23 Марта 2017
$57.64
62.27
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Дневник капитана. 12 мая 2005 года. Поход продолжается

Уже пять дней, как мы покинули Новую Зеландию. Первые сутки были достаточно беспокойные - ветер менял направление и силу, мы - паруса и галсы. Вся страница в судовом журнале испещрена записями, подтверждающими, что экипаж не сидел сложа руки

Уже пять дней, как мы покинули Новую Зеландию. Первые сутки были достаточно беспокойные - ветер менял направление и силу, мы - паруса и галсы. Вся страница в судовом журнале испещрена записями, подтверждающими, что экипаж не сидел сложа руки. Донимало сильное и «неправильное» волнение. Близость берега и резкие перепады глубин вносили свою лепту, создавая беспорядочную толчею. Сверху поливал дождь.

В дальнейшем установились благоприятные ветры, не сильные, но достаточные, чтобы поддерживать среднесуточные переходы на уровне 120-130 миль. В итоге пройдено 600 миль. Вчера в полночь пересекли 180 меридиан и перебрались в Западное полушарие. Так как линия перемены дат здесь идет на семь с половиной градусов восточнее - по границе двенадцатого часового пояса, - то мы, типа (любимое молодежное словечко), остались в Восточном полушарии.

В отсутствие всеми недовольного старпома (должность такая, что ли?), заядлого спорщика боцмана и общительного доктора на яхте установились тишина и спокойствие. Вместо доступного «папендосы» теперь слышится «sorry», «please», «tnanks».

Новый член нашего экипажа действительно оказался яхтсменом, и хотя в этом никто не сомневался - джентльменам, как известно, верят на слово, - убедиться, что «Апостол» приобрел полноценного члена команды, всегда приятно.

Первые три дня его неудержимо рвало на Родину, он даже отказывался от пищи, но проявлял достойную стойкость, вахты нес исправно и ностальгией мучился только когда сменялся от штурвала. И совсем размягчил каменное сердце капитана, когда в первое утро, переползая от лееров в кокпит, произнес: «Very comfortable bunk and very comfortable boat». Что, по-видимому, означало: «Очень удобная койка и очень комфортная яхта». Одним словом, джентльмен...

Но стоило последним вершинам Северного острова скрыться за кормой, как Кевин пришел в норму: стал принимать участие в трапезах и даже делать несмелые попытки улучшить ходовые качества яхты, возясь с «тонкой» настройкой парусов. Остальные члены экипажа снисходительно смотрят на эти потуги - бедняга не догадывается, что он не первый, кто пытается это делать, но «Апостол Андрей» остается верным себе.

Сам же «Апостол» после ремонта палубы стал заметно суше - нигде ни льет, ни на кого не капает, и помпы простаивают в бездействии. Неужели сбывается пророчество нашего конструктора? Когда-то, лет девять лет назад, на робкий вопрос капитана, как будет осушаться яхта, он ответил: «В этом нет нужды, я строю сухие яхты». Как мы боролись с «великой сушью» можно прочитать в дневниках капитана.

Ваш Литау

На связи с яхтой «Апостол Андрей» была Маргарита СИВАКОВА

2

Возврат к списку

В Твери названы имена лучших молодых поэтов России
Во вторник Тверь стала литературным центром всей нашей огромной страны: во Всемирный день поэзии в столице Верхневолжья подвели итоги Всероссийского конкурса молодых поэтов «Зеленый листок», учрежденного поэтом Андреем Дементьевым. Награждение победителей проходило в единственном в России Тверском Доме поэзии.
22.03.201721:38
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию