15 Декабря 2017
$58.71
69.4
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 01.06.2010

Успех очевиден

Как оценивают эффективность программы реформирования муниципальных финансов сами участники проекта? Вот их мнения, что называется, из первых уст.

Как оценивают эффективность программы реформирования муниципальных финансов сами участники проекта?

Вот их мнения, что называется, из первых уст.

Татьяна ОБАЛИНА, заместитель главы администрации Бежецкого района:

– Еще в процессе подготовки программы реформирования муниципальных финансов и заявки от нашего района на участие в конкурсном отборе была проделана большая аналитическая работа. Мы детально изучили возможные пути решения поставленных задач, наметили 29 мероприятий по реализации программы, исследовав стартовые условия и спрогнозировав ожидаемые результаты, предварительно оценили уровень кадрового потенциала основных структур органа местного самоуправления, необходимого для исполнения программы в срок и с требуемым качеством, и определили основные риски, которые могут возникнуть при выполнении запланированных мероприятий.

К настоящему моменту поставленные общие цели и задачи в основном достигнуты. В целом сделан значительный шаг к оздоровлению общественных финансов. В рамках реализации программы созданы условия, обеспечивающие прозрачность и подотчетность муниципальной налоговой и бюджетной политики, сбалансированность всех стадий бюджетного процесса. Эффективнее заработал механизм мобилизации финансовых резервов для дальнейшего социального развития района. Что принципиально – законодательно установлена взаимная ответственность органов власти при выработке и проведении бюджетной политики. В ходе реализации программы было подготовлено и принято 78 нормативных документов на уровне района.

От реализации программы получен экономический эффект более 15 млн. рублей. Но не менее значим и достигнутый социальный эффект, когда значительно улучшилось качество получаемой информации управленческого и бюджетного характера, увеличился ее объем. Все это позволяет принимать более качественные управленческие решения.

Александр ЩЕТИНИН, глава Ржевского района:

– Исходя из того, что основные жизненно необходимые потребности населения в сфере здравоохранения, общего образования, социальной защиты, жилищно-коммунальных услуг обеспечиваются именно на муниципальном уровне за счет средств местных бюджетов, администрация Ржевского района главной целью программы определила повышение качества управления муниципальными финансами. Речь шла в том числе о повышении эффективности бюджетных расходов, увеличении доходной базы бюджета района, создании благоприятных условий для экономического развития территории.

Программа Ржевского района, представленная в адрес Межведомственной комиссии по распределению субсидий из ФРМФ, по количеству набранных баллов была третьей из шестнадцати программ, представленных муниципальными образованиями.

В ходе реализации программы мы проанализировали состояние муниципальных финансов и нормативно-правовой базы района, в результате чего выявили недостатки системы управления муниципальными финансами и определили ряд проблем, которые предстояло решить в рамках Программы реформирования муниципальными финансами Ржевского района на 2005–2007 годы.

Итоги выполнения первого этапа программы реформирования подводились в августе 2006 года. Муниципальное образование «Ржевский район» достигло запланированных уровней почти по всем мероприятиям. Первый ее этап включал в себя разработку нормативно-правовых актов муниципального образования, практическую работу по проведению анализов, сравнений и других расчетов. Наиболее важными документами, разработанными и утвержденными в этот период, стали Положение о бюджетном процессе в МО «Ржевский район», целевые программы по обеспечению жильем молодых семей, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и повышению доходной базы бюджета района, а также методики, позволяющие определять кредитоспособность муниципального образования, эффективность и результативность бюджетных расходов.

Антонина ГОНЧАРОВА, заместитель главы администрации Селижаровского района:

– Реализуя конкретные задачи в ходе реформирования бюджетного процесса, преобразования в жилищно-коммунальной сфере, оптимизации управления муниципальным долгом и муниципальной собственностью, также в области расходования бюджетных средств, Селижаровский район выполнил все условия 1-го этапа программы.

По мнению финансистов, достижения этого этапа выразились прежде всего в приведении в соответствие с законодательством процедуры формирования и исполнения бюджета района, в направлении финансовых средств на получение конечного результата и экономического эффекта, в принятии ряда муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления района в соответствии с их полномочиями, в проведении полной инвентаризации объектов муниципальной собственности и других мероприятий.

На повышение доходной базы и развитие налогового потенциала района направлена деятельность комиссии по легализации заработной платы при Межрайонной налоговой службе. Совместно с администрацией района и внебюджетными фондами ежемесячно проводятся заседания. За 2006 год заслушаны 29 юридических лиц и 23 индивидуальных предпринимателя, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума. Для большинства из них этого «разбора полетов» оказалось достаточно для того, чтобы заметно повысить зарплату работникам. При этом обеспечено дополнительное поступление налога на доходы физических лиц в объеме 336 тыс. рублей. А в целом рост налоговых доходов в минувшем году по сравнению с 2005 годом составил 11%, в том числе от налога на доходы физических лиц – 14,7%.

Эффективность использования муниципального имущества выражена в увеличении поступления доходов от аренды в 1,9 раза по сравнению с 2005 годом. Доходы от продажи муниципального имущества (в рамках программы приватизации в 2006 году) поступили в сумме 1130 тыс. руб.

Оправдали себя и вложения в энергосбережение. Установка и эксплуатация только одного теплосчетчика в дошкольном учреждении за четыре месяца дала экономию бюджетных средств в сумме 190 тыс.руб., водосчетчика за такой же период – 4,5 тыс. рублей. А использование энергосберегающих лампочек дало экономический эффект в размере 36 тысяч рублей экономии бюджетных средств в месяц.

Средства, полученные от второго транша ФРМФ, позволили отделу культуры администрации района завершить ремонт районного Дома культуры, который был начат в 2004 году, на эти цели ушло почти 70% фонда.

Светлана ЛУКИЧЕВА, заместитель главы администрации г. Торжка:

В 2005 году мы вошли в число 10 муниципальных образований – победителей второго конкурсного отбора на получение субсидий из ФРМФ на реформирование муниципальных финансов. Уже на первом этапе реализации программы мы начали внедрять программно-целевые методы бюджетного планирования. Был подготовлен проект плана стратегического развития города. Тогда же мы разработали систему индикаторов для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП и эффективности использования переданного им имущества. Теперь проводится постоянный мониторинг деятельности МУП с использованием этих показателей. О продуктивности нашей работы по мобилизации доходов местного бюджета можно судить по ежегодному приросту доходов городской казны. На первом этапе реформы был разработан порядок оценки целевого использования средств бюджетными учреждениями и эффективности произведенных ими расходов. В рамках программы реформирования мы довольно многое успели сделать и для привлечения потенциальных инвесторов: утвердили форму ведения инвестиционного паспорта, определили направления инвестиционной политики на перспективу, разработали предложения по отбору проектов и привлечению в экономику города инвестиционных ресурсов. Продвинулись мы и в решении коммунальных проблем города, повышении качества услуг в сфере ЖКХ. Был утвержден порядок разработки и рассмотрения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом их экономического обоснования, а также порядок лимитирования потребления ТЭР, установлены лимиты финансирования их потребления. Начали реализовывать план мероприятий по энергосбережению, включающий установку приборов учета тепловой энергии и водопотребления, повысился уровень собираемости платежей с населения за ЖКУ. Постарались мы позаботиться и о том, чтобы надежно работала обратная связь между местной властью и населением города. Создан официальный сайт администрации города Торжка в сети «Интернет», разработан и утвержден порядок проведения опросов населения муниципального образования о качестве предоставляемых бюджетных услуг.

Уже сейчас эффект многих мероприятий вполне очевиден: например, экономия бюджетных средств по результатам размещения муниципального заказа за 2006 год составила 1249 тыс. руб., или 1% от суммы закупок; снижение потребления тепловой энергии за I квартал 2007 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года по бюджетным учреждениям составило 1422 г/кал.

Зинаида КИРМАСОВА, глава администрации Торжокского района:

– Наш район вошел в число победителей второго конкурсного отбора на участие в Программе реформирования муниципальных финансов Тверской области. В ходе ее реализации нами были получены два транша субсидий из ФРМФ. На конкурсной основе мы закупили оргтехнику и программный продукт для работы по переходу на казначейское исполнение бюджета. В результате мы смогли ускорить обработку имеющейся документации для составления и исполнения бюджета района, обеспечить бесперебойную работу в бюджетных учреждениях. Часть транша пошла на приобретение и установку счетчиков для учета тепловой энергии, что позволит эффективнее использовать топливно-энергетические ресурсы, экономить бюджетные средства.

В этом году мы продолжаем реализацию программы реформирования муниципальных финансов. Но уже сейчас можно говорить о том, что сделано в ее рамках и уже работает на благо района. Это, конечно, обновление парка компьютерной техники, приобретение программного продукта для обеспечения бюджетного процесса на поселенческом уровне. А еще организация электронного документооборота между администраторами поступления доходов бюджета и управлением Федерального казначейства по Тверской области. Сейчас мы закупаем программный продукт для комитета по управлению имуществом Торжокского района – эффективное управление муниципальной собственностью сегодня невозможно без использования современных методов.

А в целом мы оцениваем программу реформирования муниципальных финансов как эффективный стимул повышения эффективности управления муниципальными финансами и переориентации деятельности администраторов бюджетных средств с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.

Светлана БАЛТОВА

8

Возврат к списку

На решение жилищного вопроса молодых семей Тверской области направят 136 млн рублей
Уже почти два месяца в квартире пятиэтажного дома на улице Коробкова постоянно звучит звонкий детский смех. Иван и Анна Израйлевы и три их прелестные дочки обустраиваются на новом месте. 
13.12.201716:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость