25 Мая 2017
$56.27
62.92
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

На стыках главного хода

О перспективах развития Октябрьской магистрали на территории Тверской области мы беседуем с начальником Октябрьской железной дороги Виктором СТЕПОВЫМ

О перспективах развития Октябрьской магистрали на территории Тверской области мы беседуем с начальником Октябрьской железной дороги Виктором СТЕПОВЫМ.

- Виктор Васильевич, акционирование российских железных дорог стало одним из наиболее заметных и значимых событий в экономической жизни страны, определяющим в транспортной стратегии России. Но что принесут грядущие перемены на станции, полустанки и железнодорожные узлы Тверской области? Какова перспектива развития Октябрьской железной дороги на территории нашего региона?

- Преобразования, которые успели сделать на Октябрьской магистрали за последние три-пять лет, в основном касались именно железнодорожных узлов Твери, Бологого, Ржева. Здесь упали грузопотоки. Низкая техническая оснащенность узлов, высокая себестоимость перевозок заставили ориентировать грузопотоки по другим направлениям. Было принято решение об оптимизации технологических и организационных процессов. Оно коснулось и сокращения численности работающих.

Но сейчас грузооборот с каждым годом растет. Учитывая, что это направления так называемых широтных ходов, что они ведут на выходы в страны Балтии, они в ближайшее время также будут задействованы. Это связано и с тем, что пропускная способность наших главных ходов на Санкт-Петербург уже исчерпана и нам потребуются параллельные ходы для выхода как на Балтию, так и на пограничные переходы. Как только появляется грузопоток на этих направлениях, сразу начинают вкладываться средства и узлы начинают развиваться.

- Значит, прорыв, который намечено сделать для перспективного развития Октябрьской дороги, и, следовательно, бюджетное планирование, вполне возможно, коснутся и участков дороги на территории Тверской области?

- Да, как на составляющих широтных направлений, по которым пойдут грузопотоки. Уже сейчас заметно, как увеличилась загрузка такого направления, как Сонково - Бологое - Псков на Балтию.

- Означает ли это, что на карте железных дорог снова появятся Бологовское и Ржевское отделения, или они стерты начисто?

- Такая структура, как компания «Российские железные дороги», имеет тенденцию только к укрупнению и ни в коем случае не к делению функций. Бессмысленны лишние управленческие звенья, которые только снижают эффективность производственных процессов.

- Там вообще ничего не планируется делать?

- На этот год - ничего.

- Теперь во многих законах появились статьи об ответственности за последствия принимаемых решений. Последствия реформирования Октябрьской магистрали, затронувшие нашу область, больно ударили по социальной сфере. Бывшие дворцы культуры, клубы, библиотеки, детские сады, спортивные сооружения в большинстве своем были переданы в муниципальное ведение. Во многих из них жизнь просто заглохла. Можно ли ожидать их возрождения? Каким образом будет решаться социальный блок вопросов?

- Содержание этих объектов было большой нагрузкой для железной дороги. Особенно затратным было содержание жилья, и поэтому сейчас мы передаем последние метры на муниципальный баланс. Если раньше, когда подразделения железной дороги были государственными предприятиями, мы могли предположить дотации из бюджета на эти цели, то сейчас, когда мы стали акционерным обществом, содержать жилье и объекты соцкультбыта на своем балансе для нас непрофильная деятельность.

Их дальнейшая судьба зависит от активности промышленной деятельности каждого региона и социальной насыщенности бюджетов, что в свою очередь зависит от руководителя региона, от руководителей предприятий.

- Год от года сокращается интенсивность пассажирского пригородного железнодорожного движения на Сонково, Осташков. Причина везде одна: убыточность этих перевозок. Но слишком значима социальная сторона вопроса: сотням, тысячам людей надо передвигаться ежедневно. Какой выход из ситуации вы видите?

- В создании совместных дочерних компаний по пригородным перевозкам, где учредителями будут как Октябрьская железная дорога, так и субъекты федерации. Они должны быть готовы вкладывать собственные средства в перевозку пассажиров. Октябрьская дорога пока станется основным учредителем.

- А как вы оцениваете нынешнее сотрудничество Октябрьской железной дороги с Тверским вагоностроительным заводом? Каковы перспективы на будущее?

- Сотрудничество идет достаточно динамичное. С учетом того, что завод сумел выстоять в довольно тяжелые времена, многое вложить в новые технологии и отстоять на рынке качество своей продукции, он тем самым открыл себе хорошие перспективы дальнейшей работы с компанией «Российские железные дороги». Поездки в Тверь первого вице-президента компании говорят об очень тесных и предметных отношениях. Необходимые средства, которые компания будет выделять на приобретение подвижного состава, будут размещены на этом заводе. Ближайший заказ на этот год - более 400 вагонов.

В соответствии с договоренностью, достигнутой между президентами России и Финляндии, на участке между Петербургом и Хельсинки будет организовано скоростное - до 200 км/час - пассажирское движение. В настоящее время разработано технико-экономическое обоснование, в котором рассмотрены варианты применения «Невского экспресса», который своим рождением обязан Тверскому вагоностроительному заводу.

Маргарита СИВАКОВА

11

Возврат к списку

Тверская область принимает международный саммит по безопасности
В Завидове проходит VIII Международная встреча высоких представителей, курирующих вопросы безопасности. В ней принимают участие делегации 95 стран, а также ООН.
24.05.201721:26
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию