02 Декабря 2016
$63.68
67.62
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

Маршрутки просят рубля

С недавнего времени в Твери сложилась необычная для нашего города ситуация: стоимость проезда в маршрутных такси стала колебаться от 9 до 12 рублей. Из центра до Соминки, скажем, на машине 8-го маршрута можно доехать на три рубля дешевле, чем обратно на такой же машине, но 21-го маршрута. В чем причина ценовых колебаний – об этом мы беседуем с представителем некоммерческого партнерства «Приоритет»Александром БЛИНОВСКИМ.

С недавнего времени в Твери сложилась необычная для нашего города ситуация: стоимость проезда в маршрутных такси стала колебаться от 9 до 12 рублей. Из центра до Соминки, скажем, на машине 8-го маршрута можно доехать на три рубля дешевле, чем обратно на такой же машине, но 21-го маршрута. В чем причина ценовых колебаний – об этом мы беседуем с представителем некоммерческого партнерства «Приоритет»Александром БЛИНОВСКИМ.

– Дело в том, что еще в начале апреля наше партнерство обратилось в администрацию области с просьбой пересмотреть тарифы на перевозки в маршрутных такси. Мы представили в отдел цен девять экономических расчетов по разным позициям, наглядно показывающим, что дальше по прежней цене работать невозможно. Напомню, что тариф в 9 рублей был установлен два года назад и с тех пор не менялся. А за это время бензин подорожал на 2 рубля за литр, цены на запчасти для «газелей», а это основной на сегодня автомобиль на маршрутах, просто взлетели. Например, коробка переключения передач стоила 5 тысяч 800 рублей, теперь – 20 тысяч рублей. Скажите, как можно развивать бизнес, если с одного рубля после всех выплат у предпринимателя остается три копейки?

– Понятно, повышение тарифов – мера непопулярная, но необходимая. Но почему тогда повышение коснулось не всех маршрутов?

– Сегодня в областном центре ежедневно на маршруты выходят более 800 микроавтобусов, принадлежащих как частным предпринимателям, так и фирмам. Бизнесмены, входящие в наше некоммерческое партнерство, получили право повысить тарифы на маршрутах №№ 14 и 21 – до 12 рублей, на № 7 – до10 рублей. Остальные перевозчики пока будут работать по прежнему тарифу, поскольку не сумели вовремя предоставить в областную администрацию необходимый пакет документов. Но обольщаться не стоит: всеобщее повышение тарифа на всех маршрутах – исключительно вопрос времени. Что касается пенсионеров, то согласно статистике в среднем они пользуются маршруткой один раз в два месяца, отдавая предпочтение общественному транспорту. Поэтому повышение цен вряд ли существенно заденет их интересы.

– А тех, кто в дачный сезон не может добраться до кооператива никак иначе, как на маршрутке? У них овощи и фрукты с дачи станут просто золотыми.

– НП «Приоритет» рекомендовал своим перевозчикам возить пенсионеров в дачный сезон по прежней цене – 9 рублей.

– Сегодня городские чиновники говорят о приоритетном развитии общественного электротранспорта. А что, по-вашему, будет тогда с маршрутками?

– По большому счету, мы не конкурируем, а дополняем друг друга. Ни один трамвай не будет возить людей туда, куда отвезет маршрутка. Только мы заезжаем практически во все удаленные микрорайоны города и поселки ближнего пригорода. Ежедневно услугами маршрутных такси пользуются 250 тысяч человек. Опасность в другом – в отсутствии четкого плана развития движения общественного транспорта в городе. Существующая сейчас схема движения машин во многом хаотична и нерациональна. Иные маршруты, на которых работают разные предприниматели, дублируются на 80 процентов. В итоге водители в погоне за пассажирами устраивают по городским улицам настоящие авторалли.

Другая большая проблема – прохождение техосмотра. Маршрутки проходят его два раза в год и только на одном пункте технического контроля. Водители занимают очередь с ночи, чтобы попасть на линию инструментального контроля. Разборки между ними по поводу очередности заканчиваются иной раз мордобоем. И не факт, что с первого раза автомобиль будет признан технически исправным. Тогда требуется повторный визит на станцию.

– Кстати, почему у пассажиров так много нареканий к качеству обслуживания? Почему так часто водители забывают не только о существовании правил дорожного движения, но и о правилах хорошего тона?

– Отсутствие квалифицированных кадров – пожалуй, самая большая проблема всех предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок. Согласитесь, каждодневная езда по разбитым улицам нашего города – не самое приятное занятие. Дефицит водителей огромен. В основном за руль садятся выходцы с Северного Кавказа и из южных республик бывшего Союза. И учтите, что каждый год количество автомобилей в Твери увеличивается на пять тысяч штук, а дороги шире не становятся. Явно отстает от требований времени и «газель», казавшаяся лет десять назад вполне сносным автомобилем. Сегодня мы думаем о замене автопарка на импортные микроавтобусы. Первый шаг в этом направлении уже сделан, правда, не совсем удачный. Недавно закупленная партия автомобилей китайского производства не выдержала экзамена тверскими дорогами. Теперь мы ведем переговоры о закупке надежных и удобных 20-местных автобусов известной фирмы «Рено».

Еще один шаг, необходимость которого осознают все больше предпринимателей, – создание крупных объединений маршрутных перевозчиков. Это позволит создать единую диспетчерскую службу, обеспечить юридическую поддержку, укрепить базу технического обслуживания. Не секрет, что сегодня очень многие машины ночуют у подъездов, не подвергаются перед выходом на маршрут даже внешнему техосмотру, водители садятся за руль без врачебного контроля.

– А потом во время перевозки людей у маршрутки на ходу отваливаются колеса!

– К сожалению, пока случается и такое. Но вспомните, что из себя представляли маршрутки в середине 90-х: автобусы «КВЗ» или «Кубань», у которых через дырявый пол была видна дорога, а выхлоп из прогоревшей трубы шел в салон. Я думаю, вы согласитесь, что за эти годы маршрутки изменились принципиально и стали неотъемлемым атрибутом городской жизни. Станут ли поездки в них абсолютно безопасными, быстрыми и комфортными – зависит от нас всех: предпринимателей, властей, водителей, пассажиров, сотрудников ГИБДД.

Беседовал Анатолий ПИМЕНОВ

6

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Молодежное правительство Тверской области будет работать в двух пространствах
«Здравствуйте, коллеги» – так обратился губернатор Игорь Руденя к студентам, начинающим предпринимателям, общественным деятелям, участникам студотрядов и добровольческого движения, собравшимся в понедельник в одной из аудиторий ТвГТУ.
30.11.201622:54
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию