22 Января 2017
$59.67
63.73
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

Бухгалтерия навынос

Простое житейское правило: доверяй, но проверяй – вполне применимо и в сфере корпоративного управления. Понятно, впрочем, что ни один уважающий себя владелец или топ-менеджер фирмы не передоверит даже малую часть своего бизнеса абы кому. И, разумеется, если уж речь заходит о партнерстве, то первый вопрос – о взаимных гарантиях. Так вот, в отечественном менеджменте все большее применение находит механизм такого партнерства, позволяющий компании сосредоточить все ресурсы на том виде деятельности, который является для нее основным, и передать остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.

Простое житейское правило: доверяй, но проверяй – вполне применимо и в сфере корпоративного управления. Понятно, впрочем, что ни один уважающий себя владелец или топ-менеджер фирмы не передоверит даже малую часть своего бизнеса абы кому. И, разумеется, если уж речь заходит о партнерстве, то первый вопрос – о взаимных гарантиях. Так вот, в отечественном менеджменте все большее применение находит механизм такого партнерства, позволяющий компании сосредоточить все ресурсы на том виде деятельности, который является для нее основным, и передать остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру. Этот прием называется английским словом «аутсорсинг» (outsourcing), что дословно переводится как «использование чужих ресурсов».

Итак, аутсорсинг – это передача на договорной основе непрофильных функций организации внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим соответствующими знаниями, опытом, техническим оснащением. К примеру, солидная промышленная компания, оснастив компьютерами рабочие места своих управленцев всех звеньев, становится перед дилеммой: создавать ли собственную службу поддержки информационных систем (локальных сетей, web-сайта; защиты информации; администрирования компьютерных сетей; разработки, внедрения и последующего обслуживания корпоративных программных продуктов и так далее), либо заключить договор с компанией, подвизающейся на рынке таких услуг. Первый вариант потребует расширения штатов и массы хлопот с подбором персонала в новую службу, с должностными инструкциями и т.д. При этом еще надо иметь в виду, что объективно оценить профессиональные качества каждого соискателя, а затем и эффективность работы нового звена в состоянии только специалист. Привлечение же на договорной основе профессиональных «компьютерщиков» навскидку может показаться более затратным делом, но здесь на другой чаше весов минимизация управленческих (и не только) рисков. И потому неудивительно, что со временем все больше предприятий в подобных ситуациях склоняется ко второму варианту. В аутсорсинг теперь все чаще передаются такие функции, как постановка и ведение бухгалтерского, налогового учета, а также составление отчетности, поиск и подбор кадров, лизинг сотрудников, PR и рекламные услуги. Многие фирмы уже не первый год пользуются услугами внешних исполнителей по уборке офисных помещений, организации питания, организации транспортных перевозок, заключают договоры с ЧОПами и т.д. В последнее время все большую популярность приобретает IT-аутсорсинг.

В настоящее время аутсорсинг востребован в основном малым и средним бизнесом, а также недавно созданными фирмами либо фирмами, развивающимися бурными темпами.

Рассмотрим отраслевые особенности некоторых видов аутсорсинговых услуг. К примеру, еще недавно к аутсорсингу бухгалтерии прибегали в основном иностранные организации, работающие в России, а также совместные предприятия. Это и понятно: иностранные бизнесмены, работающие в нашей стране, не всегда ориентируются во всех тонкостях российского законодательства, поэтому прибегают к услугам аутсорсинговых фирм. А сегодня и многие российские организации пользуются услугами фирм, осуществляющих ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Аутсорсеры предлагают свои услуги в области постановки, ведения, восстановления бухгалтерского и налогового учета, составления отчетности, ведения дел с налоговыми органами.

Подпункт «в» пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предоставил право руководителям организаций передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета: а) централизованной бухгалтерии; б) специализированной организации; в) бухгалтеру-специалисту. То есть аутсорсинг бухгалтерии – это возможность перепоручить учет всех финансовых вопросов сторонней организации или частному специалисту.

Обратите внимание, что в приказе по учетной политике организация, принявшая решение о передаче ведения бухгалтерского учета аутсорсеру, должна обязательно зафиксировать этот момент.

Для оказания услуг по ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности заключается договор возмездного оказания услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отметим, что в договоре необходимо четко прописать обязанности сторон, установить сроки выполнения обязательств, а особенно четко разграничить ответственность организации – заказчика и аутсорсера за выполнение тех или иных операций по ведению бухгалтерского учета.

Нередко одной из основных причин передачи бухгалтерского учета аутсорсеру является стремление организации снизить риски штрафных санкций за неправильное ведение отчетности. В соответствии с НК РФ именно организации, доверившей бухгалтерский учет аутсорсеру, в случае обнаружения нарушений придется платить штрафы и пени. Поэтому, включив в договор пункт о том, что все санкции, наложенные налоговой инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов и так далее, компенсируются организацией-аутсорсером, фирма-заказчик получит возможность возместить суммы уплаченных штрафов за счет аутсорсера. Разумеется, это делается при условии, что заказчик выполняет все обязательства по своевременному представлению первичной бухгалтерской документации. Предусмотрев в договоре раздел о степени ответственности организации-аутсорсера, вы сможете избежать многих проблем. Как правило, аутсорсер компенсирует клиенту ущерб в пределах, предусмотренных договором.

Светлана БАЛТОВА

15

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери чествовали журналистов, операторов и фотокоров
В киноконцертном зале «Панорама» бизнес-центра «Тверь» прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню российской прессы. Его главными героями стали наши коллеги, сотрудники редакций региональных и районных газет, телерадиокомпаний и сетевых изданий.
20.01.201721:46
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию