труда по подбору и подготовке квалифицированного персонала, формированию команды профессионалов, осмыслению проблем селигерского туризма вообще, да и собственного турбизнеса в частности.

Беседу вела Юлия КРУТОВА

84

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Пожар в Детской областной клинической больнице в Твери обошелся без жертв
Возгорание произошло в первом часу ночи, 24 февраля. Огнем занялась кровля детской областной больницы, что на улице Степана Разина в столице Верхневолжья. Слава Богу, никто из детей и персонала не пострадал.
24.02.201713:34
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию