26 Апреля 2017
$55.85
60.79
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Дневник капитана. 30 мая 2005 года. Тувалу, день первый

Ночь «Апостол Андрей» пролежал в дрейфе в пяти милях к югу от атолла Фунафути, поливаемый «освежающими» ливнями. Теперь их было многовато. Зыбь сильно валяла яхту, и попытки открыть палубные люки привели к тому, что на кренах мы зачерпнули воду, вначале залив мою каюту, а затем кают-компанию

Ночь «Апостол Андрей» пролежал в дрейфе в пяти милях к югу от атолла Фунафути, поливаемый «освежающими» ливнями. Теперь их было многовато. Зыбь сильно валяла яхту, и попытки открыть палубные люки привели к тому, что на кренах мы зачерпнули воду, вначале залив мою каюту, а затем кают-компанию. Пришлось все задраить и выбирать между альтернативами: либо сидеть внутри в липком поту, либо находиться наверху и быть мокрым от соленых брызг и дождевой воды.

С рассветом мы подняли грот и начали приближаться к атоллу Фунафути. Около десятка островов, ближних и дальних, открылись нам в туманной дымке. В непосредственной близости от рифового барьера убрали парус и продолжили движение под дизелем.

Проход в лагуну узок: глубоководная часть немногим шире полукабельтова. Ни одного навигационного знака, из обозначенных на карте, не было: ни буя, ограждающего проход справа, ни буев, обозначающих канал внутри и стоящих на рифах по обеим его сторонам. Оставалось положиться на GPS и точность обозначения на карте естественных объектов. Дополнительным ориентиром служили показания эхолота. Все чудесным образом совпало, и в 8.15 мы пересекли барьерный риф, пройдя внутрь лагуны. Слава электронной картографии и навигации!

Но расслабляться было рано. Якорная стоянка находилась в 6 милях от входа, и нужно было пройти со слаломной точностью, огибая коралловые рифы, ни один из которых не был обозначен.

Осмотрев в бинокль лагуну, мы пришли к выводу, что на этот раз будем стоять в гордом одиночестве - ни одной яхты на рейде не наблюдалось. На бочках стояла парочка небольших местных судов, неподалеку от которых бросили якорь и мы.

Снарядили «Корсар», съехали на берег и отправились оформлять приход. Заняло это почти весь день: из порта нас отправили в центр города, оттуда - обратно в порт, и снова в центр, и опять... И хотя заблудиться здесь сложно: практически единственная улица идет вдоль атолла, океан - с одной стороны, лагуна - с другой, но тянется она километра на четыре. В порту такси не найти, поэтому в одну сторону приходится идти пешком.

В конце концов мы перегнали яхту ближе к центру города и встали на якорь напротив Дома правительства. К концу рабочего дня процесс натурализации был завершен. Надо отдать должное местным чиновникам: при определенной неразберихе и неработающей связи между портом и городом люди были вежливы и предупредительны, каждый диалог заканчивался пожеланием хорошей стоянки и приятного отдыха.

Оставалось еще пара часов светлого времени. Теперь можно было просто пройтись и осмотреться, хотя кажется, что за день беготни увидел практически все. Мы с художником отправились бродить по столице, а Андрей и Кевин пошли в интернет-кафе (оно и здесь есть!). С наступлением темноты экипаж встретился в баре единственной гостиницы.

Ваш Литау

17

Возврат к списку

Цвета нашей Победы
Мальчишек друг от друга отличить не так просто. Близнецы-погодки Ваня и Кирилл Петровы одеты в одинаковые куртки. У каждого в руке зажата двухцветная георгиевская ленточка – символ мужества и стойкости советских солдат. «Сейчас, минуту постойте, я вам их прикреплю», – говорит внукам бабушка Мария Петровна, дочь пропавшего без вести красноармейца.
24.04.201722:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию