23 Ноября 2017
$59.01
69.4
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Флагман и локомотив

Вчера на Тверском вагоностроительном заводе в буквальном смысле решалась судьба промышленной политики России. В Тверь прилетел премьер-министр РФ Михаил Фрадков. Зачем? «Тверская область показательна. На примере этого региона можно увидеть, как решаются проблемы в центре России», - заявил он журналистам. Но о проблемах Тверской области по крайней мере на совещании, открытом для журналистов, говорить не стали. Правительственные чиновники мыслили глобально (с премьер-министром прибыли заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов и представители Министерства транспорта и связи)

Вчера на Тверском вагоностроительном заводе в буквальном смысле решалась судьба промышленной политики России.

В Тверь прилетел премьер-министр РФ Михаил Фрадков. Зачем? «Тверская область показательна. На примере этого региона можно увидеть, как решаются проблемы в центре России», - заявил он журналистам.

Но о проблемах Тверской области по крайней мере на совещании, открытом для журналистов, говорить не стали. Правительственные чиновники мыслили глобально (с премьер-министром прибыли заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов и представители Министерства транспорта и связи). К ним присоединились президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Дмитрий Комиссаров и директор ОАО «ТВЗ» Владимир Савин. Резюмировал встречу губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.

Ожидаемых дежурных любезностей на встрече не было. Делегация осмотрела цехи на ТВЗ и вернулась в конференц-зал предприятия - работать. Владимир Савин рассказал славную историю Тверского вагоностроительного завода. С гордостью заявил, что ТВЗ уже выполнил задачу президента - удвоить ВВП. «Мы увеличили внутренний валовой продукт предприятия в три раза», - сообщил он. Но Михаил Фрадков не акцентировал внимание на положительных моментах. «Трансмашхолдинг», в состав которого входит и Тверской вагоностроительный завод, - монополист. Со всеми вытекающими плюсами и минусами, которые включает в себя это слово. Так вот - ваша задача активизировать все плюсы и минимизировать минусы. Нам необходимо знать полную картину, чтобы понять, является ли компания точкой экономического роста для России. Надо думать на 20 лет вперед, ставить амбициозные цели. Иначе вы просто замкнетесь в своих тепличных условиях, не имея в стране реальных конкурентов»- посоветовал Фрадков.

Владимир Якунин (ОАО «РЖД» - главный заказчик «Трансмашхолдинга») подхватил слова премьер-министра, заметив, что рынок, где два монополиста договариваются, губителен для прогресса. И тут же попутно сообщил, что без поддержки государства не обойтись. Как нормативной, так и финансовой.

Михаил Фрадков вопросительно посмотрел на Дмитрия Комиссарова. Очевидно, нужно было говорить, и Комиссаров заговорил, мягко возразив, что не существует закрытого рынка и тепличных условий. Ведь помимо российского есть мировой рынок, где очень жесткая конкуренция. Та же Азия, Латинская Америка - спрос на нашу продукцию стремительно растет. И необходимо жесткое лоббирование наших интересов в мировом сообществе, начиная от президента и заканчивая послом.

«Я так и не получил ответа на свой вопрос. И опять его задам. Где у вас узкие места? Нам нужно знать. Ведь потом будет поздно. Когда российская промышленность отстанет от своих конкурентов на десятки лет? Вы ведь специалисты, а мы чиновники. Один бубнит - удвоение ВВП, другой - то, что это сделать нереально. И все реалисты. А господин Комиссаров, как считает нужным, так и делает промышленную политику. А вдруг он считает не правильно?» - почти раздраженно заявил Михаил Фрадков. Дмитрий Комиссаров тут же указал на узкое место - отстающее производство тормозных систем. Михаил Фрадков записал.

Андрей Шаронов сообщил, что не видит ничего страшного в монополизме «Трансмашхолдинга»: «Во всем мире идут процессы глобализации, и главная задача «Трансмашхолдинга» - отгрызть кусочек от мирового рынка. С другой стороны, не надо забывать и об антимонопольном регулировании. Что может сделать РЖД, где есть только один производитель подвижного состава? Вот что - несмотря ни на что, не класть яйца в одну корзину и заказывать небольшой сегмент продукции все-таки у других предприятий».

Дмитрий Зеленин назвал Тверской вагоностроительный завод локомотивом Тверской области, который обеспечивает рабочие места и готовит высококвалифицированные кадры: «Тверичи гордятся своим заводом, и очень скоро позиции за рубежом обязательно укрепятся»,- уверенно заявил он.

«Тверская Жизнь» поинтересовалась у Михаила Фрадкова, каковы шансы ТВЗ стать флагманом отечественного машиностроения. «Тверской вагонзавод уже флагман», - со знанием дела ответил премьер-министр.

Айсель ГЕРЕЙХАНОВА

P.S. Проблемы Тверской области Михаил Фрадков обсудил с Дмитрием Зелениным в Главном управлении Банка России по Тверской области в закрытом режиме.

29

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость