28 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Доживем до понедельника, вторника, среды…

Хорошая школа - второй дом не только для учеников, но и для учителей. Учительский коллектив - это преимущественно люди зрелые, работающие не один десяток лет. Но все же учительский коллектив постоянно разбавляется молодежью

Хорошая школа - второй дом не только для учеников, но и для учителей. Учительский коллектив - это преимущественно люди зрелые, работающие не один десяток лет. Но все же учительский коллектив постоянно разбавляется молодежью. Это просто загадка. Ведь известен уровень учительской зарплаты, и тем не менее молодые после окончания вуза приходят работать в школу. Почему?

На этот вопрос мне помог ответить Михаил Борисович Зверев, молодой преподаватель английского языка в школе № 12. Выпускник с золотой медалью, после окончания двенадцатой он без проблем поступил на юридический факультет Тверского государственного университета. В тот же год поступил еще и на заочное отделение романо-германской филологии. Тогда он не предполагал, что придет в свою школу.

- Михаил Борисович, так почему же вы вернулись?

- На это есть несколько значительных причин, и какая из них важнее, я не могу решить даже после нескольких лет работы в школе. Во-первых, я очень люблю детей, и, как выяснилось, они сносно относятся ко мне. Во-вторых, я считаю, что всегда в жизни нужно отдавать долги. Я свой долг отдал именно таким образом. То есть вернулся работать в школу.

- Хорошо, но университет - тоже своего рода долг. Почему вы не остались преподавать в университете?

- Университет для меня почему-то существо совершенно безликое и холодное. А школа - это уютное и теплое место. Ведь недаром говорят, что школа наш второй дом. Ну и третья причина моего возвращения в школу - я просто хотел поддерживать на достойном уровне свои знания английского. Несколько лет назад я попросил моего бывшего классного руководителя Андрея Валентиновича Мишина посоветовать мне какую-нибудь школу, где бы я мог практиковаться, и он предложил поработать в этой.

- С причинами все ясно. А какие отношения складываются у вас с учениками?

- Отношения очень хорошие. С одной стороны, я считаю это своим достоинством, но, с другой стороны, это моя вечная кара. Я всегда отрицал и буду отрицать всяческое насилие. Никогда не было такого, чтобы я приходил в класс и говорил: «Сейчас вы должны сделать это». С учениками я работаю по принципу предложений. Более старшим классам предлагаю учить английский. Но если они этого не хотят, то пусть не делают. Но маленьких все же нужно держать в руках, иначе они совершенно все забросят. Сам по себе я очень мягкий человек и в большинстве случаев не ставлю двоек в журнал, только если доведут. У нас с учениками очень дружеские отношения.

- А какие отношения складываются с учительским коллективом? Ведь большая его часть осталась прежней еще с тех времен, когда вы учились в школе?

- Да, естественно, они меня знают еще с моей школьной скамьи. Иногда это помогает, а иногда и наоборот. В основном я общаюсь с преподавателями английского языка. Моим вечным учителем и наставником по-прежнему остается мой классный руководитель Андрей Валентинович. Если некоторых учителей я могу называть по имени, то он все равно останется Андреем Валентиновичем. А что касается учителей старшего поколения, с ними отношения тоже складываются по-разному - одни искренне советуют, а другие относятся как к ученику, не могут поверить, что я стал учителем.

- Таким образом получается, что вы не используете свое первое высшее образование - юридическое и занимаетесь только английским?

- Нет, это не совсем так. Я только год назад закончил юрфак, а в этом году заканчиваю шестой курс РГФ. Первое время учиться было очень трудно, а потом привык. Здесь стоит сказать спасибо моим родителям. Благодаря им я получил два высших образования. Сейчас четко понял, что практическая юриспруденция - это не мое, мне нравится заниматься юриспруденцией как наукой, а практический английский - мое.

- Как долго вы рассчитываете работать в школе? Ведь всем известно, что на учительскую зарплату не прожить.

- Я еще не решил, не хочу загадывать, но знаю точно, что до окончания университета еще год проработаю в школе. Я так же понимаю, что учитель - это призвание, но на нем денег не заработаешь. Нужно жить этой профессией, а зарабатывать деньги можно и в другом месте.

Что тут добавить? Разве чувство зависти к тем, кто учится у Михаила Борисовича не только английскому, но и восприятию жизни, в которой главное все-таки призвание, востребованность, любовь.

Чувство, с которым учителю легко дожить не только до понедельника, но и после него.

Ульяна КУТУЗОВА

23

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию